Поиск

Gene Ammons / Джин Аммонс

Gene Ammons / Джин Аммонс
Also known as:
Eugene Ammons,
Date of birth (creation):
14 апреля 1925
Place of birth (creation):
Chicago, Illinois, USA
Date of death (dissolution):
6 августа 1974
Place of death (decay):
Chicago, Illinois, USA
Instruments:

Bio:

Американский джазовый тенор саксофонист, сын пианиста Альберта Аммонса (Albert Ammons).

Сын Аммонс предпочёл тенор саксофон фортепиано, на котором играл его отец, известный исполнитель буги-вуги Альберт Аммонс. Свой путь в музыке Аммонс начал в 1943, когда в возрасте 18 лет отправился на гастроли в составе группы трубача Кинга Колакса (King Kolax). В 1944 он становится участником ориентированного на бибоп оркестра Билли Экстайна (Billy Eckstine). Несмотря на сотрудничество с такими мастерами, как Фэтс Наварро (Fats Navarro), Лео Паркер (Leo Parker) и Арт Блейки (Art Blakey), которые продвигали новые джазовые формы, Аммонс всё же смог проявить свою индивидуальность и разработать отличительный, тёплый звук, который, однако, не очень хорошо вписывался в сложные формы игры его коллег.

После ухода из оркестра Экстайна, Аммонс работает главным образом в малых группах, иногда как лидер. В 1949 он короткий период играет в биг бенде Вуди Хермана (Woody Herman). В 1950 он объединяет свои силы с Сонни Ститтом (Sonny Stitt) и они совместно руководят небольшим составом, который исполняет богатую, проникновенную музыку с агрессивными элементами - стиль, который переместил его за пределы традиции бопа и в то же время не был слишком близок к соул музыке или R&B.

С 1958 по 1960 его карьера была прервана тюремным сроком за употребление наркотиков.

В 1961 он совместно с Додо Мармароса (Dodo Marmarosa) записывает диск JUG & DODO. Затем в 1962 снова попадает в тюрьму.

Между его выходом из тюрьмы в 1969 и его смертью от рака и пневмонии в августе 1974, Аммонс добивается значительного успеха частично благодаря непревзойдённой технике и частично благодаря большой популярности музыки соул-джаз.

Аммонс, наряду с Фон Фрименом (Von Freeman), по праву считается основателем чикагской школы игры на тенор саксофоне. Его исполнительский стиль находится под влиянием как Лестер Янг (Lester Young), так и Бен Уэбстер (Ben Webster). Эти артисты способствовали развитию и становлению саунда тенор саксофона, поднятию его на более высокий уровень выразительности. Аммонс совместно с Декстером Гордоном (Dexter Gordon) и Сонни Ститтом (Sonny Stitt) помог интеграции их достижений в зарождающееся движение бибопа. Наряду с этим в игре Аммонса чётко прослеживаются хроматизм и ритмическая многосторонность Чарли Паркера (Charlie Parker). Будучи знатоком технических аспектов бипопа, в частности его любовь к гармоническим субстанциям, Аммонс более чем Янг, Уэбстер или Паркер оставался в контакте с коммерческим блюзом и р-н-б того времени.

Активисты движения "соул джаза" середины 50-х, часто использовавшие комбинацию тенор саксофона и электрооргана Hammond B3, рассматривали Аммонса как одного из основателей этого направления. Часто используя более тонкий и сухой тон, чем Ститт или Гордон, Аммонс применял широчайший спектр текстур своего инструмента, вокализируя его в манере, которую позднее подхватили Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine), Хьюстон Персон (Houston Person), и в особенности Арчи Шепп (Archie Shepp). Тем не менее, Аммонс проявил небольшой интерес к набиравшему силы модальному джазу в исполнении Джона Колтрейна (John Coltrane), Джо Хендерсона (Joe Henderson) или Уэйна Шортера (Wayne Shorter). Некоторые баллады, превосходно исполненные Аммонсом, ясно свидетельствуют о наличии необыкновенно тонкого чувства интонации и мелодической симметрии, мощной лирической выразительности. Лёгкость, с которой он исполнял и блюзы, и бибоп, позволяет причислить его к "классикам" джаза.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:02
3813