Free Improvisation / Исполнители
Стили:
Японская пианистка и композитор Аки Такасе — одна из самых разносторонних фигур в современном джазе. После своего появления в 1970-х годах Такасе выступала с такими прогрессивными исполнителями, как Лестер Боуи, Берлинский оркестр современного джаза
Инструменты:
Стили:
Американский музыкант свободного джаза, играющий на саксофоне, трубе, кларнете и флейте. Один из легендарных мастеров креативной музыки. Мультиинструменталист Дэниел Картер не так известен, как его современники по авант-джазу, но он не менее
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый композитор, руководитель различных составов, поэт и философ, постановщик спектаклей, известный своей экспериментальной музыкой, «космической философией», творческой плодовитостью и необычными театральными представлениями. В 1979
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый музыкант (бас-гитара, композиция, также клавишные, гитара, аранжировка), который стал известен в основном своей многолетней работой с Орнеттом Коулманом (Ornette Coleman). Осваивать фортепиано МакДауэлл начал с шестого года жизни; в средней школе в качестве второго инструмента добавился контрабас, прежде чем больше всего его заинтересовала бас-гитара. Он посещал
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый контрабасист и композитор. Дрессер начал изучать игру на контрабасе с десяти лет. В юношеские годы выступает рок группах, затем в течение одного года изучает музыку в Университете штата Индиана (Indiana University). Обучение он бросает из-за того, что "всё было слишком прямолинейно, как в какой-то музыкальной фабрике".
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский музыкант, композитор, визуальный артист и преподаватель. Он играл на трубе, флюгельгорне и фортепиано, часто использовал электронные приспособления и реверберацию, играя на трубе. Из всего поколения, которое сделало возможным появление бибопа, Диксон не появлялся на большой сцене вплоть до начала 60-х, когда он заявил о себе как о лидере и пионере Новой Музыки. Он рос в Нью-Йорке, куда его семья переехала, когда ему было 7 лет. В 18 лет начал изучать трубу.
Одна из лучших пианисток современного джаза, волнующая и смелая солистка и композитор Криспелл впервые появилась на сцене фри джаза в начале 1980-х. На протяжении 1980-х и 1990-х она была участницей квартета Энтони Брекстона (Anthony Braxton), также в этот период принимала участие во множестве других выступлений (в основном для Leo and Music & Arts).
Стили:
Пианист Блей заслужил место в истории джаза как благодаря силе его инстинктов, так и благодаря его таланту. Учиться музыке начал в Монреале, его первыми инструментами были скрипка и фортепиано, затем играет в местных оркестрах, в 1945-48 руководит джазовым квартетом. В 1949 приезжает в США, где продолжает музыкальное образование в Джульярдской школе (по классу композиции и дирижирования). Работает на ТВ, был продюсером короткометражных художественных фильмов о джазе.
Детство Блейка проходило сначала в Springfield, а затем его семья перебралась Suffield, Connecticut. Несмотря на то, что он в возрасте четырёх лет брал уроки игры на пианино, Блейк, в основном, пианист-самоучка. Однажды в кино он услышал классическую музыку, и заинтересовался творчеством Бартока, Дебюси и Прокофьева.
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый альт саксофонист и композитор. Один из выдающихся участников нью-йоркской сцены авангардного джаза альт саксофонист Берне до 19 лет никакого отношения к музыке не имел. Его первыми учителями были Энтони Брекстон (Anthony Braxton) и, в особенности, Джулиус Хепфилл (Julius Hemphill). Затем он основал свою фирму звукозаписи Empire Productions и в 1979 отправился на западное побережье для записи своего дебютного альбома, т. к.
Инструменты:
Американский виртуозный контрабасист, работающий в основном в парадигме авангардного и свободного (фри) джаза, Барре Филлипс — признанный импровизатор и композитор, получивший широкое признание благодаря своему знаковому альбому 1968 года JOURNAL
Инструменты:
Стили:
Британский импровизационный ансамбль фри джаза был основан в 1965 в Лондоне джазовым саксофонистом Лу Гаром (Lou Gare), гитаристом Китом Роуви (Keith Rowe) и барабанщиком Эдди Превостом (Eddie Prevost). Роуви и Гар были участниками группы Майка Уэстб
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Немецкий джазовый тромбонист, работавший в основном в направлении фри джаза, был новатором в использовании полифонии, представив авангарду симфоническую традицию одновременного исполнения нескольких нот. Впоследствии он становится одним из наиболее отличительных и влиятельных джазовых исполнителей Европы.