Поиск

GRP Records

GRP Records

GRP Records (Grusin-Rosen Productions) - джазовый лейбл, основанный Дэйвом Грусином и Ларри Розеном в 1978 году. Распространяемый Verve Records, GRP изначально был известен своими цифровыми записями, ориентированными на джазовый жанр.

Поскольку Грусин и Розен преуспевали в своих карьерах композиторов для фильмов, джазовых музыкантов, инженеров и коммерческих музыкальных продюсеров, случайная запись рекламного ролика положила начало их возможному партнёрству. В 1972 году Розен в качестве инженера и начинающего продюсера записал музыканта по имени Джон Люсьен (Jon Lucien). Розен был взволнован перспективами его записи, а затем связался с Грусиным, чтобы он сделал аранжировку для потенциального альбома. Альбом Rashida для RCA Victor, выпущенный в 1973 году, был первой продюсерской работой Грусина и Розена, и вслед за их первым сотрудничеством с Люсьеном они выпустили Song For My Lady для Columbia Records в 1975 году. За это время Грусин не только обеспечил аранжировки для таких исполнителей, как Серджио Мендес (Sergio Mendes) и Пегги Ли (Peggy Lee), но и начал плодотворное партнерство в Голливуде с покойным режиссером Сидни Поллак, что принесло пользу обоим мужчинам, поскольку они работали вместе более трёх десятилетий до кончины Поллака в конце 2000-х гг. В звуковой дорожке к их первому совместному фильму «Якудза» для Warner Bros. также будет представлен один из лучших друзей Грусина и его напарник по лейблу популярный гитарист Ли Ритенура (Lee Ritenour), которому в то время было около 19 лет, и «Три дня Кондора» в главной роли с обладателем «Оскара» Робертом Редфордом, который стал самой популярной музыкой и фильмом их многолетнего сотрудничества.

1975–1977

В 1975 году, когда Розен находился в Лос-Анджелесе, где в то время работал Грусин, он сделал Грусину предложение создать совместную компанию, поскольку они уже работали над несколькими проектами. Грусин согласился, и как только это произошло, доктор Джордж Батлер (Dr. George Butler), который руководил Blue Note Records, позвонил им для продюсирования альбома молодого музыканта из Детройта по имени Эрл Клуг (Earl Klugh), который играл с джазовой и R&B звездой лейбла CTI Джорджем Бенсоном (George Benson). Оба гитариста согласились, и одноименный альбом Клуга, выпущенный в 1976 году, станет первым официальным релизом их недавно созданной продюсерской компании Grusin / Rosen Productions. Они выпустят ещё два альбома Клуга для Blue Note, Living Inside Your Love и Finger Paintings.

Также в этот период пара продолжит продюсировать ещё одного музыканта, игравшего ранее на скрипке в музыке Розена к рекламным роликам, Ноэля Пойнтера (Noel Pointer), его дебютном альбоме для Blue Note Phantazia и его последующем альбоме, Hold On. В Phantazia дебютировал флейтист Дэйв Валентин (Dave Valentin), который стал первым артистом, подписавшим контракт с будущим лейблом в 1978 году.

Они также выпустили альбомы для других артистов, в том числе Havana Candy Патти Остин (Patti Austin) для CTI Records, The Captain's Journey Ли Ритенура (Lee Ritenour) для Elektra Records и Love Light Ютаки Йококуры (Yutaka Yokokura) для Alfa Records Japan, который был хитом в США, несмотря на то, что был выпущен только в Японии, где альбом считался коммерческим провалом, как и One Of The Kind Грусина для Polydor Records.

Все они были успешно спродюсированы, особенно во второй половине десятилетия, когда диско стало успешным музыкальным увлечением. Они также смогли добиться этого с помощью несколько ограниченного эфирного времени, прежде чем в эфир появилось больше радиостанций, которые представляли исключительно джаз, что в конечном итоге произошло в последующие годы по всей территории США. Альбомы Грусина и Розена были настолько хорошо продюсированы, что радиостанции нашли для них место, которое принесло бы им пользу в следующие пару десятилетий.

1978–1981

Успех Грусина и Розена в качестве продюсеров привел к встрече с главой Arista Records Клайвом Дэвисом, чей джазовый баннер Novus Records выпускал солидные альбомы, которые не продавались, несмотря на положительные отзывы. Дэвис предложил Грузину и Розену сделку, по которой они будут продюсерами как минимум трёх джазовых исполнителей в год, но пара не была заинтересована в этом. Грусин и Розен хотели заключить сделку с логотипом, которая позволила бы им утвердиться, и Дэвис согласился на это.

