Поиск

Kenny Barron / Кенни Баррон

Kenny Barron / Кенни Баррон
Также известен как:
Kenneth Barron
Дата рождения (создания):
9 июня 1943
Место рождения (создания):
Philadelphia, Pennsylvania, USA
Инструменты:

Биография:
Американский джазовый пианист. Без сомнения, является одним из важнейших и влиятельнейших пианистов джазового мейнстрима. В 2010 Национальный фонд искусств (The National Endowment for the Arts) присвоил Баррону почётное звание Мастер Джаза (Jazz Master), что является наивысшей наградой в США в области джаза. Кенни Баррон имеет бесподобную способность гипнотизировать аудиторию своей элегантной игрой, чувствительными мелодиями и заразительными ритмами. Газета The Los Angeles Times на своих страницах назвала его "одним из лучших джазовых пианистов в мире", а авторитетное издание Jazz Weekly назвало его "самым лирическим пианистом нашего времени". Баррон младший брат тенор саксофониста Билла Барона (Bill Barron). В детстве изучал пианино и уже в 12 лет начал выступать профессионально. В 1957 в возрасте 14 лет с помощью брата ему удалось получить место в R&B группе Мэла Мелвина (Mel Melvin). Затем Кенни заинтересовался джазом. В 1959, ещё не окончив школу, он уже играет в группе барабанщика Филли Джо Джонса (Philly Joe Jones), выступает с Джимми Хисом (Jimmy Health). В 1960 в Детройте выходит на сцену с флейтистом и саксофонистом Юсефом Латифом (Yusef Lateef). В 1961 в 19 лет Баррон перебирается в Нью-Йорк, где фрилансит с Ройем Хайнсем (Roy Haynes), Ли Морганом (Lee Morgan) и своим братом-саксофонистом Биллом Барроном (Bill Barron). Одного из его выступлений в клубе Five Spot услышал Джеймс Муди (James Moody) и пригласил в свой состав. В 1962 по рекомендации Муди Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) берёт Баррона в состав своего джазтета (Dizzy Gillespie Jazztet), в котором Кенни занял место Лало Шифрина (Lalo Shifrin). Во время работы с Диззи Барроно проникся любовью к латине и ритмам с островов карибского бассейна. "Чему я научился, работая с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)? — переспросил Кенни одного из журналистов. — Для меня, в мои 19 лет, это был колоссальный опыт. Всему я научился! …Когда я стал у него работать, мне было просто страшно, потому что это был человек, которого я в детстве в Филадельфии слушал по радио!.." Правда, записей этот состав не оставил. Сотрудничество с Гиллеспи, в течение которого они много гастролируют по США и Европе, продолжалось в течение 5 лет до 1966. В дальнейшем Баррон недолго выступает со Стенли Таррентайном (Stanley Turrentine), а затем два года (1967-1969) работает с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), далее с Милтом Джексоном (Milt Jackson). В начале 70-х начинается период сотрудничества с Юсефом Латифом (Yusef Lateef) (1971-1975), который, по словам Кенни, оказал ключевую роль в формировании его подхода к импровизации. Именно Латиф убеждает Баррона в необходимости получения образования и Кенни приходится делить время между выступлениями и учёбой в Empire State College, в котором он получает степень бакалавра по музыке. В этот период Баррон смог зарекомендовать себя в двух ипостасях - в качестве композитора и преподавателя. В 1973 Баррон входит в преподавательский состав Rutgers University в качестве профессора музыки на пост главы музыкального отделения. Эту должность он занимает вплоть до 2000. В числе его учеников были такие молодые тогда таланты как Девид Санчез (David Sanchez), Теренс Бланшар (Terence Blanchard) Реджина Белл (Regina Bell). В 1974 Кенни делает запись своего первого альбома в качестве лидера для лейбла Muse под названием SUNSET TO DAWN. В этом же 