Поиск

The Art Ensemble Of Chicago

The Art Ensemble Of Chicago
Date of birth (creation):
1966
Place of birth (creation):
Chicago, Illinois, USA
Instruments:

Bio:

Состав (участники):
Lester Bowie - труба
Roscoe Mitchell - саксофон
Joseph Jarman - саксофон
Malachi Favors - бас
Famoudou Don Moye - ударные
Позднее в группе играли:
Corey Wilkes
Elliot Ngubone
Famoudou Don Moye
Phillip Wilson

Этот коллектив основан в 1966 трубачом Лестером Боуи (Lester Bowie), саксофонистами Роско Митчеллом (Roscoe Mitchell) и Джозефом Джарманом (Joseph Jarman), и басистом Малаши Фэйворсом (Malachi Favors). AEC вырос из множества проектов, связанных с AACM, но основой его стал квартет Роско Митчелла (Roscoe Mitchell).

Митчел как-то отметил: "Это была моя группа, но я не мог позволить себе платить тем парням то, что они заслужили и поэтому каждый взял на себя равное количество ответственности. Мы стали совместной единицей, чтобы остаться переданными друг другу и чтобы выжить".

Вначале в ансамбле не было постоянного ударника и все члены AEC кроме своих основных инструментов ещё играли на перкуссионных. В 1969, после прослушивания множества кандидатов, включая Уилльяма Хоуэлла (William Howell) и Филлипа Уилсона (Phillip Wilson), группа встретила в Париже Фамуду Дона Мойе (Famoudou Don Moye) и он навсегда занял стул за барабанами.

Но остальные пять участников продолжали использовать множество небольших инструментов, издававших свист, звон или любой другой звук. В ход шла как кухонная посуда, так и любой предмет, который можно было трясти или ритмично отбивать по нему. Митчелл и Джарман между тем извлекали полный диапазон звуков из саксофонов, кларнетов, флейт и гобоя. Они представляли собой два полюса ансамбля Джарман привносил, большей частью, своеобразный театральный импульс, Митчелл же всегда был музыкальным структуалистом. Музыка группы столь же всеобъемлющая, как и их инструментовки в основном это джаз свободных форм, уходящий корнями в Новый Орлеан, блюз, Африку, рок-н-ролл, водевиль и все то, куда только могло привести их воображение. Кроме этого ансамбль был способен исполнить настолько тяжёлый боп, насколько это возможно.

Получив небольшое признание у себя дома, группа отправилась в Париж в 1969, где они в течение двух лет записали количество материала, достаточное для издания приблизительно 14 альбомов, включая пару работ на которых была представлена певица Фонтелла Басс (Fontella Bass). Их альбом EDA WOBU был записан во время сессии на одной из парижских радиостанций как раз перед приходом в группу Дона Мойе. Заглавная композиция одной из французских записей под названием The Spiritual, представляет собой не только диаграмму развития чёрной музыки от раннего рабства до 60-х, но также символизирует прогресс чёрного населения США. Это осознание социальных и политических проблем типично для круга AACM, и AEC добавил к этому значительную мелодраматичность.

Так Джерман когда-то появился на сцене и из одежды на нем был лишь его саксофон. Боуи и в ансамбле, и в его собственной группе Brass Fantasy обычно одет в белый докторский халат, в то время как другие раскрашивают свои лица и тела и носят одежду в африканских стилях. Эта драматизация духа культуры выглядит не так серьёзно из-за сильного элемента шаловливой пародии в их игре, которую AEC предпочитает называть скорее Великой Чёрной Музыкой, чем джазом.

Парижские сессии определили и установили направление их музыки - это направление теперь достаточно хорошо отображено в записях, выпущенных различными звукозаписывающими компаниями, в числе которых Atlantic, ECM, DIW и собственная компания группы - AECO, но они все ещё могут удивлять и восхищать. Затем они начали записываться с другими музыкантами и ансамблями (включая Brass Fantasy Лестера Боуи, Сэсила Тэйлора (Cecil Taylor) и Южноафриканский хор) в очевидной попытке найти свежее звучание.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:55
2213