Была создана GRP / Arista Records, и самым первым артистом, подписавшим новый контракт, стал флейтист Дэйв Валентин (Dave Valentin), который дебютировал на альбомах своего друга Ноэля Пойнтера (Noel Pointer) для Blue Note. Певица Анджела Бофилл (Angela Bofill), которая была девушкой Валентина в то время, также была подписана на лейбл вместе с трубачом Томом Брауном (Tom Browne), вибрафонистом Джеем Хоггардом (Jay Hoggard) и самым молодым исполнителем под их знаменем, вундеркиндом из средней школы Бернардом Райт (Bernard Wright), которому было 16 лет, когда он записал свой дебютный альбом Nard в 1980 году, среди других артистов, которых они подписали и продюсировали.

Дебютный альбом Валентина Legends разошёлся тиражом более 70 000 копий, дебютный альбом Бофилла Angie разошёлся тиражом более 280 000 копий, а дебютный альбом Брауна Browne Sugar разошёлся тиражом более 700 000 копий, что удивило многих и укрепило репутацию Грусина и Розена как продюсеров.

Также в этот период Грусин сделал свою первую чисто цифровую запись, самый продаваемый альбом Mountain Dance, который был записан вживую без наложения и использовал одни из лучших записывающих технологий того времени, включая цифровую систему редактирования звукового потока, которая была из Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Альбом был записан за пять изнурительных дней и стал одной из первых цифровых записей 1978 года.

Затем Грусин взял группу артистов в тур по Японии, который был задокументирован альбомом Dave Grusin And The GRP All-Stars In Japan, и в нём участвовали многие артисты лейбла, включая Грусина и его брата Дона Грузина (Don Grusin), Тома Брауни (Tom Browne), Дэйва Валентина (Dave Valentin), Бобби Брума (Bobby Broom), Маркуса Миллера (Marcus Miller), Бадди Уильямса (Buddy Williams) и приглашенного японского саксофониста Садао Ватанабе (Sadao Watanabe), который был записан осенью 1980 года и стал первым из многих концертов GRP, которые они проведут там за эти годы.

1982

Время Грусина и Розена в Arista Records подходило к концу, поскольку Клайв Дэвис и лейбл имели разные взгляды на стратегию развития успеха лейбла. Дэвис хотел сконцентрироваться на хитовых синглах последних популярных исполнителей для расширенной трансляции, в то время как Грусин и Розен сосредоточились на отличном качестве звука, выступлениях и привлечении более широкой аудитории к джазу на тот момент. Они также считали, что альбомам, которые они выпустили, не уделялось первоочередного внимания, и они не имели никакого отношения к рекламе или рекламе не той группе музыкальных фанатов, либо альбомы не были доступны на дату их выпуска. Грусин и Розен покорно расстались с Аристой и Дэвисом, в результате чего они смогли приобрести несколько выпущенных ими альбомов, в том числе такие бестселлеры, как Legends, Browne Sugar, The Hawk (альбом Дэйва Валентина (Dave Valentin), следующий за Legends), Without Rhyme Or Reason. Скотт Джарретт (Scott Jarrett) (брат джазового пианиста Кита Джарретта (Keith Jarrett)), Days Like These Хоггарда и собственные альбомы Грусина Mountain Dance и Out Of The Shadows. Они также смогли приобрести другие альбомы, над которыми они работали, у других лейблов, включая One Of A Kind Грусина от Polydor Records и Ли Ритенура On The Line и Rio от Elektra Records, который был записан как в США, так и в Бразилии в 1978 году как гибридная цифровая и аналоговая запись, тогда как первый был полностью цифровой записью без какого-либо наложения.

Другие альбомы, которые они выпустили под своим флагом, останутся с Arista, которая сейчас принадлежит Sony Music Entertainment. То же самое можно сказать и о таких артистах, как Том Брауни (Tom Browne) и Анджела Бофилл (Angela Bofill), которых Дэвис уговорил покинуть GRP ради более выгодной сделки с лейблом, результатом которой стал разбавленный материал для драм-машины, во многом такой же, как у Брауни. В последующие годы, после недолгого успеха под опекой Грузина и Розена, Бофилл пережила некоторые личные неудачи, связанные со здоровьем, после записи на разных лейблах в 80-х и 90-х годах. Карьера Брауни не взлетела после такого многообещающего старта и закончилась так же, как и карьера Бофилл на протяжении оставшейся части 80-х, а Брауни без особого успеха пытался вернуться к своим корням в течение 90-х годов.

