Поиск

Isao Suzuki / Исао Сузуки

Isao Suzuki / Исао Сузуки
Date of birth (creation):
2 января 1933
Place of birth (creation):
Tokyo, Japan
Bio:

Японский басист, мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, продюсер и руководитель джаз-оркестра.

Дипломированный выпускник Университета Rikkyo со степенью по экономике. Будучи ещё студентом колледжа, в декабре 1953 Исао заинтересовался джазом и отправился на концерт знаменитых "All Stars Louis Armstrong" в Токио. Среди участников состава был контрабасист Милт Хинтон (Milt Hinton). Исао повезло – выступление он видел с переднего ряда и был просто ошеломлён звучанием контрабаса. Когда Милт попросил похлопать и сыграл очень легко 15-минутное соло на басу, Исао был так тронут его звучанием, что расплакался. Милт улыбнулся Исао, когда заметил, что тот так растроган. Через три дня Исао попросил маму купить ему контрабас.

Через некоторое время Исао получает контрабас. Первые выступления музыканта состоялись с местным джаз-оркестром. В то время живая исполнительская практика была очень распространена в Японии. Тогда Исао ничего особенного из себя не представлял как музыкант, но был в состоянии читать ноты и играть по ним. В 1956 Тони Текисейра (Tony Tekiseira) – гитарист, игравший с Исао, приглашает его на военную базу США в Токио. Ему нравилось, как играл Исао, и Сузуки присоединяется к его группе. Исао проводит там три или четыре года, получив бесценный опыт, потому что он играл с настоящим американским джазменами.

В 1960 Исао присоединяется к очень популярной тогда группе "George Kwaguchi and Big Four" и некоторое время работает с ними. Его выступление услышал кларнетист Тони Скотт (Tony Scott) и предложил выступать вместе с его легендарным квартетом. Исао Сузуки играет с квартетом Тони Скотта до 1965. После того как Тони покидает группу, в квартете его место занимает Хидехико Мацумото (Hidehiko Matsumoto), и коллектив меняtn название на "Квартет Хидехико Мацумото". В 1964 множество великих музыкантов, таких как Майлс Дэвис (Miles Davis), Уинтон Келли (Wynton Kelly) и Пол Чемберс (Paul Chambers) посещают Японию в рамках “The First World Jazz Festival”. И "Квартет Хидехико Мацумото" становится единственным японским коллективом, представленным на фестивале.

В 1966 Исао присоединяется к квартету Садао Ватанабе (Sadao Watanabe), с пианистом Масабуми Кикучи (Misabumi Kikuchi) и барабанщиком Масахико Тогаси (Masahiko Togasi). Позже он покидает квартет Ватанабэ и становится лидером группы "Five Spot". Работая там, он обращает на себя внимание Теруо Исоно (Teruo Isono), очень известного джазового критика в Японии. Исоно знал многих людей и представляет Исао Сузуки таким великим музыкантам, как Оскар Питерсон (Oscar Peterson), Хорас Сильвер (Horace Silver), Уинтон Келли (Wynton Kelly) и Арт Блейки (Art Blakey), – Исао часто играет с ними. Блэйки приглашает Исао попробовать свои силы в Нью-Йорке, и в 1970 тот отправляется в Нью-Йорк и официально присоединяется к группе "Jazz Messengers".

За время, проведенное в Америке, он работает и записывается с Телониусом Монком (Thelonious Monk), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Уинтоном Келли (Wynton Kelly), Бобби Тиммонсом (Bobby Timmons), Джимом Холлом (Jim Hall), Роном Картером (Ron Carter), Саном Ра (Sun Ra) и другими. Исао проработает в Америке около года, а затем возвращается в Японию.

С момента своего возвращения в Японию Исаo часто помогает молодым музыкантам, привлекая их в качестве участников своей группы "OMA SOUND". Это практика, которая сохраняет своё значение в прогрессивном джазе и по сей день. "Это может быть влияние Арта Блэйки (Art Blakey). Но в музыке, особенно в джазе, вам не нужно ничего говорить. Опыт важнее, чем всё остальное", – говорит Исао.

