Поиск

Big Band

Биг-бэнд — это джазовая группа из десяти и более музыкантов, обычно включающая не менее трех труб, двух и более тромбонов, четырех и более саксофонов и "ритм-секцию" аккомпаниаторов, играющих на фортепиано, гитаре, бас-гитаре и ударных. "Музыка биг-бэнда" как понятие для любителей музыки отождествляется в основном с эпохой свинга, хотя до эпохи свинга 1930-х и 40-х годов существовали большие танцевальные группы, ориентированные на джаз, а после эпохи свинга — большие концертные группы, ориентированные на джаз.

Трудности классификации возникают, когда магазины выставляют на полки записи всех больших джазовых ансамблей, как будто это единый стиль, несмотря на меняющиеся гармонические и ритмические подходы, используемые новыми ансамблями со схожим инструментарием, которые сформировались после эпохи свинга. Объединяя музыку всех больших джазовых коллективов, маркетологи упускают из виду различные виды джаза, которые исполняли большие группы: свинг (Дюк Эллингтон и Каунт Бейси), бибоп (Диззи Гиллеспи), холодный (Джерри Маллиган, Шорти Роджерс, Гил Эванс), хард-боп (Джеральд Уилсон), свободный джаз (некоторые работы Сан Ра после 1950-х годов) и джаз-рок-фьюжн (группы Дона Эллиса и Мейнарда Фергюсона 1970-х годов). Не все они являются "свинг-бэндами".

Многие слушатели считают, что биг-бэнд обозначает идиому, а не просто инструментарий. Для них стратегии аранжировки и солирования, сложившиеся в 1930-е годы, связывают все большие джазовые ансамбли больше, чем различные ритмические и гармонические концепции, отличающие ансамбли одной эпохи, например, бибопа, от ансамблей другой, например, джаз-рока.

Еще одно важное соображение заключается в том, что журналисты и поклонники джаза 1930-х и 40-х годов проводили различия между группами, которые передавали наиболее жесткие ритмические качества и частые сольные импровизации, и теми, которые передавали менее выраженное чувство свинга и импровизации. Первые назывались "свинг-бэндами" или "горячими бэндами" (например, бэнды Каунта Бейси и Дюка Эллингтона). Вторые назывались "сладкие группы" (например, группы Гленна Миллера, Уэйна Кинга, Фредди Мартина и Гая Ломбардо). Хотя эра биг-бэндов закончилась к 1946 году, в джазе до сих пор используются большие оркестры, хотя практически ни один из них (кроме оркестра-призрака Каунта Бейси) не работает на постоянной основе. Почти все они возглавляются аранжировщиками.

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
11:47
3136