Вскоре они примут очень важное решение, которое изменит историю джаза, так как и Грусин, и Розен твердо чувствовали, что все альбомы, которые они выпустили для большинства лейблов, получают "обратную связь" без надлежащей рекламы или продвижения. Они также были разочарованы тем, что выпущенные ими альбомы не были выпущены или доступны в магазинах звукозаписи в даты их выпуска. Принимая во внимание все эти факторы, Грузин и Розен создали звукозаписывающую компанию, потому что они хотели контролировать все эти факторы. Это привело к тому, что они подписали таких известных джазовых звезд, как Ли Ритенур (Lee Ritenour), Билли Кобхэм (Billy Cobham), Чик Кориа (Chick Corea), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Джерри Маллиган (Gerry Mulligan), чтобы они присоединились к Дэйву Валентину (Dave Valentin), который присоединился к Грусину и Розену после ухода с Arista Records вместе с новичками, гитаристом Кевином Юбэнксом (Kevin Eubanks), группой Special EFX и Дайан Шур (Diane Schuur), слепой певицей-пианисткой из Сиэтла, которую открыл покойный саксофонист Стэн Гетц (Stan Getz) и пригласил в Белый дом в 1982 году выступить с ним для первой леди Нэнси Рейган в специальном выпуске, который транслировался на PBS.

В этом году в Японии были представлены проигрыватели компакт-дисков и сами компакт-диски; Грусин и Розен были заинтригованы его аудиофильским звуком, и они считали, что это будет жизненно важно для роста компании.

1982–1989

Теперь основанная как звукозаписывающая компания, Grusin и Rosen двигались вперёд и думали о будущем и о том, как сделать лейбл выделяющимся с развивающимися технологиями того времени. Грусин и Розен полагали, что компакт-диск с его оптическими и аудиофильскими возможностями будет очень важной частью того, что они пытались сделать, чтобы сделать лейбл успешным, а именно производить высококачественные записи с лучшим доступным им звуком и продукцией, в том числе записи с концертных площадок, музыкантов и оркестров.

Для этого они решили создать конкретный альбом, который не только представил бы лучшее из того, что они производили, но и альбом, который понравился бы тем людям, которые могли позволить себе первые CD-плееры, доступные для дома, которые стоили 1000 долларов за штуку в 1983 году. После долгих исследований Glenn Miller Band была выбрана в качестве первого альбома, записанного для их компании в январе 1983 года. Члены оригинальной группы, а также специальные гости, такие как певец Мел Торме (Mel Tormé), также приняли участие в амбициозном проекте, записаном в Нью-Йорке. Альбом In The Digital Mood стал не только популярным альбомом после того, как его выпустили, разошёлся тиражом более 100 000 экземпляров, но и одним из самых продаваемых альбомов лейбла по сей день, и был признан таковым в 1992 году, получив "Gold Edition".

За этим последовали самые продаваемые альбомы Little Big Horn Джерри Маллигана (Gerry Mulligan) и грусиновский NY/LA Dream Band, живой концерт 1982 года, записанный в Японии и ставший популярным в стране восходящего солнца. Лейбл в этот период был известен в основном своей фьюжн-работой, но два из первых трёх релизов были чисто джазовыми альбомами Glenn Miller Band и Маллигена. Ещё одним важным дополнением стала запись великого Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), которая ещё больше помогла лейблу, поскольку Грусин и Розен объединили его с лучшими из молодых джазовых музыкантов того времени, в том числе саксофонистом Брэнфордом Марсалисом (Branford Marsalis) и пианистом Кенни Киркландом (Kenny Kirkland) для альбома New Faces. [37]

Компакт-диски в ограниченном количестве продавались в музыкальных магазинах, но были доступны везде, где продавались системы проигрывателей компакт-дисков в то время, когда они были впервые выпущены. Зная это, Грусин и Розен выпустили CD-семплеры (три в трёх разных томах с 1984 по 1987 год), которые продемонстрировали исполнителей на лейбле, качество звука и выступления. Записи других лейблов ещё отсутствовали в то время, так многие лейблы присоединились к этому формату лишь к 1987 году, когда большинство перешло на формат CD. Эти компакт-диски действительно помогли лейблу привлечь аудиторию среди аудиофилов, которые первыми купили проигрыватели, а также расширить формат лейбла. Их первые партии прессованных дисков с 1984 по 1987 годы поступали непосредственно из Японии от корпорации JVC, они являются аудиофильскими по качеству и представляют собой качественные записи, которые действительно отображают динамический диапазон исполнения, в отличие от LP или кассет.

