Поиск

Barry Harris / Барри Харрис

Barry Harris / Барри Харрис
Также известен как:
Barry Doyle Harris
Дата рождения (создания):
15 декабря 1929
Место рождения (создания):
Detroit, Michigan, USA
Инструменты:

Биография:
Американский бибоп джазовый пианист, композитор, аранжировщик и педагог. Харрис начал играть на пианино в очень раннем возрасте. Музыкальная одарённость Харисса проявилась уже в четыре года. Его первым преподавателем была его мама, которая играла на пианино в церкви. Она предоставила сыну выбор, спросив его, что он хочет играть – церковную музыку или джаз? Мальчик выбрал джаз. Стиль бибоп он осваивал самостоятельно на слух, имитируя соло Бада Пауэлла (Bud Powell). В 17 лет Харис выступает в любительском джазовом шоу. Через некоторое время выиграл приз в любительских шоу в театре Paradise. В юношеском возрасте уже был установившимся исполнителем в своём родном городе, имея в своём арсенале выступления с Майлсом Девисом (Miles Davis), Сонни Ститом (Sonny Stitt) и Тэдом Джонсом (Thad Jones). Он часто заменяет Джуниора Мэнса (Junior Mance), который был постоянным пианистом в группе Джина Эммонса (Ammons.html">Ammons.html">Gene Ammons). Также Харрис гастролирует с Клиффордом Бруном (Clifford Brown). В 1956, когда постоянный пианист квинтета Макса Роача (Max Roach's Quintet) Ричи Пауэлл (Richie Powell) (младший брат Бада Пауэлла (Bud Powell) погиб в автокатастрофе, Харрис занял его место. В составе собственного трио играл с Ли Конитцом (Lee Konitz) и Роем Элдриджем (Roy Eldridge). Находясь под сильным влиянием Бада Пауэлла (Bud Powell) и Телониуса Монка (Thelonious Monk), Харрис своими работами в Детройте и Нью-Йорке, где он поселился в 1960 после приглашения присоединится к Кэннонболлу Эддерли (Cannonball Adderley), в свою очередь оказал влияние на бибоп пианистов. В 60-х он играет в составе квинтета Кэннонболла Эддерли (Cannonball Adderley), выступает с ним на телевидении. В дальнейшем выступает и записывается с Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Иллинойс Джакетом (Illinois Jacquet), Юсефом Латифом (Yusef Lateef), Хэнком Моубли (Hank Mobley) и другими лидирующими артистами бипопа. В период 1965-1969 Харрис регулярно аккомпанирует Колмену Хокинсу (Coleman Hawkins) в клубе Village Vanguard и зарабатывает прочную репутацию хорошего преподавателя. Он много записывается как под собственным именем, так и в сотрудничестве с Элом Коном (Al Cohn), Сонни Криссом (Sonny Criss), Сэмом Ното (Sam Noto), Чарльзом МакФерсоном (Charles McPherson) и Джимми Хисом (Jimmy Heath). Одно время в 70-х Харрис был близким другом и жил вместе с Телониусом Монком (Thelonious Monk) в бетонно-стеклянной крепости баронессы Ротшильд (Baroness Pannonica de Koenigswarter) в посёлке Weehawken, New Jersey на берегу реки Hudson. Из окон крепости была видна панорама Нью-Йорка, а по всем этажам бродили стаи кошек. В начале 70-х Монк, который приложил столько усилий, чтобы добиться признания в 50-х, практически покинул сцену и студии звукозаписи. Он стал кем-то вроде отшельника. Телониусу Монку (Thelonious Monk) было 57 лет, когда, в 1974, он согласился участвовать в концерте в Carnegie Hall. Концерт в этом храме американской музыки был назначен на 6 апреля. Оркестр саксофониста Пола Джеффри (Paul Jeffrey) со струнной группой должен был аккомпанировать Монку. Поклонники Монка, не просто знавшие до какой степени чудачества он может дойти и что доверять Телониусу, согласившему прикатить в концертный зал, нельзя, или, как пишет Жак Понзио, "на него невозможно было поставить и цента в споре, что он хоть что-то обещанное выполнит"…, поклонники всё же скупили все билеты в Карнеги Холл. Концерт был объявлен, как выступление Барри Харриса. Но Барри сказал Монку: "Почему бы тебе не прийти и сыграть?" Монк ответил обычное: "Ага, приду…" Харрис ждал до последней секунды. Когда зал стал ходить волнами, Барри вышел и придвинул табурет к роялю. В этот момент кулисы разлетелись в стороны и, топая и воя, над Барри появился Монк. Концерт в Карнеги Холле 1974 стал последним уникальным выступлением Телониуса. Он играл, как бог, и народ рыдал. Деньги за концерт получил Харрис. Харрис также занял место Монка за фортепиано во время репетиций в New York Jazz Repertory Company в 1974. К середине 70-х Харрис со своей группой давал концерты в Европе и Японии, где он выступал в течение двух дней в концертном зале Yubin Chokin в Токио. Сделанные записи вошли в программу альбома, выпущенного лейблом Xanadu. Между 1982 и 1987 он уделяет много внимания преподаванию джаза и считается одним из лучших преподавателей бибоп пианино. 