Horace Silver / Хорес Силвер
Американский джазовый пианист и композитор.
Хорас Силвер был известен как пианист, не демонстрировавший высочайшие стандарты техники и скорости игры (как, например, Оскар Питерсон (Oscar Peterson)), но делавший акцент на "фанковое" звучание, мелодичные импровизации, которые на первый взгляд могут даже показаться не импровизациями. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп. Существует мнение, что именно Хорас Силвер ввёл в музыкальную терминологию слово "фанк", написав в 1952 пьесу "Funky Hotel". Ранее слово funk существовало лишь в среде обитателей чёрных гетто и обозначало особый запах человеческого тела во время сексуального возбуждения. На творчество Силвера оказали влияние различные музыкальные направления — соул, латиноамериканская и африканская музыка, госпел. Сам он внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей.
Его отец Джон Таварес Силвер (John Tavares Silver) — родом с Maio, Cape Verde. Мать Гертруда (Gertrude) родилась в New Canaan, Connecticut и имела ирландско-африканское происхождение.
Первое знакомство с музыкой произошло благодаря отцу, работавшему на фабрике по производству шин Norwalk Tire Factory. Он познакомил сына с народной музыкой Cape Verde. При рождении отец получил имя Жоао Таварес Силва (João Tavares Silva), но после рождения собственного сына изменил фамилию на Силвер (Silver). Мама работала горничной и пела в церковном хоре.
Силвер начал изучать пианино приблизительно в 10 лет под руководством церковного органиста. Первое знакомство с джазом произошло в одном из парков пару лет спустя, где он услышал выступление оркестра под руководством Джимми Лансфорда (Jimmie Lunceford). С этого момента он решил, что будет музыкантом. Услышав музыку Лестера Янга (Lester Young), Хорас начал играть на тенор саксофоне в составе школьного оркестра. В старших классах перешёл на баритон саксофон, продолжая изучение фортепиано.
После окончания школы Силвер продолжил играть на пианино, в основном разучивая блюзы и буги вуги. Он разобрал по нотам классическое блюзовое соло в композиции "After Hours", которую написал Эйвери Перриш (Avery Parrish) и впервые исполнил с оркестром Эрскайна Хокинса (Erskine Hawkins). Кроме того, Силвер изучает музыку Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и пианистов Ёрла Хайнса (Earl Hines), Арта Тейтума (Art Tatum) и Тедди Уилсона (Teddy Wilson). Как он позже вспоминал в интервью для Talking Jazz: "Я немного копировал Тедди Уилсона (Teddy Wilson). Мне удавалось копировать общее настроение записи. Я не мог уловить всё нота в ноту… Я брал несколько отрывков из соло Уилсона (Teddy Wilson) и пытался практиковать на них… Соло Арта Тейтума (Art Tatum) мне было просто невозможно прочесть. Я не мог их разобрать, в них было так много тридцать вторых, шестьдесят четвёртых нот, это выглядело так, как будто кто-то взял немного чернил и просто вылил их на нотную бумагу".
Кроме того, Силвер сконцентрировался на изучении музыки гения бибоп пианино Бада Пауэлла (Bud Powell). Вскоре он открыл для себя работы одного из наставников Пауэлла – Телониуса Монка (Thelonious Monk), который, как подчеркнул Томас Оуэнс (Thomas Owens) в книге "Bebop The Music and Its Players", оказал влияние "на быстрые тремоло Силвера и его сухие без использования педалей баллады, а также на перкуссионную с жёсткими пальцами технику, которую демонстрировали оба исполнителя – довольно странный подход к атаке на клавишных и распальцовке в джазе".
В 1950 Силвер играет в местных клубах в составе квартета тенор саксофониста Гарольда Холта (Harold Holt). Однажды в клуб Sundown Club в Hartford, Connecticut заглянул Стэн Гетц (Stan Getz) и решил выступить с квартетом Холта. Гетц был настолько впечатлён мастерством местных музыкантов, что пригласил всю ритм секцию (Силвера, ударника Уолтера Болдена (Walter Bolden) и басиста Джо Келлоуэя (Joe Calloway)) участвовать с ним в гастролях, что в конечном счёте привело к записи трёх композиций Силвера.