В 1980 он записывает свой сольный альбом SELF-PORTRAIT, где сыграл более чем на 20 инструментах. За время своей карьеры Исао Сузуки выпустил более 60 альбомов, и многие из них принесли ему престижные джазовые премии Японии и репутацию "Гранд Мастера джаза".

Контрабас Исао был построен мастером тридцать пять лет назад, а сконструировал его сам музыкант, взяв за основу форму Виола да гамба – инструмента, используемого в далекие периоды Ренессанса и барокко. Он единственный в мире. Иногда Исао использует струны для виолончели, для того чтобы расширить диапазон звучания контрабаса, найти свой индивидуальный звук. Во время записи AVE MARIA он поставил на инструмент струны, которые используются на электробасу, – для усиления, сгущения басового звучания. Эта техника позволила ему играть аккомпанемент и соло одновременно.

Его группа OMA SOUND приняла участие в Miri International Jazz Festival в 2008 и JAVA Jazz Festival в 2009.

Исао был включен в список 20 лучших джазовых музыкантов по версии интернет-радио "Международное Швейцарское Джаз-Радио" и получил звание "Крестный отец Джаза".

Мне кажется, великий Луи Армстронг имел в виду, что каждый джазовый музыкант на вопрос "что такое джаз" отвечает всю свою жизнь. Вот так и студент Исао Сузуки, в 1953 шедший на концерт "All Stars Louis Armstrong", до сих пор отвечает себе, но уже сам.

С тех пор как в 1987 музыкант стал владельцем клуба Osaka Сlub Loft 6, там всегда могут собираться молодые исполнители, чтобы играть то, что им нравится. Сам Исао очень интересуется традиционной китайской музыкой и часто комбинирует её с джазом. На сегодняшний день Исао Сузуки один из наиболее знаменитых джазовых музыкантов Японии.

Японский басист, мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, продюсер и руководитель джаз-оркестра.

Дипломированный выпускник Университета Rikkyo со степенью по экономике. Будучи ещё студентом колледжа, в декабре 1953 Исао заинтересовался джазом и отправился на концерт знаменитых "All Stars Louis Armstrong" в Токио. Среди участников состава был контрабасист Милт Хинтон (Milt Hinton). Исао повезло – выступление он видел с переднего ряда и был просто ошеломлён звучанием контрабаса. Когда Милт попросил похлопать и сыграл очень легко 15-минутное соло на басу, Исао был так тронут его звучанием, что расплакался. Милт улыбнулся Исао, когда заметил, что тот так растроган. Через три дня Исао попросил маму купить ему контрабас.

Через некоторое время Исао получает контрабас. Первые выступления музыканта состоялись с местным джаз-оркестром. В то время живая исполнительская практика была очень распространена в Японии. Тогда Исао ничего особенного из себя не представлял как музыкант, но был в состоянии читать ноты и играть по ним. В 1956 Тони Текисейра (Tony Tekiseira) – гитарист, игравший с Исао, приглашает его на военную базу США в Токио. Ему нравилось, как играл Исао, и Сузуки присоединяется к его группе. Исао проводит там три или четыре года, получив бесценный опыт, потому что он играл с настоящим американским джазменами.

В 1960 Исао присоединяется к очень популярной тогда группе "George Kwaguchi and Big Four" и некоторое время работает с ними. Его выступление услышал кларнетист Тони Скотт (Tony Scott) и предложил выступать вместе с его легендарным квартетом. Исао Сузуки играет с квартетом Тони Скотта до 1965. После того как Тони покидает группу, в квартете его место занимает Хидехико Мацумото (Hidehiko Matsumoto), и коллектив меняtn название на "Квартет Хидехико Мацумото". В 1964 множество великих музыкантов, таких как Майлс Дэвис (Miles Davis), Уинтон Келли (Wynton Kelly) и Пол Чемберс (Paul Chambers) посещают Японию в рамках “The First World Jazz Festival”. И "Квартет Хидехико Мацумото" становится единственным японским коллективом, представленным на фестивале.

