Mainstream Jazz / Исполнители
Стили:
Очень ценный трубач, Бобби Шью обладает редкой двойной способностью — он может играть ведущие партии в биг-бэндах и солировать в комбо. Его стиль выходит за рамки традиции хард-бопа. Шью, ставший важным джазовым педагогом, по иронии судьбы был в
Стили:
Лейблы:
Американская вокалистка и пианистка, основу репертуара которой составляли джазовые баллады. Родившаяся в мире чикагских кабаре, ни одна певица-пианистка не была почитаема коллегами больше, чем Одри Моррис. Необычайная тонкость её вокала,
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый композитор, руководитель различных составов, поэт и философ, постановщик спектаклей, известный своей экспериментальной музыкой, «космической философией», творческой плодовитостью и необычными театральными представлениями. В 1979
Инструменты:
Лейблы:
Американский джазовый вибрафонист, пианист, перкуссионист, бендлидер и актёр. В течение своей карьеры Хемптон сотрудничал с огромным множеством артистов от Тедди Уилсона (Teddy Wilson), Бенни Гудмена (Benny Goodman) и Бадди Рича (Buddy Rich) до Чарли Паркера (Charlie Parker), Чарльза Мингуса (Charles Mingus) и Куинси Джонса (Quincy Jones). В 1992 его имя ввели в Alabama Jazz Hall of Fame, также он
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый саксофонист, игравший на альт и сопрано саксофонах. Известен как последователь Чарли Паркера, исполняя баллады и играя в стиле бибоп. Творчество джазового саксофониста Френка Моргана очень удачно было описано Ларри Бинбаумом (Larry Bimbaum) всего одним словом в журнале Down Beat: «Соблазнение». «Лиричный, совершенный, бесстыдно романтичный, его альт поёт сладкую песню сирен,
Инструменты:
Стили:
Французский джазовый тенор саксофонист. Лафитт начинал свою карьеру музыканта на кларнете, играя в различных составах, включая группу, исполнявшую gypsy jazz в районе Toulouse. В 1947 он переходит на тенор саксофон и отправляется покорять столицу Франции.Позднее он возглавляет свою группу и много работает с гастролирующими американскими джазовыми и блюзовыми артистами, включая
Стили:
Лейблы:
Американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence 1950—1960-х годов. Автор органных симфоний, концертов для фортепиано, концерта для виолончели, трёх струнных квартетов, одноактной оперы, сочинений для органа, фортепиано и скрипки, симфонической поэмы по мотивам романа «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый мультиинструменталист, освоивший тенор-саксофон, флейту и многие другие инструменты. Он стал популярен благодаря демонстрируемым на сцене неистовой жизненной силе, виртуозным импровизациям, комичности, политическим разглагольствованиям, а также способности играть на нескольких инструментах одновременно. Его манера игры была приобретена в соул-джазе и хард-бопе, но постижение
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый трубач, композитор и руководитель оркестра, который был назван «одним из величайших трубачей солистов всех времён». Тэд родился в музыкальной семье Генри и Оливии Джонс (Henry и Olivia Jones), в которой он был одним из десяти детей. Его старший брат Хенк Джонс (Hank Jones) стал пианистом, а один из младших Элвин Джонс (Elvin Jones) стал ударником. Тэд осваивал трубу
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый пианист, бендлидер, аранжировщик и композитор. Критики и музыканты описывают Джонса как красноречивого, лирического и безупречного исполнителя. В 1989 Национальный фонд искусств удостоил его премии NEA Jazz Masters Award. В 2003 он был удостоен награды Американской ассоциации композиторов, авторов и издателей (ASCAP) Jazz Living Legend Award. В 2008 он был награждён
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый ударник. Наиболее известен благодаря участию в классическом квартете Джона Колтрейна (John Coltrane) в 1960-1965. Был младшим ребёнком из десяти детей в семье Генри и Оливии Джонс (Henry и Olivia Jones). Самый молодой из братьев Джонсов (его старшие братья трубач Тэд Джонс (Thad Jones) и пианист Хэнк Джонс (Hank Jones), Элвин рос в музыкальной атмосфере. С раннего детства