В августе 1951 Силвер покидает Гетца и перебирается в Нью-Йорк, где по вечерам понедельников выступает в клубе Birdland, когда различные музыканты могли прийти и поджемовать в неформальной обстановке. В аннотации к диску SONG OF THE HAWK Силвер вспоминал, что в Birdland он играл "с Колменом Хоукинсом (Coleman Hawkins) и басистом Кёрли Расселлом (Curly Russell) – однажды с Роем Элдриджем (Roy Eldridge) и Артом Блейки (Art Blakey), а как-то с Ховардом МакГи (Howard McGhee) и Артом Тейлором (Art Taylor). Это была привилегия и честь. Как и большинство великих артистов, Хоук не только изредка показывал свою гениальность, но делал это постоянно". В начале 50-ых Силвер также выступает с саксофонистом Лестером Янгом (Lester Young) и бибоп басистом Оскаром Петтифордом (Oscar Pettiford).
В 1952 начинается длительное сотрудничество с фирмой Blue Note, где он записывается под своим именем и с другими лидерами. В 1953 вместе с Артом Блейки (Art Blakey) он становится одним из создателей группы (The Jazz Messengers), который использует это название для всех своих последующих составов.
В 1952 и 1953 он записывает три сессии с собственным трио, в составе которого были Арт Блейки (Art Blakey) на ударных, Джин Реми (Gene Ramey), Кёрли Расселл (Curly Russell) или Перси Хис (Percy Heath) на басу. Сотрудничество ударника и пианиста продлилось 4 года, в течение которых Силвер и Блейки в феврале 1954 записались в клубе Birdland (диск A NIGHT AT BIRDLAND VOL. 1 и VOL. 2) с Джином Реми (Gene Ramey), Клиффордом Брауном (Clifford Brown) и Лу Дональдсоном (Lou Donaldson), а также делали записи и в студии. Кроме записей на Blue Note Силвер записывается и на лейбле Savoy с саксофонистами Лу Дональдсоном (Lou Donaldson) и Элом Коном (Al Cohn).
Также в 1954 Силвер принимает участие в нескольких сессиях в составе All Stars Майлса Девиса (Miles Davis). В марте 1954 Девис записывается с Силвером, Артом Блейки (Art Blakey) и басистом Перси Хисом (Percy Heath) для Blue Note. В марте и апреле был записан материал, вошедший в альбомы Девиса BLUE HAZE и WALKIN'. Силвер вернулся в студию с Девисом в конце июня 1954 и в результате появился на альбоме Miles Davis AND THE JAZZ GIANTS: BAG'S GROOVE с тенор саксофонистом Сонни Роллинсом (Sonny Rollins), Перси Хисом (Percy Heath) и ударником Кенни Кларком (Kenny Clarke).
Альбом Horace Silver AND THE JAZZ MESSENGERS был записан за две сессии 13 ноября 1954 и 6 февраля 1955, и был издан в 1955. Он рассматривается как важная веха в развитии стиля хард боп. Диск содержит 6 оригинальных композиций Силвера, в том числе в среднем темпе блюз "Doodlin'" и его первый хит "The Preacher". Кроме того, в 1954 Силвер возглавил квартет с саксофонистом Хенком Моубли (Hank Mobley) и басистом Дагом Уоткинсом (Doug Watkins) для выступлений в Minton's Playhouse.
Силвер был назван "Новой звездой пианино" в 1954 по итогам опроса международных критиков журналом "Down Beat". В следующие два года Силвер пользуется огромным спросом как сессионный музыкант на Blue Note. В 1955 он записывается с саксофонистами Милтом Джексоном (Milt Jackson), Джиджи Грайсом (Gigi Gryce) и ударником Кенни Кларком (Kenny Clarke). Также появляется в составе группы из восьми участников (включавшей исполнителя на конго Карлоса "Потато" Вальдеса (Carlos "Potato" Valdes)) на альбоме Дорхема AFRO-CUBAN (Blue Note).