1974 он становится участником секстета Бадди Рича (Buddy Rich). С 1976 по 1980 он плодотворно сотрудничает с Роном Картером (Ron Carter), после чего создаёт трио в состав которого входят Бастер Уилльямс (Buster Williams) и Бен Райли (Ben Riley). Этот коллектив плодотворно сотрудничает с Эдди "Локджо" Девисом (Eddie Lockjaw” Davis), Эдди Харрисом (Eddie Harris), Сонни Ститтом (Sonny Stitt) иГарри "Свит" Эдисоном (Harry “Sweets” Edison). В течение 80-х Баррон продолжает заниматься преподавательской деятельностью, пишет музыку. В этот период начинается сотрудничество с великим тенор саксофонистом Стэном Гетцем (Stan Getz). Кенни гастролирует с квартетом Гетца и делают запись нескольких легендарных альбомов, до сих пор пользующихся большой популярностью, включая SERENITY (Emarcy, 1987), ANNIVERSARY (Emarcy, 1987), BOSSAS & BALLADS – THE LOST SESSIONS (записан 28 марта 1989 для A&M Records и выпущен в 2003) и номинировавшийся на премию Grammy двойной диск PEOPLE TIME (1992). Вместе с бывшими участниками квартета Телониуса Монка (Thelonius Monk): Чарли Роузом (Charlie Rouse), Бастером Уилльямсом (Buster Williams) и Беном Райли (Ben Riley) Баррон создаёт группу Sphere, которая фокусируется на исполнении музыки Монка и оригинальных композициях, вдохновлённых его творчеством. Этот коллектив записывает ряд интересных альбомов для лейбла Polygram, включая FOUR FOR ALL и Bird SONGS, но смерть тенор-саксофониста Чарли Роуза (Charlie Rouse) приводит к остановке деятельности коллектива. После 15-летнего перерыва место Роуза занимает саксофонист Гари Бартц (Gary Bartz) и в 1998 группа делает дебютную запись для лейбла Verve Records. Кроме того, Баррон записывается с Френком Уэссом (Frank Wess) и другими. Работая с такими вокалистами, как Джуди Нимак (Judy Niemack), Сатима Би Бенджамин (Sathima Bea Benjamin) и Тереза Брюер (Teresa Brewer), Кенни показал, что он очень тонкий аккомпаниатор. Сольные записи для Verve Records приводят Баррона к 9 номинациям на премию Grammy. Помимо альбома PEOPLE TIME, записанного с Гетцем в 1992, на Grammy номинировались созданный под впечатлением бразильской музыки диск SAMBAO (1993) и FREEFALL в 2002. Другими номинантами были альбом SPIRIT SONG (2000), дуэтная запись с контрабасистом Чарли Хэйденом (Charlie Haden) NIGHT AND THE CITY (1996) и записанный в трио с Хейденом и барабанщиком Ройем Хейнсом (Roy Haynes) WANTON SPIRIT (1994). Отдельно необходимо отметить, что упомянутые три работы выдвигались на Grammy сразу в двух номинациях каждый – на лучший джазовый альбом и на лучшее джазовое сольное исполнение. Его диск CANTA BRASIL (Universal France) был записан Барроном с Trio de Paz на фестивале оригинального бразильского джаза. Критики JazzIz Magazine включили его в список десяти лучших альбомов 2003 (Critics Choice Top Ten). Его работа IMAGES (2004, Universal France) является сюитой, созданной по заказу The Wharton Center при Michigan State University, на которой представлен неоднократный Grammy номинант – вибрафонист Стефон Харрис (Stefon Harris). В октябре 2005 в свет вышел долгожданный сиквел его трио в составе с Рэем Драммондом (Ray Drummond) и Беном Райли (Ben Riley) - THE PERFECT SET, LIVE AT BRADLEY’S, PART TWO (Universal France/Sunnyside). 