В 1984 году Грусин выпустит свой второй альбом, полностью записанный в цифровом формате, и свой первый для своего лейбла Night-Lines, в котором использовалось ещё более современное цифровое оборудование и инструменты, мало чем отличающиеся от его альбома Mountain Dance 1978 года для Arista Records. То же самое сделал Билли Кобэм (Billy Cobham) на его чисто цифровом альбоме Warning, который был записан в течение этого года.

В конце 1984 года корпорация JVC обратилась к Грусину и Розену с предложением представлять их из-за их стандартов высочайшего качества записи и их хорошо известных альбомов с последними достижениями в области аудиотехнологий. Итак, впервые под своим собственным флагом лейбл провёл свой первый концертный тур по Европе и США летом 1985 года. В конце концов, лейбл решил провести «живую сессию», которая была записана на видео в студии звукозаписи Record Plant в г. Лос-Анджелес, Калифорния, а также все участники, которые гастролировали, включая Грусина, Ритенура, Валентина, Шуур и других записывающихся участников GRP.

Также в 1984 году Paramount Pictures выпустила фильм «Влюбленность» с лауреатами Оскара Робертом Де Ниро и Мерил Стрип в главных ролях. Грузин предоставил оригинальную музыку к фильму. В фильме была представлена музыка из революционного цифрового альбома Грусина Mountain Dance, который стал основной темой фильма, несмотря на то, что это была чисто джазовая музыка.

В 1985 году лейбл выпустил свой первый саундтрек к фильму драме American Flyers с обладателем Оскара Кевином Костнером в главной роли. Этот саундтрек был написан и исполнен Ли Ритенуром (Lee Ritenour) и Грегом Мэтисоном (Greg Matheson), которые в то время работали исключительно с этим лейблом. Альбом никогда не выпускался на компакт-дисках до тех пор, пока Варез Сарабанда (Varèse Sarabande) наконец не выпустила его в 2016 году.

Ли Ритенур (Lee Ritenour) сделает свой «официальный» дебют на лейбле после того, как закончится его контракт с Elektra Records, и его дебютным альбомом станет его совместная работа с основателем Дэйвом Грусином (Dave Grusin) на альбоме Harlequin, который объединил бразильский и американский стили джаза на одном из самых популярных альбомов лейбла.

В 1986 году Эдди Дэниэлс (Eddie Daniels) дебютировал на лейбле, номинированном на Грэмми, с альбомом Breakthrough, который представлял собой фьюжн-альбом другого типа, поскольку соло Дэниелса на кларнете были исполнены с огромным Лондонским оркестром, создавшим очень сложную и продуманную музыку популярного альбома, в котором соединились джаз и классика. Год спустя, следующий альбом Дэниэлса для лейбла To Bird With Love станет самой первой «чисто» джазовой записью лейбла, посвященной покойному саксофонисту Чарли Паркеру (Charlie Parker), получившей положительные отзывы.

Покойный пианист Чик Кориа (Chick Corea) также официально дебютирует на лейбле, представив новую группу под названием «The Chick Corea Elektric Band», что также является названием альбома, который они записали для лейбла, а позже в 1989 году представит «The Chick Corea Akoustic Band» с другими участниками Джоном Патитуччи (John Patitucci) и Дэйвом Веклом (Dave Weckl), которые также записывались для этого лейбла вместе с Эриком Мариенталем (Eric Marienthal), который был участником Chick Corea Elektric Band с 1988 по 1994 год.

К 1987 году лейбл больше не был независимым, поскольку они подписали дистрибьюторское соглашение с MCA Distributing, одной из шести крупнейших дистрибьюторских компаний в США в то время. Сделка была значимой в то время, потому что она помогла лейблу достичь вершины чартов Billboard Magazine в качестве джазового лейбла номер один в мире, начиная с 1988 года, согласно опросам Billboard, поскольку больше людей получили доступ к их записям, чем раньше.

