Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Jeff Berlin / Джефф Берлин

Американский бас гитарист, играющий в стилях джаз фьюжн и прогрессив рок. Его техника игры несколько похожа на то, что некогда делал Жако Пасториус (Jaco Pastorius). Однако Берлин играет на ладовом басу и заявляет, что испытывает неприязнь к тем, кто пытается подражать Жако. Родился в семье с музыкальными традициями. Его отец был оперным певцом, а мать – пианисткой. Его первым инструментом была скрипка, которую он осваивал на протяжении 9 лет и добился довольно высокого исполнительского уровня, который позволял ему выступать в составе различных оркестров в Нью-Йорке. Но в 14 лет, побывав на концерте The Beatles, Берлин кардинально меняет фокус своих интересов и переключается на бас гитару. Одним из его первых музыкальных "героев" становится Джек Брюс (Jack Bruce). Вскоре Джефф становится учеником бостонского Berklee College of Music, но задерживается там недолго и возвращается в Нью-Йорк. Очень скоро он уже играет в составе трио с Алланом Холдсуортом (Allan Holdsworth) и Тони Уилльямсом (Tony Williams). В 1975 в Европе он участвует в записи с клавишником группы Yes Патриком Моразом (Patrick Moraz). Вернувшись в Нью-Йорк, много работает в студиях, регулярно выступает в клубах и участвует в сессиях звукозаписи. В этот период Берлин играет со множеством ведущих музыкантов, включая Пэта Мартино (Pat Martino), Гила Эванса (Gil Evans), Тутса Тилеманса (Toots Thielemans), Эла ДиМеолу (Al DiMeola), Джорджа Бенсона (George Benson), Ёрла Клу (Earl Klugh), Ларри Кориэлла (Larry Coryell), Боба Джеймса (Bob James), Дейва Либмена (Dave Liebman), Херби Мана (Herbie Mann), Рэя Барретто (Ray Barretto), The Brecker Brothers и многих других. На пару лет, начиная с 1977, Берлин также становится постоянным участником группы Билла Бруфорда (Bill Bruford), в составе которой также играли гитарист Аллан Холдсуорт (Allan Holdsworth) и клавишник Дейв Стюарт (Dave Stewart). Результатом их совместной работы становятся четыре записи. В дальнейшем Берлин перебирается в Лос-Анджелес, работает в клубах со Скоттом Хендерсоном (Scott Henderson) и Френком Гембейлом (Frank Gambale), начинает преподавательскую деятельность, помогает в создании и становлении Bass Institute of Technology, студенты которого учатся играть на электрической бас-гитаре в самых различных стилях. Джефф также участвовал в создании школы Players School of Music в Clearwater, Florida, с 'академическим подходом к музыкальному обучению в области современной популярной музыки и джаза'. Среди его учеников существенного успеха добились бас-гитаристы Девид Хьюз (David Hughes) и Кристофер Мелоуни (Christopher Maloney). Помимо прочего, Берлин на постоянной основе пишет статьи и ведёт колонку в журнале 'Bass Player Magazine'. Некоторое время исполняет рок музыку, включая выступления с Френком Заппой (Frank Zappa), и получает приглашение войти в состав калифорнийской хард-рок группы Van Halen, от которого он отказывается. В коллекции музыкальных инструментов Берлина есть особенная модель электронной бас-гитары, 'Dean Jeff Berlin Bass Basic', изготовленная специально для него. До этого фирма 'Dean Guitars' подарила музыканту бас-гитару 'Palaedium'. У Джеффа также есть комбоусилитель CMD 151P, изготовленный компанией 'MarkBass'. Это оборудование состоит из 15-дюймового динамика и усилителя с выходной мощностью в 300 Вт при 8 Ом или 500 Вт при 4 Ом. У этого комбоусилителя нет 'пищалки', или ' твиттера' (высокочастотного динамика), которым музыкант предпочитает не пользоваться. В 1985-1986 Берлин делает запись двух фьюжн/рок сессий для лейбла Passport, который вскоре прекратил своё существование. В 1990 он переезжает во Флориду, гастролирует с группой Yes, Джоном МакЛафлином (John McLaughlin), Билли Кобэмом (Billy Cobham), Казуми Ватанабе (Kazumi Watanabe) и другими музыкантами, исполняя музыку в широчайшем жанровом диапазоне. Его третья запись в качестве лидера была сделана в 1997 для лейбла Denon и получила название TAKING NOTES. Эта работа на данный момент является наиболее ориентированной на джаз записью Берлина. В дальнейшем появляются и другие его работы, включая LUMPY JAZZ (2004), записанный с его основным трио, в составе с пианистом Ричардом Дрекслером (Richard Drexler) и ударником Денни Готтлибом (Danny Gottlieb). Альбом IN HARMONY'S WAY (2004) с участием саксофониста Девида Либмена (David Liebman), вибрафониста Гари Бёртона (Gary Burton) и гитариста Майка Стерна (Mike Stern) получил восторженные отзывы критиков. Вместе с бас-гитаристами Стюартом Хэммом (Stuart Hamm) и Билли Шиханом (Billy Sheehan) Берлин участвовал в концертном туре трио 'BX3'. В 2006 трио музыкантов завершило своё короткое путешествие по Юго-Восточной Азии, останавливаясь в Bangkok, Hong Kong и Taipei. На гастролях бас-гитаристов сопровождал гитарист Джуд Голд (Jude Gold) и барабанщик Джон Мадер (John Mader). Также необходимо отметить не менее прекрасные работы с участием Берлина ACE OF BASS/ANEURYTHMS (2006); и запись с фортепианным трио HIGH STANDARDS (2010). Инновационный подход Джеффа к игре на бас-гитаре на протяжении уже более сорока лет слышен на десятках записей и выступлений с неслыханным числом различных артистов. Джефф Берлин продолжает записываться в студии и путешествовать по всему миру, демонстрируя свой оригинальный стиль игры, техническое мастерство и музыкальность высочайшей пробы, чем, безусловно, вдохновляет новое поколение музыкантов. Его соло являются одними из самых выдающихся из когда-либо сыгранных на бас-гитаре, и, как говорит Джефф: "Чем старше я становлюсь, тем, кажется, люди больше обращают внимание на мою игру. Я надеюсь, что я действительно достоин их внимания. Даже рокеры и поп-музыканты замечают этого старого джазового басиста... Какая честь!"
15:04