Под лидерством Арта Блейки (Art Blakey) Силвер, Хенк Моубли (Hank Mobley), Кенни Дорхем (Kenny Dorham) и Даг Уоткинс (Doug Watkins) начинают выступать вместе в клубе в ноябре 1955. Записи их выступлений вошли в концертные альбомы THE JAZZ MESSENGERS AT THE CAFE BOHEMIA VOL. I и VOL. II. Две следующие сессии звукозаписи с Артом Блейки (Art Blakey) состоялись в апреле и мае 1956, и были выпущены на Columbia как альбом Art Blakey, THE JAZZ MESSENGERS. На диске произошла замена - Дорхема на трубе заменил Дональд Бёрд (Donald Byrd).
"По моему мнению, - отметил ударник Кенни Вашингтон (Kenny Washington) в аннотации к альбому THE JAZZ MESSENGERS, - ко времени выпуска этих записей на фирме Columbia в 1956, группа The Messengers уже обрела своё звучание. Заслуга в этом принадлежит и Хорасу Силверу, как указавшему направление".
В сентябре 1956 Силвер предоставил аккомпанемент басисту Полу Чемберсу (Paul Chambers) для записи диска WHIMS OF CHAMBERS для Blue Note. В записи также участвовали Дональд Бёрд (Donald Byrd), Джон Колтрейн (John Coltrane), Кенни Баррелл (Kenny Burrell) и Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones).
Во время работы с Блейки Силвер редко записывался как лидер. Осенью 1956 Силвер покидает Messengers и собирает собственный состав при участии Хенка Моубли (Hank Mobley), Арта Фармера (Art Farmer) с 18-летним Луисом Хейесом (Louis Hayes) за барабанами.
С 1956 Силвер записывается эксклюзивно для лейбла Blue Note, в конечном итоге сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном (Alfred Lion), который позволял ему больше работать над различными аспектами его записей, чем обычно в то время. В период сотрудничества с Blue Note Силвер делает вклад в создание и развитие ритмически мощного джазового стиля, получившего название "hard bop", сочетавшего элементы ритм-н-блюза и музыки госпел с джазом. Элементы госпел особенно заметны в одном из крупнейших его хитов, «The Preacher», который Лайон счёл банальным, но Силвер настоял на этой записи.
Композиции Силвера обращают на себя внимание широкой публики неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических решений. Манера игры Силвера легко менялась от агрессивно-ударной до красочно-романтичной в течение нескольких тактов. Между тем, его остроумное использование повторов было фанковым ещё до того, как это слово стало корректным для употребления в приличном обществе.
Ключевыми альбомами Силвера этого периода стали Horace Silver AND THE JAZZ MESSENGERS (1955) и 6 PIECES OF SILVER (1956) с его первым хитом "Señor Blues". В следующем году он записывается с различными артистами, включая Сонни Роллинса (Sonny Rollins). В конце 1958 свет увидел диск Силвера FURTHER EXPLORATIONS – который представил Арта Фармера (Art Farmer), саксофониста Клиффорда Джордана (Clifford Jordan), басиста Тедди Котика (Teddy Kotick) и ударника Луиса Хейеса (Louis Hayes).
"Этот состав, - по словам Девида Розенталя (David Rosenthal) в книге "Hard Bop", - наиболее успешно кристаллизовал его стиль как пианиста, композитора и бенд лидера. …Ко времени первых записей квинтет уже играл вместе несколько месяцев и сплотился в одно из совершеннейших комбо в джазе". Альбом Силвера BLOWIN' THE BLUES AWAY (Blue Note, 1959) стал яркой демонстрацией его оригинальных композиций, представив трубача Блу Митчелла (Blue Mitchell), саксофониста Джуниор Кука (Junior Cook), басиста Джина Тейлора (Gene Taylor) и ударника Луиса Хейеса (Louis Hayes). От с ног сшибающей заглавной пьесы "The Baghdad Blues" до прекрасной баллады "Peace", и ставшей часто исполняемой классической темы "Sister Sadie", группа Силвера, и в формате квинтета, и как трио, исполнила лучшую музыку периода хард бопа.