В 1966 Исао присоединяется к квартету Садао Ватанабе (Sadao Watanabe), с пианистом Масабуми Кикучи (Misabumi Kikuchi) и барабанщиком Масахико Тогаси (Masahiko Togasi). Позже он покидает квартет Ватанабэ и становится лидером группы "Five Spot". Работая там, он обращает на себя внимание Теруо Исоно (Teruo Isono), очень известного джазового критика в Японии. Исоно знал многих людей и представляет Исао Сузуки таким великим музыкантам, как Оскар Питерсон (Oscar Peterson), Хорас Сильвер (Horace Silver), Уинтон Келли (Wynton Kelly) и Арт Блейки (Art Blakey), – Исао часто играет с ними. Блэйки приглашает Исао попробовать свои силы в Нью-Йорке, и в 1970 тот отправляется в Нью-Йорк и официально присоединяется к группе "Jazz Messengers".

За время, проведенное в Америке, он работает и записывается с Телониусом Монком (Thelonious Monk), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Уинтоном Келли (Wynton Kelly), Бобби Тиммонсом (Bobby Timmons), Джимом Холлом (Jim Hall), Роном Картером (Ron Carter), Саном Ра (Sun Ra) и другими. Исао проработает в Америке около года, а затем возвращается в Японию.

С момента своего возвращения в Японию Исаo часто помогает молодым музыкантам, привлекая их в качестве участников своей группы "OMA SOUND". Это практика, которая сохраняет своё значение в прогрессивном джазе и по сей день. "Это может быть влияние Арта Блэйки (Art Blakey). Но в музыке, особенно в джазе, вам не нужно ничего говорить. Опыт важнее, чем всё остальное", – говорит Исао.

В 1980 он записывает свой сольный альбом SELF-PORTRAIT, где сыграл более чем на 20 инструментах. За время своей карьеры Исао Сузуки выпустил более 60 альбомов, и многие из них принесли ему престижные джазовые премии Японии и репутацию "Гранд Мастера джаза".

Контрабас Исао был построен мастером тридцать пять лет назад, а сконструировал его сам музыкант, взяв за основу форму Виола да гамба – инструмента, используемого в далекие периоды Ренессанса и барокко. Он единственный в мире. Иногда Исао использует струны для виолончели, для того чтобы расширить диапазон звучания контрабаса, найти свой индивидуальный звук. Во время записи AVE MARIA он поставил на инструмент струны, которые используются на электробасу, – для усиления, сгущения басового звучания. Эта техника позволила ему играть аккомпанемент и соло одновременно.

Его группа OMA SOUND приняла участие в Miri International Jazz Festival в 2008 и JAVA Jazz Festival в 2009.

Исао был включен в список 20 лучших джазовых музыкантов по версии интернет-радио "Международное Швейцарское Джаз-Радио" и получил звание "Крестный отец Джаза".

Мне кажется, великий Луи Армстронг имел в виду, что каждый джазовый музыкант на вопрос "что такое джаз" отвечает всю свою жизнь. Вот так и студент Исао Сузуки, в 1953 шедший на концерт "All Stars Louis Armstrong", до сих пор отвечает себе, но уже сам.

С тех пор как в 1987 музыкант стал владельцем клуба Osaka Сlub Loft 6, там всегда могут собираться молодые исполнители, чтобы играть то, что им нравится. Сам Исао очень интересуется традиционной китайской музыкой и часто комбинирует её с джазом. На сегодняшний день Исао Сузуки один из наиболее знаменитых джазовых музыкантов Японии.

Author of publication:
Антон Лосев, субМарина Андреева
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:19
2418