Они также спродюсировали и выпустили проект, аналогичный проекту Glenn Miller Band, посвященному одной из величайших легенд джаза, Дюку Эллингтону (Duke Ellington). Альбом «Digital Duke» собрал участников группы Дюка Эллингтона (Duke Ellington) под руководством его сына Мерсера в условиях цифровой записи с использованием новейших технологий. Альбом был выпущен совместно с официальной маркой почтового отделения США в размере 0,22 цента, посвященной Эллингтону годом ранее в ознаменование его 87-летия.

Лейбл также подписал контракт с вибрафонистом Гэри Бертоном (Gary Burton) и саксофонистом Томом Скоттом (Tom Scott), которые внесут значительный вклад в развитие лейбла с хорошо принятыми собственными альбомами «Reunion» и «Born Again», это первая чистая джазовая запись Скотта для лейбла и первая за более чем десятилетие на тот момент, и "Them Changes", которая была музыкой из недолговечного "The Pat Sajak Show", которое проходило на CBS с января 1989 по 1990 год, где Скотт был музыкальным руководителем.

В 1988 году флейтист Дэйв Валентин (Dave Valentin) записал свой первый "живой" альбом для лейбла "Dave Valentin Live At The Blue Note", двухдневная запись, которая состоялась 31 мая и 1 июня в том году, который станет первым из серии «живых альбомов» для артистов на лейбле, за которыми в последующие годы последуют Чик Кориа (Chick Corea) («Alive»), The Rippingtons («Live In LA») и "Dave Grusin Presents GRP All-Star Big Band Live!", который стал продолжением оригинального GRP All-Star Big Band в десятую годовщину состава (10th Anniversary).

Лейбл также записал первый из трёх рождественских альбомов с участием артистов с лейбла под названием "A GRP Christmas Collection", который включал джазовые интерпретации классических рождественских песен, а также некоторые малоизвестные, аранжированные по-разному исполнителем, записывающимся на альбоме. Лейбл должен был выпустить ещё два альбома в 1991 и 1993 годах, которые были последними под руководством Грусина и Розена до того, как они покинули лейбл в 1994 году. В альбоме приняли участие такие артисты, как Грузин, Ли Ритенур (Lee Ritenour), Дэвид Бенуа (David Benoit), Гэри Бертон (Gary Burton), Том Скотт (Tom Scott), Дайан Шур (Diane Schuur), Нельсон Рэнджелл (Nelson Rangell), Артуро Сандовал (Arturo Sandoval), Чик Кориа (Chick Corea), Эдди Дэниэлс (Eddie Daniels), New York Voices, Джордж Ховард (George Howard), Рэмси Льюис (Ramsey Lewis), BB King, Расс Фримен (Russ Freeman) и The Yellowjackets среди других.

Грусин выиграет свою первую премию «Оскар» за второй фильм Роберта Редфорда в качестве режиссера «Война Милагро Бинфилд», который будет выпущен годом позже как часть его последнего альбома «Migration» для лейбла десятилетия.

Лейбл также подписал контракт с популярной арфисткой Деборой Хенсон-Конант (Deborah Henson-Conant), чтобы еще больше диверсифицировать лейбл, как они это сделали в конце 1970-х, когда их лейбл заработал. Подписав с ней контракт на четыре альбома, хотя её четвертый альбом для лейбла в 1993 году под названием "Budapest" был внезапно отменен и выпущен другим лейблом.

К концу 1989 года избиратели назвали GRP джазовым лейблом номер один в мире. Радиостанции, такие как CD 101.9 Нью-Йорка на Восточном побережье и WNUNA 95.5 в Калифорнии, начали работать в формате "смус джаза", где начали сиять многие звезды лейбла, и лейбл создавал сэмплеры от имени звукозаписывающие станции для продвижения лейбла и исполнителей, предоставляя им довольно частую трансляцию по радио. У лейбла был успешный год с альбомами Дэвида Бенуа (David Benoit), Ли Ритенура (Lee Ritenour), Дэйва Грузина (Dave Grusin), Чика Кориа (Chick Corea), Гэри Бертона Gary Burton(), Дайан Шур (Diane Schuur) и Нельсона Рэнджелла (Nelson Rangell), которые продвинули их в 1990-е на высокой ноте.

