Поиск

Paul Chambers / Пол Чемберс

Paul Chambers / Пол Чемберс
Также известен как:
Paul Laurence Dunbar Chambers, Jr.
Дата рождения (создания):
22 апреля 1935
Место рождения (создания):
Pittsburgh, Pennsylvania, USA
Дата смерти (распада):
4 января 1969
Место смерти (распада):
New York City, New York, USA
Инструменты:
Стили:
Подобные исполнители:

Биография:
Американский джазовый контрабасист. Ранняя смерть Чемберса в возрасте 33 лет лишила джаз одного из наиболее влиятельных, одарённых и лиричных басистов, который, тем не менее, успел принять участие в наиболее важных сессиях 1950-х - начала 1960-х. После смерти матери Пола отправили в Детройт, где и прошло его детство. В школьном оркестре он играет на тубе, приблизительно в 1949 переключился на струнный бас. Серьёзно изучать контрабас Пол начал около 1952, когда начал брать уроки у басиста, игравшего в Detroit Symphony Orchestra. Чемберс играл классический репертуар в составе Detroit String Band, который был по сути репетиционным симфоническим оркестром. В период между 1952 по 1955 он учится в Cass Technical High School, где играет в оркестре этого учебного заведения. Кроме того, играет в студенческих группах, в одной из которых он играет на баритон саксофоне. К тому моменту, когда он покинул Нью-Йорк, получив в 1954 приглашение от тенор саксофониста Пола Куиничетте (Paul Quinichette), он освоил азы игры на множестве инструментов. Джазовые контрабасисты были сильно ограничены необходимостью удерживать ритм вместе с ударными, пока басист оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington) Джимми Блентон (Jimmy Blanton) не начал трансформацию роли этого инструмента в оркестре в конце 1930-х. Чемберсу было около пятнадцати лет, когда он начал слушать Чарли Паркера (Charlie Parker) и Бада Пауэлла (Bud Powell), которые оказали на него первое сильное влияние. Среди басистов его восхищение вызывала игра Оскара Петтифорда (Oscar Pettiford) и Рэя Брауна (Ray Brown), а после них шли имена Перси Хиса (Percy Heath), Милта Хинтона (Milt Hinton) и Уэнделла Маршалла (Wendell Marshall) за их работу в составе ритм секции, и Чарльза Мингуса (Charles Mingus) и Джорджа Дювивье (George Duvivier) за их техническое совершенство и попытки раздвинуть границы для джазового контрабаса. Но его главным кумиром оставался Блентон. Первое выступление Чемберса состоялось в небольшом баре в районе Hastings Street, о вскоре он находит работу в группах Тэда Джонса (Thad Jones), Барри Харриса (Barry Harris) и других. В 1954-1955 Чемберс активно гастролирует с Бенни Грином (Bennie Green), Полом Куиничетте (Paul Quinichette), Джей Джей Джонсоном (J.J. Johnson), Кайем Уиндингом (Kai Winding) и Джорджем Уоллингтоном (George Wallington). С 1955 по 1963 был период сотрудничества с Майлсом Девисом (Miles Davis), во время которого Чемберс участвует в записи многих классических альбомов, включая KIND OF BLUE. Ярким примером мастерства Чемберса может служить композиция "So What" из этого альбома, которая начинается с короткого дуэта между Чемберсом и пианистом Биллом Эвансом (Bill Evans). Квинтет Девиса, участником которого был Чемберс, получил прозвище "The D & D Band" (drink and drugs, т.е. алкоголь и наркотики). Но, несмотря на свою героиновую зависимость, Чемберс был прекрасным, надёжным басистом. Во время работы с Майлсом он популяризировал использование смычка во время исполнения соло на контрабасе. Его лёгкая, проворная фразировка в сочетании с фирменным тоном создавали стройный аккомпанемент, становившийся крепкой основой для сольных изысканий таких солистов как Девис и Джон Колтрейн (John Coltrane), который написал композицию "Mr P.C." в его честь. Затем он присоединяется к Уинтону Келли (Wynton Kelly), с которым работает в составе трио до 1968. В течение его короткой, но чрезвычайно плодотворной карьеры он среди многих других музыкантов работал с такими мастерами, как Арт Пеппер (Art Pepper), Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Бил Эванс (Bill Evans), Сонни Кларк (Sonny Clark) и Джонни Гриффин (Johnny Griffin). В конце 1968 Чемберс был госпитализирован с подозрением на сильную простуду, но анализы показали, что он болен туберкулёзом. Вскоре он впадает в кому, в которой остаётся в течение 18 дней и 4 января 1969 умирает. Официальная причина смерти – туберкулёз, но несомненно алкогольная и героиновая зависимость, которыми страдал Чемберс, оказали негативное воздействие на состояние здоровья контрабасиста.
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
12:48
1243