Поиск

Benny Golson / Бенни Голсон

Benny Golson / Бенни Голсон
Date of birth (creation):
25 января 1929
Place of birth (creation):
Philadelphia, Pennsylvania, USA
Instruments:

Bio:
Американский джазовый тенор саксофонист, композитор и аранжировщик. Несмотря на трудные времена, вызванные депрессией, его мать имела пианино, которое вдохновило Голсона взяться за инструмент в возрасте девяти лет. Он мечтал стать пианистом. Послушав концерт Лайнела Хемптона (Lionel Hampton) с участием саксофониста Арнетта Кобба (Arnett Cobb) в Earl Theater в Филадельфии, 14-летний Голсон выбрал для себя направление - джаз и саксофон. Во время обучения в старших классах школы Голсон играл вместе с другими подающими надежды молодыми музыкантами, такими как Джон Колтрейн (John Coltrane), Рэд Гарленд (Red Garland), Джимми Хис (Jimmy Heath), Перси Хис (Percy Heath), Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones) и Рэд Родни (Red Rodney). Голсон и его друг, саксофонист и будущий джазовый виртуоз Джон Колтрейн (John Coltrane), впитывали в себя из записей и живых выступлений стили великих саксофонистов дня: Лестера Янга (Lester Young), Дона Байяса (Don Byas), а также пионера бибопа Чарли Паркера (Charlie Parker) на концерте в Академии музыки Филадельфии в 1945. "После того как мы послушали концерт в ту ночь, наша жизнь изменилась, - рассказывал Голсон Pittsburgh Post-Gazette. - Это было эпохально то, что происходило тогда". Голсон начал развивать личный стиль саксофона, который сочетал тепло и текучесть старых музыкантов с элементами гармонической авантюрности Паркера. Получив в детстве обширное образование по классу различных инструментов, он заканчивает Howard University, после чего в 1951 начинает профессионально играть на тенор саксофоне в ритм-н-блюзовой группе Булла Муза Джексона (Bull Moose Jackson). Именно в этом коллективе он впервые встречает Тэдда Дамерона (Tadd Dameron), игравшего там на пианино, который, по признанию самого Голсона, оказывает сильнейшее влияние на его творчество. В начале и середине 50-х он играет в группах под управлением Тэдда Дамерона (Tadd Dameron), Лайнела Хемптона (Lionel Hampton), Джонни Ходжеса (Johnny Hodges) и Ёрла Бостика (Earl Bostic). Играя в ансамбле Хемптона в нью-йоркском театре Apollo в Гарлеме в 1956, Голсон подружился в известным трубачом Клиффордом Брауном (Clifford Brown). В том же году Браун погиб в автокатастрофе, Голсон под впечатлением этой трагедии утраты написал композицию в память о друге "I Remember Clifford", ставшую одной из наиболее узнаваемых его тем. Помимо неё, Бенни сочинил несколько других композиций, вошедших в золотые фонды джаза и позже исполнявшиеся множеством музыкантов — "Blues March", "Stablemates", "Killer Joe", "Whisper Not", "Five Spot After Dark", "Along Came Betty" и "Are You Real?". Затем он работает с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) - пишет аранжировки и играет в составе его оркестра в 1956-1958. После чего Голсон становится участником группы Jazz Messengers под руководством Арта Блейки (Art Blakey), для которого он сочиняет несколько композиций и участвует в записи классического альбома MOANIN' в 1958. В 1959 вместе с Кёртисом Фуллером (Curtis Fuller) и Артом Фармером (Art Farmer) он создаёт коллектив Jazztet, в котором работает до 1962. Затем он окунается в студийную работу, пишет для фильмов и телевидения, иногда участвует в записях и выступает на джазовых сценах по всему миру. За это время он сочиняет узнаваемые музыкальные заставки к телепередачам и фильмам, в том числе Ironside, Room 222, M*A*S*H, и Mission: Impossible. В начале 70-х он возвращается к регулярным концертным выступлениям и гастролирует в 1982 по Европе в составе воссозданного Jazztet. В следующем году он записывает, получивший хорошие отзывы, альбом, посвящённый его старому филадельфийскому партнёру Джону Колтрейну (John Coltrane). В 1995 Голсон удостаивается премии Национального фонда Искусств (NEA Jazz Masters Award). В 2004 Голсон появляется в эпизодической роли в фильме Терминал (эпизод о съёмке Великого дня в Гарлеме). По состоянию на 2007 Голсон активно гастролирует по США. В октябре 2007 Голсон получил премию Mellon Living Legend Legacy Award присуждаемую Среднеатлантическим фондом Искусств на церемонии в Кеннеди-центре. В этом же месяце он получает награду за выдающиеся достижения в джазе от University of Pittsburgh (International Academy of Jazz Outstanding Lifetime Achievement Award) на 37 ежегодном джазовом концерте в Carnegie Music Hall. В ноябре 2009, Бенни был введён в зал славы Международной академии джаза (International Academy of Jazz) во время ежегодного концерта в University of Pittsburgh. В этом же году свет увидел его альбом NEW TIME, NEW 'TET, вышедший на Concord Records. В его честь Howard University в рамках джазовой учебной программы учредил престижную награду, получившую название "Benny Golson Jazz Master Award" в 1996. Исполнительская манера Голсона, которая следует за такими стилистами мелодической прогрессии конца эры свинга как Лаки Томсон (Lucky Thompson) и Дон Байяс (Don Byas), всегда была крайне эффективна. Однако, более известным он остаётся благодаря своему композиторскому таланту. Он является единственным живущим джазовым музыкантом, чьи 8 композиций стали стандартами. Он записал более 30 альбомов для многих звукозаписывающих компаний в Соединённых Штатах и Европе под своим собственным именем и бесчисленные множество с другими крупными артистами. Как композитор Голсон написал более 300 композиций.
Author of publication:
Панченко Юлик
2006 VA - Legends of Jazz with Ramsey Lewis - Showcase [HD]
Смотреть видео
HD
2006 VA - Legends of Jazz with Ramsey Lewis - Showcase [HD]
Год выпуска: 2006 Продолжительность: 55 минут
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:00
1978