25 лет Баррон преподавал фортепиано и гармонию клавишных в Rutgers University в New Jersey. В последнее время он преподаёт в Juilliard School of Music. В числе его студентов были Ёрл МакДональд (Earl MacDonald), Гарри Пикенс (Harry Pickens) и Аарон Паркс (Aaron Parks). В 2000-е он записывает четыре альбома с Classical Jazz Quartet — ансамблем, который специально для исполнения джазовых версий академической классики (Чайковский, Бах, Рахменинов) совместно создали Баррон, вибрафонист Стефон Харрис (Stefon Harris), басист Рон Картер (Ron Carter) и барабанщик Льюис Нэш (Lewis Nash). Весной 2008 Баррон выпускает альбом THE TRAVELER (Universal France) - опьяняющее сочетание любимых мелодий Баррона, положенных на стихи, дополненное недавно созданными композициями. Для своей первой записи с использованием вокала Баррон пригласил ударника Грэди Тэйта (Grady Tate), обладательницу награды Tony вокалистку Энн Хемптон Келлоуэй (Ann Hampton Calloway) и молодого феноменального исполнителя, победителя международного джазового конкурса имени Телониуса Монка (Thelonious Monk International Competition for Jazz) Гретчена Парлато (Gretchen Parlato). Также в записи приняли участие африканский гитарист из Бенина Лайнел Луэке (Lionel Loueké), барабанщик Франциско Мела (Francisco Mela) (который добавил кубинского привкуса в вокальные номера), альт саксофонист Стиви Уилсон (Steve Wilson) и драйвовый басист Кийоши Китагава (Kiyoshi Kitagawa). 25 лет Баррон преподавал фортепиано и гармонию клавишных в Rutgers University в New Jersey. В последнее время он преподаёт в Juilliard School of Music. В числе его студентов были Ёрл МакДональд (Earl MacDonald), Гарри Пикенс (Harry Pickens) и Аарон Паркс (Aaron Parks). Его имя было введено в зал славы американского джаза (American Jazz Hall of Fame). В 2009 Баррон был избран членом Американской академии искусств и наук (American Academy of Arts and Sciences). В 2009 на Venus Records выходит следующая запись Баррона — альбом MINOR BLUES, записанный в излюбленном формате Кенни — трио с контрабасистом Джорджем Мразом (George Mraz) и барабанщиком Беном Райли (Ben Riley). В 2013 выходит альбом нового проекта Кенни — ансамбля Kenny Barron & The Brazilian Knights, в котором пианист вместе с ансамблем из шести музыкантов из Бразилии (среди которых — прославленный трубач Клаудио Родити (Claudio Roditi) делом доказывает свою любовь к бразильской музыке, заявленную ещё в 1993 на альбоме SAMBAO. Результатом вдохновляющей встречи двух музыкальных умов с басистом Дэйвом Холландом (Dave Holland), два мастера решили совместно поработать над дуэтным проектом, который был издан на лейбле Impulse / Universal Records в 2014, за чем последовал их совместный тур. На протяжении успешной музыкальной карьеры Баррон неоднократно назывался лучшим исполнителем по результатам опросов как критиков, так и читателей таких джазовых изданий как Downbeat, Jazz Times и Jazziz. В 2005 он становится обладателем награды за достижения MAC Lifetime Achievement Award. В 2009 получает награду Living Legacy Award от Mid-Atlantic Arts Foundation и его имя вводят в Зал славы американского джаза (American Jazz Hall of Fame). В 2012 Баррон был удостоен награды за достижения в течение всей жизни (Lifetime Achievement Award), которая была сделана знаменитым испанским керамистом Лладро (Lladro). В 2011 он удостаивается звания почётного доктора от престижного музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music), а в 2013 получает эту же степень в своей альма-матер SUNY Empire State. Он шестикратный обладатель звания Лучшего пианиста (Best Pianist) от ассоциации джазовых журналистов (Jazz Journalists Association). Хотя Баррон имеет высокий статус и пользуется огромным уважением среди музыкантов, появляясь в ритм-секции во множестве групп на ещё большем множестве альбомов, наибольший вклад в развитие джазовой культуры он, всё же, внёс как композитор и преподаватель.
Автор публикации:
Панченко Юлик
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-12 из 210
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:03
2821