14 августа 1982 в Нью-Йорке был создан Jazz Cultural Theater. Вместе с Харрисом в его создании принияли участие Ларри Ридли (Larry Ridley), Джим Харрисон (Jim Harrison) и Френк Фуэнтес (Frank Fuentes). В его стенах ведущие исполнители джаза могли поучаствовать в джем сейшинах, а сам Барри проводил здесь свои классы для вокалистов и инструменталистов. Кроме того, несколько музыкантов сделали здесь записи своих альбомов, включая самого Харриса (диск FOR THE MOMENT). В числе музыкантов и известных фигур из мира джаза, которые побывали в Jazz Cultural Theater, были басист Ларри Ридли (Larry Ridley), гитарист Тэд Данбар (Ted Dunbar), пианист Джек Уилсон (Jack Wilson), трубач Билл Хардман (Bill Hardman), тенор саксофонист Джуниор Кук (Junior Cook), трубач Томми Таррентайн (Tommy Turrentine), альт саксофонист Чарльз МакФерсон (Charles McPherson), пианист Мики Такер (Mickey Tucker), гитарист Питер Лейч (Peter Leitch), тенор саксофонист Клиффорд Джордан (Clifford Jordan), гитарист Марк Эльф (Mark Elf), альт саксофонист Лу Дональдсон (Lou Donaldson), ударники Лерой Уилльямс (Leroy Williams) и Вернел Фурнье (Vernel Fournier), басисты Хэл Дотсон (Hal Dotson) и Джамиль Нассер (Jamil Nasser), пианисты Крис Андерсон (Chris Anderson), Уолтер Девис младший (Walter Davis, Jr.) иМайкл Вайсс (Michael Weiss), танцоры Lon Chaney и Jimmy Slyde, Francis Paudras (биограф пианиста Бада Пауэлла (Bud Powell), и знаменитая патронесса джаза Баронесса Панноника де Конигсуортер (Baroness Pannonica de Koenigswarter), которая парковала свой серебряный седан марки Bentley перед клубом. В 1989 Харрис появился в документальном фильме "Thelonious Monk: Straight, No Chaser" (спродюсированный Клинтом Иствудом (Clint Eastwood), где он сыграл дуэтом с Томми Фленегеном (Tommy Flanagan). Через пять лет 14 августа 1987 закончился договор лизинга, и владельцы помещения решили поднять арендную плату. Барри пришлось закрыть этот проект, хотя он продолжил преподавать как в Нью-Йорке, так и в Европе и Японии. Барри Харрис, который, как пишет DownBeat, появился на майском международном фестивале в Каламазу, что на юго-западе штата Мичиган. Фестиваль был основан фондом Ирвинга Гилмора в 1989. Цель: устраивать в честь бизнесмена и филантропа Ирвинга Гилмора каждые два года международные встречи пианистов. 84-летний Барри Харрис, ветеран джазовой сцены, был почётным гостем и играл в составе трио с контрабасистом Рэйем Драммондом (Ray Drummond) и ударником Лироем Уилльямсом (Leroy Williams), с которым он начал играть 45 лет назад. Конечно, Харрис исполнял классические стандарты, но он сыграл и знаменитые пьесы друга и учителя – Телониуса Великолепного – "Round Midnight" и "Ruby, My Dear". С 1991 Харрис сотрудничает с живущим в Торонто пианистом и преподавателем Ховардом Рисом (Howard Rees), с которым создаёт серию видео уроков и учебников, в которых задокументирована его уникальная гармоническая и импровизационная системы и процесс преподавания. В 2000 он стал героем фильма "Barry Harris - Spirit of Bebop". Он продолжает выступать и преподавать по всему миру. Находясь в Нью-Йорке, он проводит еженедельные учебные сессии для вокалистов и пианистов. Если бы Харрис не был так близок к Монку, его известность наверняка была бы более грандиозной. Но гигантская фигура Монка (метр девяносто, если иметь в виду только рост), несмотря на успехи и популярность Барри Харриса, вечно его загораживала.
Автор публикации:
Панченко Юлик
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-12 из 45
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:59
1456