Поиск

Harry Beckett / Гарри Бекетт

Harry Beckett / Гарри Бекетт
Also known as:
Harold Winston Beckett
Date of birth (creation):
30 мая 1935
Place of birth (creation):
Bridgetown, Saint Michael, Barbados
Date of death (dissolution):
22 июля 2010
Place of death (decay):
London, England
Instruments:
Influences:
Bio:

Британский трубач и флюгельгорнист барбадосского происхождения.

Тесты с завязанными глазами - приглашения определить исполнителей, прослушав короткие фрагменты их произведений, - всегда были популярным испытанием в джазовых кругах. Было несколько новаторов, которых знатоки могли определить по пресловутой "горстке нот" (Чарли Паркер (Charlie Parker), Майлз Дэвис (Miles Davis), Орнетт Колман (Ornette Coleman), Джон Колтрейн (John Coltrane) и Сонни Роллинз (Sonny Rollins) возглавляют этот список), но задача усложняется, когда речь заходит о тысячах талантливых, но менее влиятельных местных жителей, представляющих разнообразные джазовые сцены мира.

Гарри Бекетт, трубач, флюгельгорнист и композитор барбадосского происхождения, легко справлялся с тестами с завязанными глазами. Он был одним из тех редких джазовых исполнителей, которые, не меняя кардинально ход развития музыки, обладали безошибочно своим собственным звучанием. Penguin Guide to Jazz On CD более сдержанно описывает его звучание как "своего рода остывшее счастье", что достаточно точно передает дух этого достаточно известного исполнителя.

Гарри Бекетт родился в приходе Сент-Майкл города Бриджтаун на острове Барбадос. Он взял в руки корнет, чтобы играть в оркестре Армии спасения, изучил несколько других духовых инструментов. В 1954 году в 19 лет он переехал в Великобританию, где вскоре нашел работу в популярной группе ямайского бэндлидера Лесли "Дживера" Хатчинсона (Leslie "Jiver" Hutchinson). Бекетт также был одним из любимых рекрутов требовательного композитора Чарльза Мингуса (Charles Mingus) в британском коллективе, который Мингус собрал для исполнения саундтрека к джазово-рифовому фильму 1961 года " All Night Long".

Беккет присоединился к группе Грэма Колльера (Graham Collier) в 1961 году и сотрудничал с ним в течение следующих 16 лет. Он был одним из самых творческих интерпретаторов мягких оттенков и изящных произведений англичанина. Беккет также подтвердил свою гибкость и работоспособность в середине 60-х годов в блюзовой и R&B-группе Nightimers с певцом Херби Гоинсом (Herbie Goins).

Бекетт появлялся повсюду и был тем исполнителем, которого вы всегда были рады увидеть на сцене. Он привносил во все, что играл, легкость и живость, но в то же время и зыбкую точность - будь то краткое соло в мощных, полных талантов ансамблях Майка Уэстбрука (Mike Westbrook), Майка Гиббса (Mike Gibbs), или безжалостная зона свободного огня в передовых малых группах, таких как саксофонист Майк Осборн (Mike Osborne).

В течение 60-х и 70-х он возглавлял несколько малых составов, среди которых нужно отметить Joy Unlimited, играл с Джоном Шурманом (John Surman), Стеном Трейси (Stan Tracey), Дуду Пакваной (Dudu Pukwana) и в группе Brotherhood Of Breath, которой руководил Крис МакГрегор (Chris McGregor). Бекетт был ключевой фигурой в важных коллективах британской сцены свободного джаза/импровизированной музыки, включая Nucleus Яна Карра (Ian Carr), The Dedication Orchestra, London Jazz Composers Orchestra, London Improvisers Orchestra, Джанго Бейтса (Django Bates), квинтета Ронни Скотта (Ronnie Scott's Quintet), Кетти Стобарт (Kathy Stobart), Чарли Уоттса (Charlie Watts), биг бенда и октета Стена Трейси (Stan Tracey); группы Ninesense Элтона Дина (Elton Dean).

