Поиск

Art Farmer / Арт Фармер

Art Farmer / Арт Фармер
Also known as:
Arthur Stewart Farmer
Date of birth (creation):
21 августа 1928
Place of birth (creation):
Council Bluffs, Iowa, USA
Date of death (dissolution):
4 октября 1999
Place of death (decay):
New York City, New York, USA
Instruments:

Bio:

Американский трубач, флюгельгорнист, один из выдающихся стилистов бибопа, импровизации которого отличались изысканным мелодизмом.

"Играя на трубе, я пытаюсь приблизиться к вокализам Билли Холидей (Billy Holiday)", — говорил Фармер.

Он также играл на флампете – специально созданном для него инструменте, комбинации трубы и флюгельгорна.

Арт начал играть рано, как и его брат близнец контрабасист Эддисон Фармер (Addison Farmer). В школе Арт играл на фортепиано, скрипке, тубе и трубе. К середине 40-х, остановив свой выбор на трубе, начал выступать в Лос-Анджелесе, играл в оркестре Хораса Хендерсона (Horace Henderson). Затем год учился в Нью-Йорке, а в 1948 перебрался в Канзас-Сити, где вошёл в состав оркестра под управлением Джея МакШенна (Jay McShann), сотрудничал с Джеральдом Уилсоном (Gerald Wilson), Уорделлом Грэем (Wardell Gray), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Бенни Картером (Benny Carter) и других.

В 1952 он присоединился к Лайнелу Хемптону (Lionel Hampton), с которым в 1953 посетил с гастролями Европу, где привлёк к себе значительное внимание, несмотря на замечательный звёздный состав оркестра в лице Клиффорда Брауна (Clifford Brown), Джиджи Грайса (Gigi Gryce), Джимми Кливленда (Jimmy Cleveland) и Куинси Джонса (Quincy Jones).

В середине-конце 50-х, поселившись в Нью-Йорке, Фармер работал и записывался с Джиджи Грайсом (Gigi Gryce) (1955-1956) и Куинси Джонсом (Quincy Jones). В 1956 он вошёл в состав квинтета Хореса Силвера (Horace Silver Quintet). В 1957 принимает участие в экспериментальных концертах и записях. К примеру, он входит в состав оркестра, исполнявшего музыку классических и джазовых композиторов, некоторые произведения были исполнены во время Brandeis University's Festival of Creative Arts. Несколькими месяцами позже Арт принимает участие в проекте FUSION Тео Масеро (Teo Macero) в исполнении New York Philharmonic и джазового коллектива.

В предыдущие десятилетия критики разделили музыкантов и их музыку на всевозможные категории и подкатегории. Фармер один из немногих артистов, которых крайне трудно причислить к какой-либо категории. Единственное, что можно сказать с уверенностью, что с каждым годом он всё больше обретал собственный голос и всё больше становился самим собой. Все люди, и музыканты не исключение, в большинстве своём конформисты, заботящиеся о собственной безопасности. Мы ищем нишу, в которой чувствуем себя комфортно, и остаёмся в ней. Мы также нуждаемся в том, чтобы быть признанными другими в рамках своей ниши.

Однако Арт один из тех, чьё внимание обращено внутрь, кто отказался оставаться в каком-либо безопасном русле и постоянно ищет перемен. Именно по этой причине он, после почти двух лет работы с Хоресом Силвером (Horace Silver), в 1958 присоединился к Джерри Маллигену (Gerry Mulligan), с которым выступил на фестивале в Ньюпорте (1959).

Затем работал с Джорджем Расселлом (George Russell), вместе с Бенни Голсоном (Benny Golson) возглавлял хорошо встреченный критикой и публикой Jazztet, а позже совместно с Джимом Холлом (Jim Hall) возглавил квартет. В 1958 по результатам опроса критиков журналом Down Beat его назвали "новой звездой" трубы. В 1960-е Фармер много гастролировал как сольный исполнитель, выступая в клубах и на фестивалях по всему миру, сохранив подобную активность и в 1970-х.

В 1976 он записывался с Артом Пеппером (Art Pepper) (ON THE ROAD). В 80-х его сотрудничество с Клиффордом Джордоном (Clifford Jordon) привело к появлению таких альбомов как MIRAGE, YOU MAKE ME SMILE и высоко оценённый BLAME IT ON MY YOUTH. Также на нескольких альбомах он возобновил творческий союз с Голсоном. Затем в 1968 Фармер уехал в Европу, поселился в Вене, где в течение нескольких лет его лиричная исполнительская манера завоевала большую популярность у аудитории.

Он стал солистом оркестра Австрийского радио (Austrian Radio Orchestra) и приезжал в США только для выступления на фестивалях (Ньюпорт, 1973 и 1974). В Европе сотрудничал также с биг бендом Кенни Кларка—Фрэнси Боланда (The Kenny Clarke/Francy Boland Big Band), с оркестром Петера Хербольцхаймера (Peter Alexander Herbolzheimer). Работа на радио занимала лишь 10 дней в месяц, поэтому у Арта было достаточно времени для выступлений с другими известными американскими переселенцами Доном Байасом (Don Byas), Декстером Гордоном (Dexter Gordon) и Беном Уэбстером (Ben Webster). Практически полностью переключившись на флюгельгорн в 1960-е, звук и стиль Фармера особенно хорошо подходили для исполнения балладного репертуара, в который он привносил особое тепло, иногда чувство скорби и способность изменять мелодию с, по-видимому, бесконечной изобретательностью.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:55
5786