Поиск

Al MacDowell / Эл МакДауэлл

Al MacDowell / Эл МакДауэлл
Date of birth (creation):
1 января 1958
Place of birth (creation):
New York City, New York, USA

Ornette Coleman and Prime Time in New York City - 21 февраля 1987

Bio:

Американский джазовый музыкант (бас-гитара, композиция, также клавишные, гитара, аранжировка), который стал известен в основном своей многолетней работой с Орнеттом Коулманом (Ornette Coleman).

Осваивать фортепиано МакДауэлл начал с шестого года жизни; в средней школе в качестве второго инструмента добавился контрабас, прежде чем больше всего его заинтересовала бас-гитара. Он посещал Music and Art High School на Манхэттене, куда в 1975 наведался Коулман в поисках молодых талантов баса. МакДауэлл, которому едва исполнилось 17-лет, выступил перед Коулманом и тот немедленно нанял его, так что со следующего дня Эл уже репетировал в составе группы Колмена Prime Time. МакДауэлл играл в группе до 1990-х и участвовал в большинстве альбомов Колмена в период с 1987 по 1995. Кроме того, он также был одним из участников группы Jayne Cortez & The Firespitters, которой руководила Денардо Коулман (Denardo Coleman).

Кроме того, он работал с Джеймсом Ченсом (James Chance and the Contortions) [Paris 1980 Live Aux Bains Douches], Михалом Урбаниаком (Michal Urbaniak) [Urbanator], Public Enemy, Билли Джоэлом, Лютером Вандроссом, Puffy, LL Cool J, Уитни Хьюстон, Джоселин Браун (Jocelyn Brown), Мартой Ривз (Martha Reeves), Уорреном Бенбоу (Warren Benbow) и The City Boys Allstars. Также в составе MNM он записывался с Эриком Морильо (Erick Morillo) и Хосе Нуньесом (Jose Nuñez). С 2007 входил в квартет Коулмана с двумя басистами. Его собственный Just Ornette Quartet включал коллег по квартету Колмена контрабасиста Тони Фалангу (Tony Falanga) и пианиста Пита Дранджела (Pete Drungel) и барабанщика Тони Льюиса (Tony Lewis).

Эл МакДауэлл принадлежит к поколению басистов, испытавших сильное влияние школы Стэнли Кларка (Stanley Clarke) / Жако Пасториуса (Jaco Pastorius), которая делает акцент на игре на электрическом басу как на соло-гитаре, а не как на ритм-инструменте. МакДауэлл способен на грохочущие, стремительные скольжения по струнам, мерцающие риффы и шипящие ритмы. Однако, его альбомы в качестве лидера были несколько эксцентричны, в основном из-за композиционных дефектов, хотя некоторые композиции демонстрируют его значительное исполнительское мастерство.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
16:40
1106