Hard Bop / Исполнители
Instruments:
Styles:
Аргентинский джазовый контрабасист. Его встреча с музыкой произошла в 15 лет после прослушивания группы The Beatles. Поэтому он взял уроки игры на бас-гитаре и начал играть в рок-группах. В начале восьмидесятых лет он открыл для себя джаз Чарли
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист, работавший, в основном, в стилях боп и пост-боп. Он стал широко известен как участник группы барабанщика Арта Блэйки (Art Blakey) The Jazz Messengers. Один из самых ценимых аккомпаниаторов хард-бопа, Сидар Уолтон был
Instruments:
Американский джазовый бас-гитарист. Его профессиональное имя — Джуини Бут, хотя на протяжении его карьеры его прозвище писалось как Jiunie, Junie, Joony, Jooney, Joonie, Juni, Juney и Junius.
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист, клавишник и композитор. Критики называют Лайла одним из интереснейших клавишников 90-х годов и дают довольно высокую оценку его музыке. И в то же время пресса в некоторой степени обходит вниманием Лайла, несмотря на его
Instruments:
Styles:
Американский джазовый саксофонист, игравший на альт и сопрано саксофонах. Известен как последователь Чарли Паркера, исполняя баллады и играя в стиле бибоп. Творчество джазового саксофониста Френка Моргана очень удачно было описано Ларри Бинбаумом (Larry Bimbaum) всего одним словом в журнале Down Beat: «Соблазнение». «Лиричный, совершенный, бесстыдно романтичный, его альт поёт сладкую песню сирен,
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый гитарист японского происхождения. Родился в Японии, в последнее время проживает в Nevada City, California. Он отдаёт предпочтение игре в таких стилям как бибоп, хард боп и джаз фьюжн. В конце 1980-х — начале 1990-х он записал несколько альбомов в качестве лидера для таких лейблов как Muse и enja.
Styles:
Легран рос в музыкальном окружении — его отец был лидером оркестра и композитором музыки к фильмам. Музыкальное образование он получил в консерватории Парижа (Paris Conservatoire). В 50-е он становится активным пианистом, но наибольшие успехи он делает как аранжировщик. Немногим позже он отправляется в Нью-Йорк и продолжает аранжировать музыку, но на этот раз с сильной ориентацией в сторону
Instruments:
Styles:
Label:
Ударник-самоучка, Кобб влиятельный аккомпаниатор и выдающийся солист. К своей ударной установке он применяет и мелодический, и перкуссионный подход, никогда не исполняя слишком длинных, запутанных соло. Его отличительной особенностью стало лёгкое опережение основного ритма.
Instruments:
Styles:
Американский джазовый саксофонист и композитор, признан одним из самых значительных сопрано-саксофонистов в истории джазовой музыки. Лишь несколько современных музыкантов выбрали сопрано саксофон своим основным инструментом. Стив Лейси, возможно, уникален в том плане, что это его единственный инструмент. Вероятно, именно он стал исполнителем, который вдохновил Джона Колтрейна (John Coltrane)
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый мультиинструменталист, освоивший тенор-саксофон, флейту и многие другие инструменты. Он стал популярен благодаря демонстрируемым на сцене неистовой жизненной силе, виртуозным импровизациям, комичности, политическим разглагольствованиям, а также способности играть на нескольких инструментах одновременно. Его манера игры была приобретена в соул-джазе и хард-бопе, но постижение
Styles:
Американский композитор, аранжировщик и пианист. Один из первых наставников был его учитель по классу фортепиано Фил Солтман (Phil Saltman), который также руководил летним музыкальным лагерем под названием ENCORE в Marblehead, Massachusetts. Келлоуэй увлёкся джазом под впечатлением от исполнительского мастерства Джорджа Ширинга (George Shearing). Но позднее он переключается с пианино на контрабас
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист, автор известной темы «Jordu» (иногда пишется «Jor-du»).Родился и вырос в Бруклине, где учился в Boys High School. После изучения классической музыки одарённый и изобретательный пианист Джордан начинает играть в различных оркестрах эры свинга, включая биг бенд Эла Купера (Al Cooper) Savoy Sultans.В середине 40-х он окунается в бибоп, и в 1947-1948 становится
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый тенор саксофонист. Свою профессиональную карьеру Джордан начинает в Чикаго и его окрестностях, где играет на тенор саксофоне в составе местных р-н-б групп, а также выступает с Максом Роучем (Max Roach) и Сонни Ститтом (Sonny Stitt). В 1957 он перебирается в Нью-Йорк, производит там сильное впечатление и через некоторое время вместе со своим приятелем тенор саксофонистом
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый трубач, композитор и руководитель оркестра, который был назван «одним из величайших трубачей солистов всех времён». Тэд родился в музыкальной семье Генри и Оливии Джонс (Henry и Olivia Jones), в которой он был одним из десяти детей. Его старший брат Хенк Джонс (Hank Jones) стал пианистом, а один из младших Элвин Джонс (Elvin Jones) стал ударником. Тэд осваивал трубу
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый пианист, бендлидер, аранжировщик и композитор. Критики и музыканты описывают Джонса как красноречивого, лирического и безупречного исполнителя. В 1989 Национальный фонд искусств удостоил его премии NEA Jazz Masters Award. В 2003 он был удостоен награды Американской ассоциации композиторов, авторов и издателей (ASCAP) Jazz Living Legend Award. В 2008 он был награждён
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый ударник. Наиболее известен благодаря участию в классическом квартете Джона Колтрейна (John Coltrane) в 1960-1965. Был младшим ребёнком из десяти детей в семье Генри и Оливии Джонс (Henry и Olivia Jones). Самый молодой из братьев Джонсов (его старшие братья трубач Тэд Джонс (Thad Jones) и пианист Хэнк Джонс (Hank Jones), Элвин рос в музыкальной атмосфере. С раннего детства
Instruments:
Styles:
Американский хард боп и соул джаз тенор саксофонист, вероятно, получивший наибольшую известность благодаря своему соло в композиции Генри Манчини (Henry Mancini) «The Pink Panther Theme». Он также мастерски владел альт, баритон саксофонами, различными модификациями флейт и кларнетов. Джонсон поёт в составе семейной группы до того момента, когда отец (тоже саксофонист) дарит ему сопрано саксофон.
Styles:
Label:
Американский джазовый тромбонист, композитор и аранжировщик. Иногда упоминается как Jay Jay Johnson. Джонсон становится одним из первых тромбонистов, принявших эстетику бибопа. Долгое время он считался лидирующим тромбонистом эры пост-свинга, оказавшим огромнейшее влияние на других музыкантов. Джонсон с девяти лет начал изучать игру на фортепиано, но к четырнадцати годам останавливает свой выбор
Instruments:
Американская джаз фьюжн группа, получившая известность в 70-х. Первоначально была известна как The Jazz Crusaders, пока в 1971 название не было сокращено. Ещё в 1954 в Хьюстоне клавишник Джо Семпл (Joe Sample) объединяет свои усилия со школьными прия
Instruments:
Styles:
Бельгийский саксофонист, флейтист и композитор. Джаспар родом из музыкальной семьи и изучать игру на фортепиано начал в 11 лет. В 1939 он осваивает кларнет и играет джаз в оркестре Bop Shots во время службы на американской базе в Германии. В 1950 его переводят в Париж, где он играет на тенор саксофоне и флейте с Генри Ренодом (Henri Renaud) и Бернардом Пейффером (Bernard Peiffer).