Грусин отпраздновал свою победу Оскара в 1988 году еще одной номинацией за его музыку и важное участие в комедийной драме «The Fabulous Baker Boys» с семикратным обладателем Оскара в главных ролях, Джеффом Бриджесом, номинантами на премию Оскар Бо Бриджесом (брат Джеффа) и Мишель Пфайффер. Фильм получил несколько номинаций, в том числе на "Лучший фильм" и "Лучший оригинальный саундтрек", в который Грусин внёс свой неоценимый вклад. Альбом стал бестселлером для лейбла.

1990-1994

В начале 1990 года Грусин и Розен решили продать лейбл MCA Corporation за сумму 40 миллионов долларов в продолжение трехлетнего контракта с MCA Distributing. Однако это была сделка с другой структурой, в которой компания не могла быть поглощена или слита с другим в рамках семейства лейблов под лейблом MCA Records. Эта конкретная сделка была сделкой, в результате которой компания расширилась до чего-то гораздо большего. GRP теперь имела исключительное право производить и выпускать как новые, так и старые записи артистов, которые в настоящее время входили в список MCA Records, в который входили Ларри Карлтон (Larry Carlton), BB King, Spyro Gyra, The Yellowjackets, Джордж Ховард (George Howard), Acoustic Alchemy, Майкл Брекер (Michael Brecker) и The Cruseders и другие.

В дополнение к этому, GRP также несла единоличную ответственность за переиздание, ремастеринг и выпуск премьерных наименований из каталогов Impulse !, Chess, Argo и Decca, в которых было представлено множество джазовых записей популярных джазовых исполнителей, включая Джона Колтрейна (John Coltrane), Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Билли Холидей (Billie Holiday), Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Каунта Бэйси (Count Basie), Рэмси Льюиса (Ramsey Lewis), Кейта Джарретта (Keith Jarrett), Коулмана Хокинса (Coleman Hawkins), Макса Роуча (Max Roach), Сонни Роллинза (Sonny Rollins), Маккой Тайнера (McCoy Tyner) и многие, многих других. Записи, на выпуск которых потребовалось не менее трех десятилетий в настоящее время, и которые продолжают переиздаваться в настоящее время. Одно из их первых переизданий, "Billie Holiday: The Complete Decca Recordings" выиграло премию Грэмми в 1991 году.

Также в 1990 году кубинский трубач Артуро Сандовал (Arturo Sandoval) перебрался в Соединенные Штаты, и лейбл немедленно подписал с ним контракт и дебютировал на лейбле в 1991 году с альбомом «Flight To Freedom», его первыми пятью сольными альбомами и несколькими другими выступлениями. на лейбле с другими артистами, такими как Дэйв Валентин (Dave Valentin), Рене Толедо (Rene Toledo), Дэйв Грузин (Dave Grusin), и хорошо принятый альбом, посвященный его лучшему другу, покойному Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) «Dream Come True», в котором участвовал обладатель Оскара Мишель Легран (Michel Legrand), и такие альбомы, как "A GRP Christmas Collection" и "GRP All-Star Big Band", и это лишь некоторые из них, вплоть до его последнего альбома, получившего признание критиков "Swingin" для лейбла в 1996 году.

Грусин также получил третью подряд номинацию на премию Оскар за драму Роберта Редфорда «Гавана», поставленную его лучшим другом Сидни Поллаком, в которой лейбл выпустил саундтрек к фильму.

В 1992 году лейбл торжественно отпраздновал свое десятилетие после своего создания в 1982 году, когда Дэйв Грузин (Dave Grusin) и Ларри Розен (Larry Rosen) собрали почти всех артистов, за исключением певиц Дайан Шур (Diane Schuur) и Патти Остин (Patti Austin), для записи альбома "GRP All-Star Big Band", который был записан в январе 1992 года и в нём участвовали известные джазовые исполнители, такие как Ли Ритенур (Lee Ritenour), Артуро Сандовал (Arturo Sandoval), Эдди Дэниелс (Eddie Daniels), Том Скотт (Tom Scott), Гэри Бертон (Gary Burton), Дэйв Векл (Dave Weckl), Нельсон Рэнджелл (Nelson Rangell) и другие. Лейбл не только выпустил компакт-диск с бонус-треками, но и записал мероприятие, которое было доступно как на VHS, так и на LaserDisc. Альбом и группа оказались настолько популярными, что фанаты просили больше записей группы и чаще видеть их живыми на концертах. Они прислушались к фанатам и выпустили следующий альбом под названием "Dave Grusin Presents GRP All-Star Big Band Live!", который был выпущен в 1993 году на основе тура группы, в котором большая часть артистов была представлена ​​в оригинале записи 1992 года. В 1995 году они сделали последнюю запись "All Blues" незадолго до того, как Грусин и Розен покинули лейбл.

