Поиск

Structured Improvisation

Свободная импровизация подразумевает, что перед выступлением не было никакого планирования, что не было установлено никаких правил. Некоторые импровизаторы предпочитают использовать структурированную импровизацию, чтобы придать музыке опору или просто разнообразить контекст исполнения. Структурированные импровизации часто приписываются "композитору", то есть музыканту, который придумал это произведение. У нее может быть партитура, но ноты не указываются (или их очень мало). Рисуется абстрактная графика или излагаются правила относительно диапазона, тембра, скорости и т.д. Иногда "композиторская" часть может ограничиваться указаниями относительно порядка появления, например: альт-саксофон начнет произведение, затем будет три дуэта и все присоединятся к последней части. В других обстоятельствах правила могут быть довольно сложными и принимать форму интерактивной игры. Импровизация также может быть мгновенно структурирована дирижером, который с помощью жестов тела (даже танца, как в случае Масаси Харады) или демонстрации карт подает импровизаторам более или менее четко определенные сигналы. Такое ведение (термин, придуманный Лоуренсом "Бутчем" Моррисом для дирижирования импровизацией) часто используется творческими оркестрами, ансамблями, в которых количество музыкантов, свободно импровизирующих, слишком велико, чтобы можно было прослушать всех. В таком случае назначается центральный "слушатель", который ведет группу. Такие исполнители, как Джон Зорн (в основном его игровые произведения) и Энтони Брэкстон, и такие ансамбли, как Лондонский оркестр импровизаторов, регулярно исполняют структурированные импровизации.

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:19
2294