"По поводу всех этих разговоров о 'soul' и 'funk' в последнее время, - написал Айра Гитлер (Ira Gitler) в аннотации к альбому BLOWIN' THE BLUES AWAY, - интересно отметить, что Хорас Силвер единственный, кто имеет их в обильном количестве, они всегда были частью его природных качеств и никогда как результат самостоятельного сознательного стремления".
Силвер комбинирует джаз с нахальными выдержками из поп музыки, как в хите "Filthy McNasty" (1961).
Как-то Серджио Мендес (Sergio Mendes) пригласил Силвера посетить Рио-де-Джанейро. Но дом Мендеса находился в городке Niterói, поэтому он попросил Флору Пьюрим (Flora Purim), чей дом находился рядом с пляжем Копакабана, где расположены все клубы, чтобы гость остановился у неё. Пьюрим, которая жила с бывшим ударником группы Weather Report Домом Ум Ромао (Dom Um Romão), с радостью согласилась. Именно в доме Пьюрим однажды утром Силвер сел за пианино и сочинил композицию "Song For My Father" (на португальском "Cantiga Para Meu Pai"). Позднее он объяснил, что его отец был португальцем и его настоящая фамилия Прата (Prata), что переводится с португальского как "серебро", т.е. Силвер.
Во время посещения Рио-де-Жанейро Силвер знакомится с подлинным исполнением боса нова. Бразильская музыка настолько вдохновила его, что он решает включить в свои композиции элементы боса новы и элементы народной музыки Cape Varde из наследия своего отца. В 1963 Силвер собирает новую группу с тенор саксофонистом Джо Хендерсоном (Joe Henderson) и трубачом Кармеллом Джонсом (Carmell Jones). С этим квинтетом Силвер делает запись своего наиболее известного альбома SONG FOR MY FATHER.
Диск был записан за три сессии двумя разными квинтетами. В первый состав вошли Кармелл Джонс (Carmell Jones) (труба), Джо Хендерсон (Joe Henderson) (тенор сакс), Тедди Смит (Teddy Smith) (бас) и Роджер Хамфрис (Roger Humphries) (ударные). Вскоре Кармелл Джонс (Carmell Jones) уезжает жить в Европу и место трубача занимает Блу Митчелл (Blue Mitchell), а на место Джо Хендерсона (Joe Henderson) приходит Джуниор Кук (Junior Cook). Остальными участниками второго состава становятся басист Джин Тейлор (Gene Taylor) и ударник Рой Брукс (Roy Brooks). В мае 1963 был выпущен диск SILVER'S SERENADE. Альбом содержал пять оригинальных композиций Силвера, с фронт линией Митчелл-Кук и ритм секцией Тейлор и Брукс.
Журнал "Down Beat" включил альбом SONG FOR MY FATHER (CANTIGA PARA MEU PAI) в пятёрку лучших альбомов года. Он попадает в число бестселлеров лейбла Blue Note и достигает No. 95 в списке журнала Billboard Top 200 в 1965.
В 1964 Силвер снова приглашает в свой состав саксофониста Джо Хендерсона (Joe Henderson), а в следующем 1965 добавляет в группу трубача Вуди Шоу (Woody Shaw). В "History of Jazz" Джиойя (Gioia) отметил: "Комбо Хораса Силвера середины 60-х с лёгкостью могло бросить вызов превосходству группы Блейки в идиоме хард бопа, если бы всё продолжалось дольше. Его фронт линия из саксофониста Джо Хендерсона (Joe Henderson) и трубача Вуди Шоу (Woody Shaw) включала в себя два самых многообещающих молодых джазовых таланта того периода". Эта духовая секция, усиленная тромбонистом Джей Джей Джонсоном (J.J. Johnson), предоставила великолепный аккомпанемент во время записи следующей работы для Blue Note - THE CAPE VERDEAN BLUES. Записанный в конце 1965, альбом представил 5 оригинальных номеров Силвера, который продолжил следовать латино-карибскому влиянию. Диск поднимается до No. 130 в списке журнала Billboard Top 200 в 1966.