Также было уместно отметить, что лейбл также отдаёт дань уважения своему самому первому релизу "Glenn Miller Orchestra: In The Digital Mood", который положил начало лейблу, и альбом стал золотым после продажи более миллиона копий с момента его выпуска в 1983 году. Лейбл выпустил тщательно продуманное "Gold Edition" с бонус-треком, отличным от оригинального релиза, и новыми специальными изображениями в ознаменование этого события.

The Rippingtons издали свой альбом "Live In LA", на котором было представлено концертное выступление популярной джазовой группы в сентябре 1992 года, который также был продан в виде видеокассеты и LaserDisc, чтобы совпасть с выпуском компакт-диска в июне 1993 года.

В 1993 году лейбл выпустил музыку Дэйва Грусина (Dave Grusin) к триллеру Тома Круза «Фирма», основанному на романе Джона Гришэма, который стал хитом-блокбастером, а альбом стал бестселлером лейбла. Что сделало этот саундтрек уникальным, так это то, что он был записан Грусином только за фортепиано, к большому удивлению всех, был номинирован на Оскар за лучший оригинальный саундтрек от отделения Academy Awards, что добавило компании ещё одну награду. "The Cure" станет его последним саундтреком, выпущенным для лейбла, который вышел после его ухода в 1995 году.

В том же году на лейбле дебютировал молодой пианист из Нью-Джерси Серджио Сальваторе (Sergio Salvatore). Что сделало этот релиз уникальным, так это то, что Сальваторе было всего 13 лет на момент записи альбома, и он стал самым молодым артистом, когда-либо подписавшим контракт с лейблом. До этого момента их самым молодым исполнителем был 16-летний Бернард Райт (Bernard Wright,), которого Грусин и Розен продюсировали в начале 1980-х во время их сделки по созданию логотипа с Arista Records. Грусин и Розен увидели вундеркинда на шоу Джонни Карсона и были очень впечатлены его зрелостью и способностями. Лейбл будет продюсировать и выпускать его одноименный релиз "Sergio Salvatore" в 1993 году и его хорошо принятый следующий альбом "Tune Up" в 1994, в котором участвовали многие артисты GRP, включая Чика Кориа (Chick Corea), Гэри Бертона (Gary Burton) и Рассса Фримена (Russ Freeman). до тех пор, пока Сальваторе не покинул лейбл после ухода Грусина и Розена и записался с обоими для Concord Records в 1996 году и на N2K Encoded Music в 1997 году, где Грузин и Розен оба были в той или иной степени связаны с этими лейблом.

В 1994 году лейбл выпустит саундтрек к популярному и одобренному критиками документальному фильму "Hoop Dreams", который был номинирован на премию Оскар и вызвал много споров по поводу того, как этот фильм рассматривался отделением избирателей Академии.

Лейбл также отдает дань уважения нескольким легендам джаза в альбомах, записанных Дэйвом Грусином (Dave Grusin) и Артуро Сандовалем (Arturo Sandoval). Альбомы "The Gershwin Connection" и "Homage To Duke" Грусина и "I Remember Clifford" Сандовала были чисто джазовыми альбомами, посвященными Джорджу Гершвину (George Gershwin), Дюку Эллингтону (Duke Ellington) и Клиффорду Брауну (Clifford Brown), и стали бестселлерами для лейбла тщательно продуманными произведениями искусства.

Кроме того, к этому времени лейбл создал несколько ответвлений, включая Stretch Records, Peak Records, и партнёрство с MCA, в рамках которого были выпущены несколько релизов таких артистов, как Лайма (Laima) и Патти Остин (Patti Austin) в рамках партнёрства GRP / MCA. Однако это продлилось недолго.

