Avant-Garde Jazz / Исполнители
Инструменты:
Американский саксофонист, композитор и бэндлидер. Хотя он известен прежде всего как лидер квартета Брэнфорда Марсалиса, он также часто выступает как солист с классическими ансамблями и возглавляет группу Buckshot LeFonque. С 1992 по 1995 год он
Стили:
Американский кларнетист и композитор. В начале 1990-х годов Бен Голдберг выступал вместе с электробасистом Дэном Симансом (Dan Seamans) и перкуссионистом Кенни Воллесеном (Kenny Wollesen) в составе New Klezmer Trio. Они выпустили три альбома,
Инструменты:
Лейблы:
Американский джазовый контрабасист и композитор, родившийся в Трентоне, штат Нью-Джерси, и выросший в районе Филадельфии. Гресс учился в Таусонском государственном университете и Манхэттенской школе музыки. В конце 1980-х годов он работал с Филом
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Итальянский классический и джазовый пианист. Начал учиться игре на фортепиано в семилетнем возрасте. Выступал в качестве солиста с Европейским молодежным оркестром в Барселоне (1981). Получил премию фестиваля И.С. Баха в Дюссельдорфе как лучший
Инструменты:
Стили:
Американский саксофонист, флейтист и джазовый педагог. Он известен своими новаторскими линиями и использованием атональности. Он часто сотрудничал с пианистом Ричи Бейрахом (Richie Beirach). В июне 2010 года он получил награду за пожизненные
Американский музыкант свободного джаза, играющий на саксофоне, трубе, кларнете и флейте. Один из легендарных мастеров креативной музыки. Мультиинструменталист Дэниел Картер не так известен, как его современники по авант-джазу, но он не менее
Инструменты:
Трио в составе альтиста Бригган Краусс (Briggan Krauss), гитариста Брэда Шёппаха (Brad Schoeppach) и барабанщика Аарона Александра (Aaron Alexander) собралось вместе под названием BABKAS (получившим своё название путём соединения первой буквы имени
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый композитор, руководитель различных составов, поэт и философ, постановщик спектаклей, известный своей экспериментальной музыкой, «космической философией», творческой плодовитостью и необычными театральными представлениями. В 1979
Инструменты:
Лейблы:
Американское (международное) джазовое трио, активно выступавшее в период с 1989 по 1993.Ансамбль сформировали виолончелист Хэнк Робертс (Hank Roberts), басист Марк Дрессер (Mark Dresser) и скрипач Марк Фельдман (Mark Feldman). Позже Робертса
Стили:
Авангардный джазовый пианист. В течение 1980-х и 1990-х годов он работал с Джоном Зорном (John Zorn) над альбомами COBRA, KRISTALLNACHT, THE BIG GUNDOWN, ARCHERY и SPILLANE, чем помог продвинуть современную еврейскую музыку в 21 век. В возрасте тринадцати лет Коулман начал учиться игре на фортепиано у Джаки Бьярда (Jaki Byard). В Музыкальной консерватории Новой Англии он учился у Джорджа Рассела (George Russell), Дональда Мартино (Donald Martino) и Малкольма Пейтона (Malcolm Peyton).
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский оркестр со штаб-квартирой в Нью-Йорке, специализирующийся на современной американской музыке и на исполнении симфонических произведений исключительно американских композиторов. АСО был создан в 1975 композитором Фрэнсисом Торном (Francis
Инструменты:
Стили:
Американский композитор, тенор-саксофонист, историк музыки и специалист по реставрации звука, джазовый музыкант с ярко выраженным литературным уклоном. Среди его работ — джазовая адаптация пьесы Георга Бюхнера «Войцек» (послужившей также источником
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый контрабасист. Наибольшую известность получил благодаря сотрудничеству с Джоном Колтрейном (John Coltrane) в период с 1961 по 1967.Гаррисон стал широко известен как басист одной из самых важных джазовых групп — классического квартета Джона Колтрейна (John Coltrane) с барабанщиком Элвином Джонсом (Elvin Jones) и пианистом МакКоем Тайнером (McCoy Tyner). В течение своей карьер
Итальянский композитор, пианист и певец, писатель и телеведущий. Отец Стефано из Ломбардии, мать – венецианка. С шести лет Боллани начал выступать на профессиональной сцене в теле- и радио-шоу. Играл, в основном, поп- и рок-музыку. Будучи чрезвычайно талантливым и музыкально «всеядным» мальчик пробовал себя и в классической музыке, и в джазе. В 1993 окончил учёбу в консерватории
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый саксофонист и композитор, признан одним из самых значительных сопрано-саксофонистов в истории джазовой музыки. Лишь несколько современных музыкантов выбрали сопрано саксофон своим основным инструментом. Стив Лейси, возможно, уникален в том плане, что это его единственный инструмент. Вероятно, именно он стал исполнителем, который вдохновил Джона Колтрейна (John Coltrane)
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Знаменитый итальянский джазовый музыкант. На ресурсе allmusic утверждается, что Рава практически в одиночку смог привлечь международное внимание к итальянскому джазу.Рос в музыкальной семье — мать была академической пианисткой. Дебютировал в местных оркестрах, играющих традиционный джаз и диксиленд, в качестве тромбониста и пианиста. Затем много выступал в клубах Турина. Всё изменилось после
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Немецкий джазовый пианист. Кун был вундеркиндом и изучение классического фортепиано начал с пяти лет. Своё музыкальное образование (фортепиано и композицию) он продолжил под руководством Артура Шмидта-Элси (Arthur Schmidt-Elsey), после чего и началась его карьера концертного пианиста. Под влиянием своего старшего брата, кларнетиста Рольфа Куна (Rolf Kühn), Йохим одновременно увлекается джазом.
Инструменты:
Стили:
Норвежская джазовая вокалистка. Она праправнучка Андерса Хейердала (Anders Heyerdahl) (1832–1918) – норвежского композитора, музыканта, генеалогиста, фолклориста и местного историка. С 1957 она была замужем за джазовым журналистом Йоханнесом (Йохсем) Бергом (Johannes (Johs.) Bergh) до его смерти в 2001. Крог начала петь джаз в подростковом возрасте и привлекла к себе внимание во время выступлений
Инструменты:
Стили:
Австрийский джазовый музыкант (труба, флюгельгорн) и композитор, работающий на стыке джаза и европейского модернизма. Большая часть записей (и работ) этого обладателя множества наград можно найти в каталогах подразделений лейбла Hat (Hat Art, Hat Hut, и т.д.). Ситуация изменилась, когда в 1999 Когльманн основал собственный лейбл Between the Lines. Когльманн родился в пригороде столицы Австрии
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый мультиинструменталист, освоивший тенор-саксофон, флейту и многие другие инструменты. Он стал популярен благодаря демонстрируемым на сцене неистовой жизненной силе, виртуозным импровизациям, комичности, политическим разглагольствованиям, а также способности играть на нескольких инструментах одновременно. Его манера игры была приобретена в соул-джазе и хард-бопе, но постижение
Инструменты:
Стили:
Японский джазовый пианист и композитор, известный своей эклектичной музыкой, которая варьируется от авангардной классической до фьюжн и цифровой музыки. Он работал с большим количеством разнообразных музыкантов, включая Лайонела Хемптона (Lionel Hampton), Сонни Роллинса (Sonny Rollins), Вуди Хермана (Woody Herman), Мэла Уолдрона (Mal Waldron), Джо Хендерсона (Joe Henderson), Маккоя Тайнера