"Слушая эти композиции, - комментировал Леонард Фезер (Leonard Feather) в аннотации к альбому, - одно можно понять легко, почему модель успеха Хораса Силвера непрерывно увлекала его вперёд на протяжении почти десяти лет. Альбомы квинтета Хораса Силвера могут быть предсказуемы в той степени, в которой можно предугадать лишь их общий характер. Хорас Силвер один из тех композиторов, которые никогда не стремятся отдохнуть на достижениях прошлых лет". Смесь соул джаза и звуков латины в последовавшем диске THE JODY GRIND (Blue Note 1966) демонстрирует артистическое постоянство Силвера, как композитора и руководителя группы. Кроме блюзового заглавного трека, диск содержит оригинальные композиции "Mary Lou" и "Mexican Hip Dance".
Социальные и культурные перемены сотрясали общество в конце 60-х – начале 70-х, и Силвер отвечал на эти перемены своей музыкой. Он сделал ряд записей, которые в 2004 были объединены и вошли в состав двойного диска THE UNITED STATES OF MIND (1970–1972), на котором представлен горячий вокал Энди Бэя (Andy Bey). Ранее эти записи выходили под названиями THAT HEALIN' FEELIN' (1970), TOTAL RESPONSE (1971) и ALL (1972).
В сотрудничестве с аранжировщиком Уэйдом Маркусом (Wade Marcus) Силвер работает над альбомами с немного однообразными названиями: SILVER ’N BRASS, SILVER ’N WOOD и SILVER ‘N VOICES.
Композитор ещё больше углубился в космологическую философию в рамках своей группы Silver 'N Strings, с которой записывает альбом SILVER 'N STRINGS PLAY THE MUSIC OF THE SPHERES (1979).
Между 1955 и 1980 Силвер делает более двадцати записей для Blue Note. Четыре из его работ для Blue Note были включены в список "100 избранных джазовых альбомов" этого лейбла, опубликованного в 2014 во время празднования 75-ой годовщины со дня основания.
Состав Силвера подвергался множеству перемен в течение его существования, но калибр музыкантов, которых он приглашал, всегда был очень высок. Благодаря участию в составах Силвера многие джазовые музыканты получили творческий импульс и со временем стали ведущими фигурами импровизационного искусства, включая трубачей Дональда Бёрда (Donald Byrd), Арта Фармера (Art Farmer), Вуди Шоу (Woody Shaw) и Ренди Брекера (Randy Brecker), саксофонистов Джо Хендерсона (Joe Henderson), Майкла Брекера (Michael Brecker) и Бенни Голсона (Benny Golson) и вокалиста Энди Бэя (Andy Bey).
Он продолжает возглавлять различные превосходные составы, много гастролирует и записывается в течение следующих десятилетий. В течение 70-х Силвер экспериментирует с композициями и записями, и предпочитает фортепиано и стандартный квинтет большим оркестрам, часто добиваясь большего успеха, нежели другие музыканты, выступающие и пишущие в подобном направлении. Хорас Силвер был последним музыкантом, кто подписал контракт с Blue Note в 1970, перед тем, как лейбл временно перестал функционировать.
После того, как в 1980 Силвер расстался с Blue Note, он продолжил создавать существенную музыку. В 1981 он создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto. Среди дисков Силвера, выпущенных на лейбле, были SPIRITUALIZING THE SENSES и MUSIC TO EASE YOUR DISEASE. Для работы над записью Хорас пригласил своего бывшего саксофониста Джуниора Кука (Junior Cook), трубача Кларка Терри (Clark Terry), басиста Билли Драммонда (Billy Drummond) и ударника Билли Харта (Billy Hart). Кроме того, он выпустил неизданный материал, записанный в 1964.
В 1985 он записывает альбом CONTINUITY OF SPIRIT (Silveto), представивший его уникальный подход в формате оркестра. В конце 80-х - начале 90-х его выступления, которые всегда соответствуют впечатляюще высоким стандартам, можно было услышать практически в любой точке мира. В 90-х он напрямую ответил на вызов, брошенный городской популярной музыкой, которая в значительной степени формировалась под влиянием таких его записей, как альбом IT'S GOT TO BE FUNKY (Columbia, 1993).