Он также записывался с Кифом Хартли (Keef Hartley), Джа Вобблом (Jah Wobble), Дэвидом Сильвианом (David Sylvian) и работал с Дэвидом Мюрреем (David Murray). Он гастролировал за рубежом с Джонни Дайани (Johnny Dyani), Крисом МакГрегором (Chris McGregor), Китом Типпеттом (Keith Tippett), Джоном Чикаи (John Tchicai), Йоахимом Кюном (Joachim Kühn), группой Zila Дуду Пуквана (Dudu Pukwana), группами Джорджа Грюнца (George Gruntz), бельгийским квинтетом The Wrong Object, New Jungle Band Пьера Доржа (Pierre Dørge), проектом Энни Уайтхед (Annie Whitehead), Роберта Уайатта (Robert Wyatt), Soupsongs, в котором также участвовали Фил Манзанера (Phil Manzanera), Джули Типпеттс (Julie Tippetts) и другие звезды джаза и рока.

Колльер участвовал в написании дебютного альбома Беккета, FLARE UP, бодрого, но типично лиричного альбома 1970 года, который также свидетельствовал о влиянии Беккета благодаря участию звезд такого калибра, как Майк Осборн (Mike Osborne), Джон Сурман (John Surman), Алан Скидмор (Alan Skidmore) и Джон Тейлор (John Taylor). Эта же группа записала не менее яркие и увлекательные альбомы WARM SMILES и THEMES FOR FEGA в 1971 и 1972 годах.

В 1972 году Бекетт победил в джазовом опросе Melody Maker как "Лучший трубач Британии". Во время работы с Ронни Скоттом (Ronnie Scott) и Джоном Денкуортом (John Dankworth) oн соприкоснулся с мейнстримом, а сотрудничество с Кифом Хартли (Keef Hartley) предоставило ему возможность поработать в джаз-роке.

Те лирические качества, которые привлекли Беккета к Колльеру, сработали и для плеяды молодых британских джазовых композиторов, вышедших из ночных мастерских клуба Ронни Скотта (Ronnie Scott) "Old Place" в 60-е годы, и для новаторской южноафриканской группы во главе с Крисом МакГрегором (Chris McGregor), которая приехала в Лондон в тот же период. Беккет начал работать с захватывающей группой МакГрегора "Brotherhood of Breath" (Братство Дыхания), которая находилась под влиянием тауншипов; с композитором Уэстбруком; с группами Гиббса, Нила Ардли (Neil Ardley) и Джона Уоррена (John Warren); и даже с часто яростно абстрактным Лондонским оркестром джазовых композиторов вместе с такими бескомпромиссными импровизаторами, как Эван Паркер (Evan Parker).

В небольших группах Беккет сотрудничал с мощными солистами, включая саксофониста Сурмана и новаторского гитариста Рэя Рассела (Ray Russell); а с 1975 года он стал постоянным участником омоложенных групп Стэна Трейси (Stan Tracey), а также коллективов под руководством саксофонистов Элтона Дина (Elton Dean) и Кэти Стобарт (Kathy Stobart) и великого южноафриканского альтиста Дуду Пуквана (Dudu Pukwana).

В 80-х он много работал со студентами, сочинял музыку, гастролировал по всему миру. Исполнительская манера Бекетта и на трубе, и на флюгельгорне характеризуется лиризмом с жёсткими выбросами свободных импровизационных пассажей. Его альбом PICTURES OF YOU (1985) стал первым альбомом фирмы Paladin, которая просуществовала недолго. В этом же году как участник квартета Джонни Дйяни (Johnny Dyani Quartet) он принял участие в создании альбома ANGOLAN QUARTET.

Бекетт делал так, чтобы музыка всех звучала лучше, не проявляя ни малейшего желания привлечь к себе внимание, и сохранял этот баланс всю жизнь. Позднее Бекетт стал вдохновителем и старейшиной поколения молодых чернокожих британцев, игравших джаз в конце 1980-х годов. Когда в 1985 году Кортни Пайн (Courtney Pine), Гэри Кросби (Gary Crosby) и другие создали группу Jazz Warriors, он был автоматическим выбором в качестве исполнителя, композитора и аранжировщика.