1995 - Настоящее время
После того, как в начале 1995 года основатели Дэйв Грусин (Dave Grusin) и Ларри Розен (Larry Rosen) покинули лейбл, бразды правления были переданы знаменитому продюсеру Томми ЛиПума (Tommy LiPuma), и несколько артистов Грусина и Розена остались на борту, в том числе Дэвид Бенуа (David Benoit) и Артуро Сандовал (Arturo Sandoval) (который уйдет в 1997 году), Ли Ритенур (Lee Ritenour) (который уйдет в 1996 году и вернется в 2002 году), The Rippingtons с участием Расса Фримена (Russ Freeman) (который покинет лейбл в 2000 году), Гэри Бертона (Gary Burton) (который уйдет в 1996 году), Spyro Gyra (группа уйдет в конце 1990-е годы), Дайан Шур (Diane Schuur) (которая уйдет после 1997 года), Том Скотт (Tom Scott) (который уйдет в конце 1990-х), Нельсон Рэнджелл (Nelson Rangell) (который уйдет в 1997 году), Джо Сэмпл (Joe Sample) (который оставался с лейблом до своей кончины), Ларри Карлтон (Larry Carlton) ( который пойдет на запись со своей постоянной группой Fourplay и подпишет контракт с Warner Bros. Records после 1996 года), и Рэмси Льюис (Ramsey Lewis) (который уйдет после 1997 года). Многие оригинальные или недавно подписанные артисты ушли, в том числе Дэйв Валентин (Dave Valentin) (который записал пятнадцать альбомов для лейбла с начала до 1994 года), Чик Кориа (Chick Corea) (который ушел в Concord Music в 1995 году после своего последнего релиза для GRP), Серджио Сальваторе (Sergio Salvatore), The Yellowjackets, BB King, Майкл Брекер (Michael Brecker) (чей контракт был передан обратно в Impulse! Records, где он первоначально подписал в 1980-х), Теодросс Эйвери (Teodross Avery) (контракт с которым Грусин и Розен подписали в 1993 году, его контракт был передан Impulse!), Эдди Дэниэлс (Eddie Daniels) (ушел ещё в 1994 году), Патти Остин (Patti Austin), Urban Knights (которая переедет в Narada Jazz после 1997 года) и Джон Патитуччи (John Patitucci) (который уйдет в Concord Music в 1996 году) среди многих артистов, которых не вернули по истечении срока их контрактов.

С этим оборотом LiPuma привлек несколько знакомых лиц и новых артистов, которые, по его мнению, сохранят видение Грусина и Розена о лейбле, в то же время интегрируя его собственные музыкальные идеалы. Среди этих артистов были лауреаты премии Грэмми Джордж Бенсон (George Benson), Эл Джарро (Al Jarreau), Дэвид Сэнборн (David Sanborn), Минди Абайр (Mindi Abair), Кейко Мацуи (Keiko Matsui), Марк Антуан (Marc Antoine), Рик Браун (Rick Braun), Крис Ботти (Chris Botti), Рэйчел Зи (Rachel Z), Уилл Даунинг (Will Downing) и дебютный альбом бывшего аутфилдера New York Yankees Берни Уильямса (Bernie Williams) в качестве профессионального джазового гитариста. Эта устоявшаяся группа популярных джазовых исполнителей была прекрасным дополнением к тем артистам, которые пережили чистку лейбла.

Однако самым большим успехом для GRP стало подписание лауреата премии Грэмми пианисткой и певицей Дайаной Кролл (Diana Krall) из Impulse!, что придало лейблу класс и стабильность в течение следующего десятилетия или около того. Её популярность держала лейбл на плаву долгое время (до тех пор, пока она не подписала контракт с Verve в середине 2000-х), вместе с саксофонисткой Минди Абайр (Mindi Abair), которая дебютировала в 2003 году и мгновенно добилась успеха у поклонников мягкого джаза, пока не покинула лейбл после 2005 год, где стала главной звездой.

Основатель Дэйв Грузин (Dave Grusin) в 1996 году записал трибьют-альбом, посвященный музыке легендарного Генри Манчини (Henry Mancini) под названием Two For The Road, выпущенный в 1997 году. Последним альбомом для лейбла стала сольная работа Dave Grusin: Now Playing. Фортепианный альбом, посвященный его музыке из фильмов, был записан в 2003 году и в конечном итоге выпущен в 2004 году, став его последним официальным релизом на лейбле.

Лейбл изменил свое название и прозвище на Great Records Period после 1995 года под руководством LiPuma, поскольку Грусин и Розен продали компанию в 1990 году.

В последующие годы лейбл выберет более коммерческое направление, заключив контракт с такими артистами, как Сара Маклахлан (Sarah McLachlan), Ледиси (Ledisi) и другими, на лейбл, который отошел от своих джазовых корней.

← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-12 из 24
Any questions -> support@pro-jazz.com. По всем вопросам пишите на support@pro-jazz.com
13:09
1702