В 90-х Силвер вернулся к своим хард боп корням и в 1994 записал для Columbia альбом PENCIL PACKIN' PAPA. Он также создаёт диски THE HARDBOP GRANDPOP! (1996) и JAZZ HAS A SENSE OF HUMOR (1999) для лейбла Impulse!. Его работа A PRESCRIPTION FOR THE BLUES (Silveto 1997) представила духовые братьев Майкла Брекера (Michael Brecker) и Ренди Брекера (Randy Brecker), контрабас Рона Картера (Ron Carter) и давнего соратника ударника Луиса Хейеса (Louis Hayes). Музыку Силвера в 1998 включает в свой сборник лейбл Blue Note, а также в компиляцию из трёх дисков THE BLUE NOTE YEARS. В 1996 Силвер становится 86 музыкантом, включённым в зал славы журнала "Down Beat" наряду с Гетцем и Блейки.
Музыкант, чья музыкальная карьера протянулась от хард бопа до современных звуков, пропитанных "фанковой" приземлённостью и латино-карибским саундом, Силвер создал внушительный и влиятельнейший стиль, трансформировав кинетическую энергию бибопа в музыку эмоциональной интенсивности и красоты. В своей книге " Talking Jazz" Ben Sidran отметил: "До этих дней джазовые исполнители цитируют его [Силвера] как композитора и музыканта, и многие молодые львы, которых упоминают на страницах популярной прессы, выкладываются на полную, чтобы хотя бы немного приблизиться к его композиционным приёмам и обновить звучание Хораса Силвера".
Проживая в окружении преданной семьи в California, Силвер наслаждался высокой степенью признания его, как почтенного мастера джаза. В 2005 National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) наградила его президентской Merit Award. SFJAZZ Collective сфокусировался на музыке Силвера во время их сезона 2010 года.
В июле 2007 его автобиография "Let's Get to the Nitty Gritty: The Autobiography of Horace Silver" была выпущена University of California Press. Обозреватель Ли Мергнер (Lee Mergner) написал на страницах JazzTimes: "Эта автобиография … содержит некоторый превосходный материал первичного источника по генезису современного джаза. Участие Силвера в создании (the Jazz Messengers) и его влиятельные записи для Blue Note подтвердили его особое место в истории джаза. [...] В течение 50-х, когда bebop и злоупотребление наркотиками шли рука об руку, Силвер был настоящим образцом чистой жизни, и это отличие помогает объяснить его профессиональную разобщённость со многими исполнителями того периода". Но, продолжил Мергнер: "Важность музыкальной жизни Силвера и его карьера пост-70-х менее привлекательны для среднестатистического любителя джаза, частично по причине снизившейся активности как записывающегося артиста, а также потому, что он стал много внимания уделять объяснению его уникального сочетания духовности и метафизики – духовных переживаний, медиумов, астрологии и биолокации".
Силвер умер по естественным причинам в New Rochelle, New York 18 июня 2014. Ему было 85. У него остался сын Грегори (Gregory).
Хорас Силвер не был склонен ни афишировать знание португальской культуры, ни демонстрировать напрямую соответствующие традиции в своём музыкальном воспитании. Хит 1965 "Cape Verdean Blues" — включает единственные чёткие ритмические ссылки на детские впечатления в его доме, где отец с друзьями как основу использовали традиционную музыку кейпверде и коладейру. В аннотации к диску SONG FOR MY FATHER (CANTIGA PARA MEU PAI) (1964) Силвер пишет о заглавном треке: "Эта мелодия написана мной, но её привкус отсылает меня к воспоминаниям детских времён. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. То были счастливые, непринуждённые встречи". Силвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964. Относительно "Song for My Father", Силвер сказал: "Я был очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в этот номер".
В композиции "Mexican Hip Dance", вошедшей в альбом THE JODY GRIND (1966), очевидны также влияния латиноамериканской музыки.
Его раннее творчество включает в себя элементы буги-вуги и блюза. Также нельзя не заметить влияние таких мастеров, как Арт Тейтум (Art Tatum), Тедди Уилсон (Teddy Wilson), Нэт Кинг Коул (Nat King Cole) и Телониус Монк (Thelonious Monk), но этот список далеко не полон. Силвер любил цитировать других музыкантов и даже воссоздавать знаменитые соло в своих оригинальных работах — что-то вроде своеобразной дани великим именам, повлиявшим на него.
