Поиск

Buddy Rich / Бадди Рич

Buddy Rich / Бадди Рич
Also known as:
Bernard Rich, Traps the Drum Wonder,
Date of birth (creation):
30 сентября 1917 (по некоторым источникам 30 июня)
Place of birth (creation):
New York City, New York, USA
Date of death (dissolution):
2 апреля 1987
Place of death (decay):
Los Angeles, California, USA
Instruments:

Bio:

Американский джазовый ударник.

Этот феноменальный барабанщик родился в еврейской семье и не раз удостаивался титула "величайший в мире". Он был композитором, руководителем биг бенда, и даже певцом и актёром. Его чувство ритма впервые заметил отец, когда Бадди в возрасте до года уже начал экспериментировать с ложками! А в возрасте 18 месяцев Бадди Рич уже выступал на барабанах в водевиле, за что получил прозвище "Traps the Drum Wonder"! Он не ходил в музыкальную школу, не брал уроков и не знал нот, но много слушал таких ударников, как Чик Уэбб (Chick Webb), Джин Крупа (Gene Krupa) и Папа Джо Джонс (Papa Joe Johns). Попав в шоубизнес в двухлетнем возрасте, Рич уже в 4 года достиг широкой известности как барабанщик и чечёточник, выступая на Бродвее в составе шоу его родителей. Два года спустя он совершает гастрольную поездку уже как сольный артист, принимает участие в нескольких водевилях и посещает Австралию. В возрасте 11 лет он формирует собственную группу, и в течение ещё нескольких лет привлекает внимание благодаря выступлениям в нью-йоркских клубах. В 1937 его нанимает Джо Марсала (Joe Marsala), после чего его популярность и известность становятся ещё больше. Быстро сменяя один за другим, он играет в нескольких важных составах эры свинга с такими мастерами, как Банни Бериган (Bunny Berigan), Гарри Джеймс (Harry James), Арти Шоу (Artie Shaw) и Томми Дорси (Tommy Dorsey). После службы в армии он снова играет с Дорси, затем собирает собственный биг бенд, который просуществовал несколько лет до конца 40-х. Затем он работает с Лэсом Брауном (Les Brown) и становится постоянным участником проекта Jazz At The Philharmonic. В начале 50-х он недолго руководит своим воссозданным биг бендом и становится участником Big Four во главе с Чарли Вентура (Charlie Ventura). Норман Гранц (Norman Granz) организует для Рича множество записей не только в рамках JATP, но также и с Артом Тэйтумом (Art Tatum), Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton), Рэем Брауном (Ray Brown), Оскаром Питерсоном (Oscar Peterson), Флипом Филлипсом (Flip Phillips), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Роем Элдриджем (Roy Eldridge), Луи Армстронгом (Louis Armstrong), Лестером Янгом (Lester Young), Джином Крупа (Gene Krupa) и многими другими. Затем он возвращается к работе с Джеймсом и Дорси, но к концу 50-х, не смотря на сердечный приступ, он выступает как вокалист и руководитель своих небольших составов. Он продолжает записываться, среди прочих, с Максом Роучем (Max Roach). В начале 60-х Рич вновь работает с Джеймсом, но к 1966 решает ещё раз попробовать с собственным биг бендом. Он продолжает руководить оркестром в течение следующей дюжины лет, параллельно возглавляет небольшой состав. Затем в 80-х преобразует биг бенд, продолжая руководить этим оркестром всю оставшуюся жизнь. Его более поздние сотавы часто включали молодых, получивших недавно высшее образование музыкантов, к которым он относился как феодальный лорд. Однако, то ли благодаря пониманию интересов молодых музыкантов, то ли благодаря пониманию запросов публики, но репертуар многих составов Рича 60-х и 70-х содержит элементы рок музыки, не становясь, тем не менее, по-настоящему фьюжн коллективами. Игру Рича прежде всего характеризовали его феноменальная скоростью и удивительная техническая ловкость. Его точность и чистота тона стали легендарными, даже если, время от времени, материал его ансамблей был определённо создан с той целью, чтобы лучше продемонстрировать его замечательные навыки. На протяжении тех лет, когда он руководит оркестрами, Рич продолжает делать записи в различном окружении. В них он обычно возвращается к традиционной роли ударника - поддержке исполнителя. В таком контексте Рич был тонким, всегда свингующим аккомпаниатором, знатоком щёток. В начале своей карьеры Рич был печально известен своим резким характером и во время его работы с Дорси часто сталкивался с вокалистом оркестра Френком Синатрой (Frank Sinatra) - таким же вспыльчивым артистом. Язвительно остроумный человек, позднее в своей жизни Рич становится довольно популярным благодаря телевизионным интервью у знаменитостей, где его оскорбительные выпады относительно слабоголосых поп вокалистов часто граничили с клеветой. Рич возвращается на сцену сразу же после болезни и несчастного случая. Он играет одной рукой, в то время как другая рука была подвязана, не выказав при этом ни малейшего намёка на снижение исполнительских способностей. Но вскоре был поставлен диагноз - наличие опухоли в мозге. Даже будучи смертельно больным, он оставался не менее остроумным. Медсестра, готовящая его к хирургической операции, спросила, есть ли что-то вызывающее у него аллергическую реакцию. На что он ответил: "Только музыка кантри".

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:55
2913