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый вокалист и поэт. Некоторые историки рассматривают его как изобретателя вокализа, вокальной техники, при которой тексты накладываются на инструментальную композицию или соло. Сам Джефферсон утверждает, что его основным влиянием был Лео Уотсон (Leo Watson), участник свинговой группы Spirits of Rhythm. Пожалуй, его самой известной песней является «Moody's Mood for Love», хотя
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый вибрафонист и исполнитель на маримбе. Одной из известнейших его композиций становится «Little B's Poem» из альбома COMPONENTS (Blue Note, 1966). Отец Хатчерсона Эли (Eli) был каменщиком, а мама Эстер (Esther) работала парикмахером. Бобби познакомился с джазом благодаря своему брату Тедди (Teddy), который слушал записи Арта Блейки (Art Blakey) со своим приятелем Декстером
Стили:
Американская джазовая пианистка и вокалистка. В течение своей карьеры она сотрудничала со многими великими исполнителями из мира джаза, включая Майлса Девиса (Miles Davis), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Тутса Тильманса (Toots Thielemans), Рона Ка
Стили:
Американский джазовый пианист и композитор, выступавший в основном в жанрах боп и хард боп. Его чрезвычайно индивидуальный исполнительский стиль и в особенности композиторский талант позволили некоторым энтузиастам и джазовым критикам, к примеру, Девид Розенталь (David Rosenthal), приравнять его талант к таким современникам, как Бад Пауэлл (Bud Powell) и Телониус Монк (Thelonious Monk)
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый сопрано и альт саксофонист и кларнетист. Один из величайших альт саксофонистов в джазе часто сидел на сцене с каменным выражением на лице, но лишь потому, что за него всегда говорил его саксофон. Различные джазовые энциклопедии расходятся в точной дате его рождения. Одни из них утверждают, что Ходжес родился в 1906, другие, что в 1907.
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Хендерсон родился в семье, в которой у него было пять сестёр и девять братьев. К изучению музыки его подтолкнули родители отец Деннис (Dennis), мать Ирен (Irene в девичестве Фарли (Farley)) и один из его старших братьев Джеймс Ти (James T.). Свой первый альбом Джо посвятил им, поблагодарив «за то, что были такими понимающими и толерантными» в годы его становления. Интересы Хендерсона лежали в раз
Стили:
Американский джазовый ударник и композитор. Хемингуэй родился в музыкальной семье — его бабушка была концертной пианисткой, его отец изучал композицию у Пола Хиндемита (Paul Hindemith) – поэтому «с самого начала» он был усажен за барабаны. Юношей он был поклонником рок-музыки, но позже увлёкся джазом, с которым познакомился в ночных клубах Нью-Йорка. Вернувшись в Нью-Хейвен, он начинает играть с
Инструменты:
Стили:
Американская джазовая группа, сформированная в Филадельфии пианистом Стенли Кауэллом (Stanley Cowell) и братьями Хис: тенор саксофонистом Джимми (Jimmy Heath), басистом Перси (Percy Heath), ударником Альбертом «Тути» (Albert «Tootie» Heath). Гитарист Тони Пёррон (Tony Purrone) и сын Джимми перкуссионист Мтуме Хис (Mtume Heath) присоединились к группе позднее. Все участники группы имеют выдающиеся
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый ударник. Родился в музыкальной семье, где мама играла на пианино, а отец играл на ударных. В числе ранних музыкальных впечатлений Хейес называет музыку биг бендов, которую слушал по радио. Хейес начал барабанить в раннем возрасте и ещё до наступления 16 лет возглавил собственный коллектив, с которым выступал в клубах Детройта. Из числа ударников на него оказали влияние
Инструменты:
Стили:
Родился в музыкальной семье — его мать играла на пианино в церкви, где отец был священником пресвитерианской церкви. Он познакомился с фортепиано, сидя на коленях своей матери, когда она играла или разучивала мелодии. По некоторым воспоминаниям он начал подбирать мелодии на слух с трёхлетнего возраста. Хоуз самостоятельно освоил игру на фортепиано, слушая записи джазовых пианистов 30-х, среди