В 1980-х годах Бекетт также сотрудничал с эллингтоновским джаз- и хайлайф-оркестром New Jungle Orchestra датского гитариста Пьера Дёрге (Pierre Dørge). В 1988 году он участвовал в работе над альбомом группы Brotherhood of Breath МакГрегора, COUNTRY COOKING. В 1991 году он сделал серию дуэтных записей со звездами фортепианной музыки Китом Типпеттом (Keith Tippett), Йоахимом Куном (Joachim Kuhn) и Джанго Бейтсом (Django Bates) для альбома PASSION AND POSSESSION, а также сформировал свой состав из четырех флюгельгорнов с коллегами Крисом Бэтчелором (Chris Batchelor), Джоном Корбеттом (Jon Corbett) и Клодом Деппой (Claude Deppa).

Казалось бы, он должен был представлять собой вечно надежного помощника, но Бекетт был самостоятельной силой. Его карибские корни заметно повлияли на оригинальные композиции, которые он представлял на своих собственных записях с 1970 года; его альбом 1991 года ALL FOUR ONE включал необычный состав из четырех флюгельгорнов.

В следующем году Бекетт записал неброский, но выразительный альбом трио IMAGES OF CLARITY, в котором его изобретательность импровизатора получила редкую возможность расширенного выступления в компании только басиста Дидье Левалле (Didier Levallet) и барабанщика Тони Марша (Tony Marsh). Он также участвовал в Dedication Orchestra, впечатляющем трибьюте МакГрегора Brotherhood of Breath, в котором участвовали одни из лучших музыкантов британской сцены. В частности, он сыграл прекрасное соло в Hug Pine группы Pukwana на альбоме группы SPIRITS REJOICE 1992 года. В конце 90-х он завязал плодотворные отношения с саксофонистом и кларнетистом Крисом Биско (Chris Biscoe), которые продолжились и в XXI веке, не в последнюю очередь благодаря трехлетнему сотрудничеству с Национальным джазовым оркестром Франции (Orchestre National de Jazz).

Современные грувы и атмосфера танцпола, возможно, удивили поклонников трубача с джазовыми корнями, но THE MODERN SOUND OF Harry Beckett для лейбла Шервуда On-U Sound лишь отразил теплоту и любопытство, которые с самого начала характеризовали открытость барбадосца. На протяжении многих лет Бекетт работал со звездой даба и world-music Джа Вобблом (Jah Wobble), и связь Воббла с Адрианом Шервудом (Adrian Sherwood) всегда делала сотрудничество вероятным.

В начале 90-х длительное сотрудничество с Элтоном Дином (Elton Dean) привело к созданию Anglo-Italian Quartet, в состав которого также вошли басист Энрико Фазио (Enrico Fazio) и барабанщик Фиоренци Сардини (Fiorenzi Sardini). Своё первое турне по Великобритании они предприняли в 1991 и в этом же году на фирме Italian Splasch записали дебютный альбом. С 1997 по 2000 год он был членом Национального джазового оркестра.

Бекетт оставался легендарной фигурой для поколения " Jazz Warriors" и для современных молодых джазовых студентов (он преподавал игру на трубе и много читал лекций). Он вышел на сцену лондонского Барбикана, чтобы присоединиться (несколько неустойчиво, но к всеобщему восхищению) к трибьюту "Воинов" Джейсона Ярда (Jason Yarde) в рамках проекта Гая Баркера (Guy Barker) Big Band Britannia.

Бекетт умер 22 июля 2010 года после инсульта. Его оплакивали жена Вероника, двое сыновей и две дочери.

Саксофонист и руководитель группы Тревор Уоттс (Trevor Watts) был среди тех, кто отдал дань уважения Беккету: "Он был великим игроком, который нашел ключ, который ищут все музыканты вроде нас. Он умел заводить каждый раз, когда брал в руки рожок".

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:04
1297