Поиск

Donald Byrd / Дональд Бёрд

Donald Byrd / Дональд Бёрд
Also known as:
Donaldson Toussaint L'Ouverture Byrd II
Date of birth (creation):
9 декабря 1932
Place of birth (creation):
Detroit, Michigan, USA
Date of death (dissolution):
4 февраля 2013
Place of death (decay):
Dover, Delaware, USA
Instruments:

Bio:
В начале 1950-х Бёрд учился в Cass Technical High School в Детройте, где играл в студенческом джазовом оркестре, систематическое музыкальное образование получил в университете Уэйна и Манхэттэнской школе музыки (аттестован как исполнитель и педагог), а во время военной службы играл в армейском оркестре. Свою профессиональную карьеру начинает в Нью-Йорке в ансамбле Джорджа Валлингтона (George Wallington), затем играет в группе Jazz Messengers Арта Блейки (Art Blakey) (1955), с Максом Роачем (Max Roach) (1956), Редом Гарлендом (Red Garland), Артом Тейлором (Art Taylor), Лу Дональдсоном (Lou Donaldson), Джиджи Грайсом (Gigi Gryce) (1957). Его часто приглашают на записи ведущие боповые музыканты, такие как Джон Колтрейн (John Coltrane), Джеки МакЛин (Jackie McLean), Фил Вудс (Phil Woods), Сонни Роллинс (Sonny Rollins) и Кенни Кларк (Kenny Clarke). Принимает участие в Ньюпортском джазовом фестивале. Сотрудничает с Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins), Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton), входит в состав миддл-бенда Телониуса Монка (Thelonious Monk) (1958). Руководит собственным квинтетом, гастролирует в Швеции и Бельгии, работает как фрилансер. В конце 1950-х он становится партнёром Пеппером Адамсом (Pepper Adams). Их сотрудничество продлилось вплоть до 1961. В 1963 продолжил композиторское образование у Нади Буланже в Париже. В середине 1960-х параллельно музыкальной карьере он начинает преподавать, обучая студентов в ведущих учебных заведениях Америки, включая Music & Art High School в Нью-Йорке, университеты Rutgers и Howard в Вашингтоне, где он возглавляет отделение джаза. Впоследствии удостоен степени доктора музыки. Продолжает активно записываться и выступать. Одним из партнёров того периода был Декстер Гордон (Dexter Gordon). В 1965-1966 пишет аранжировки для различных радиооркестров в Норвегии. Посещает Африку (1968), где изучает местную традиционную музыку и начинает коллекционировать материалы по истории негритянской культуры и искусства. В 1970-х Бёрд экспериментирует с джаз-роком и некоторые его записи, созданные под влиянием музыки соул и фанк, добиваются коммерческого успеха (композиции: "Cecile", "Pure D. Funk", "Hush", "Shangri-la", "6 M'S"). Вдохновившись подобным успехом, он создаёт группу Blackbyrds. Серия последовавших альбомов была записана в чистейшем фанке и джазовые консерваторы начали обвинять Бёрда в музыкальной ереси. Продолжая свою преподавательскую деятельность, он сохраняет свои сильные связи с хард боповым движением в джазе. Доналд Бёрд принадлежал к числу ведущих музыкантов-новаторов хард-бопа и фри-джаза. Проявил интерес к электронной музыке (изучал её в студии фирмы Columbia). Культивировал кул-саунд, приёмы модальной техники, элементы атонализма и додекафонии. На раннем этапе испытал влияние Клиффорда Брауна (Clifford Brown), позднее стал последователем Майлса Девиса (Miles Davis), Джона Колтрейна (John Coltrane), Джона Льюиса (John Lewis), впоследствии сформировал индивидуальный стиль. Экспериментировал в области афро-джаза. Участник антирасистского негритянского движения. Бёрд стал ведущим боповым стилистом, его напористая техника в сочетании с богатым и великолепным тоном помогли ему завоевать звание одного из наиболее лиричных трубачей его поколения.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:58
5044