Композиции Силвера, цепляющие и очень сильны в гармоническом плане, завоевывали популярность, в то время как его группа постепенно переключалась на фанк и соул. Эти перемены были не очень охотно приняты всеми его давними поклонниками. Качество нескольких альбомов того периода, таких как THE UNITED STATES OF MIND (на котором Силвер сам исполнил вокальные партии в нескольких треках), до сих пор оспаривается критиками. Одухотворённость Силвера, продемонстрированная в этих альбомах, также обладает неоднозначной репутацией.
Музыка Хораса Силвера стала движущей силой современного джаза, как минимум, по четырём причинам. Он был одним из пионеров стиля хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс (Bobby Timmons), Лэс МакКенн (Les McCann) и Ремси Льюис (Ramsey Lewis). Состав его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, контрабас и ударные) стал стандартом малого джазового состава на период с середины 50-х до конца 60-х годов. Кроме того, ансамбли Силвера сыграли важную роль тренировочной площадки для молодых музыкантов, многие из которых (Дональд Бёрд (Donald Byrd), Арт Фармер (Art Farmer), Вуди Шоу (Woody Shaw), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Блу Митчелл (Blue Mitchell), Джуниор Кук (Junior Cook)) позже возглавили аналогичные собственные группы. Наконец, Силвер довёл искусство композиции и аранжировки до непревзойдённого уровня.
Талант Силвера не остался незамеченным среди рок-музыкантов, воспринимающих джазовые влияния; группа Steely Dan отправили Силвера в Top 40 в начале 70-х, когда создали свой хит "Rikki, Don’t Lose That Number", основываясь на басовом риффе, открывающем "Song For My Father".
В статье для The Huffington Post, Крис Талбот (Chris Talbot) описывал Силвера как "природно фанкового исполнителя с острым чувством стиля", и сказал "он также включал блюз и госпел в свои композиции, модернизируя джаз, и в то же время эти звуки трансформировали другие жанры, как рок-н-ролл и ритм-н-блюз".
В интервью для NPR в 2008 джазовый басист Кристиан МакБрайд (Christian McBride) сказал: "Музыка Хораса Силвера всегда отображала то, за что молятся джазовые музыканты, но не всегда обязательно практикуют, и это простота. Она застревает в голове; она очень легко напеваема. Она входит в вашу кровь с лёгкостью; вы можете легко её понять. Она сильно укоренена, очень душевна."
Рональд Эткинс (Ronald Atkins), писавший о смерти Силвера в The Guardian, описывал пианиста как "величайшего мастера". В некрологе в The Daily Telegraph Силвера назвали "одной из наиболее будоражащей и влиятельнейшей силой в джазе за последние 65 лет. Его заразительные латиноамериканские и хард боп флективные мелодии стали альтернативой томному стилю 'cool', воплощённому Майлсом Девисом (Miles Davis); всё же, как и у Девиса, многие его популярные и запоминающиеся композиции стали 'стандартами' в поствоенном исполнительском списке".
BBC News сказали: "Хораса Силвера можно описать как одного из наиболее влиятельных музыкантов в истории джаза".
Ремси Льюис (Ramsey Lewis), пианист, попавший под влияние Силвера, писал, что "Хорас Силвер был одним из наиболее сильно свингующих пианистов в джазе, и как исполнитель ритм секции, и как солист. [...] Более того, он был одним из прекраснейших людей, ходивших по земле".
Как пианист Силвер является мощным, с огромным драйвом исполнителем, использующим настойчивый ритмический пульс. Ранние музыкальные интересы регулярно проявляются в его работах как композитора, а тенденция внедрения элементов музыки госпел и р-н-б в стиль хард боп убеждают, что, несмотря на кажущуюся сложность звукового ряда, его музыка остаётся чрезвычайно доступной. Некоторые его композиции попали в число современных стандартов, среди них ‘Opus de Funk’, "Doodlin"’, "Nica's Dream" и "The Preacher". Вступление в пьесе "Ricki Don't Lose That Number" группы Steely Dan было навеяно незабываемой силверовской "Song For My Father".