Поиск

Charlie Barnet / Чарли Барнет

Charlie Barnet / Чарли Барнет
Также известен как:
Charles Daly, Charles Daly Barnet
Дата рождения (создания):
26 октября 1913
Место рождения (создания):
New York City, New York, USA
Дата смерти (распада):
4 сентября 1991
Место смерти (распада):
San Diego, California, USA
Инструменты:
Стили:
Последователи:

Биография:
Из всех бендлидеров эпохи свинга, Барнет был единственным способным делать то, что ему нравилось. Он родился в богатой нью-йоркской семье. Его родители хотели видеть его преуспевающим адвокатом, но он уже к 16 годам становится профессиональным музыкантом, и за свою музыкальную карьеру заработал намного больше денег, нежели он смог бы сделать в другом бизнесе. Во время учёбы в школе изучает пианино и язычковые инструменты. Ещё будучи подростком, он решает, что хочет играть джаз. В 1932 он приезжает в Нью-Йорк и уже в следующем 1933 собирает свой первый состав, с которым в течение нескольких лет работает на океанских пассажирских лайнерах, не упуская возможности поиграть в составах различных оркестров по всем Соединённым Штатам. До 1939 его карьера была непостоянна и изменчива. Многие ранние записи заслуживают внимания, но в основном это была коммерческая музыка. Барнет искал свою нишу. В 1934 в составе его оркестра играют такие сайдмены, как Рэд Норво (Red Norvo), Арти Шоу (Artie Shaw) и Тэдди Уилсон (Teddy Wilson). В 1939 году его запись "Cherokee" становится хитом, а последовавшие довольно успешные выступления в нью-йоркском клубе Famous Door делают его оркестр популярным. В этот период в оркестре Барнета играют такие выдающиеся музыканты, как трубач Бобби Барнет (Bobby Burnet), (который часто солирует на многих записях для лейбла Bluebird); гитарист Бас Этри (Bus Etri); ударник Клиффи Лиман (Cliff Leeman); вокалисты Лина Хорн (Lena Horne), Френсис Уэйн (Francis Wayne) и Кай Старр (Kay Starr); пианист Додо Мармароса (Dodo Marmarosa); кларнетист Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco); гитарист Барни Кессел (Barney Kessel) и даже трубач Рой Элдридж (Roy Eldridge). Нужно отметить, что он установил высокие музыкальные стандарты и отказывался идти на компромисс ради коммерческой выгоды. Также Барнет становится лидирующей фигурой в разрушении расовых запретов для чёрных музыкантов и уже в начале 1935 в его оркестре играли и белые, и чёрные. В течение многих лет список чёрных музыкантов, игравших в оркестре Барнета, включал в себя такие выдающиеся имена, как Френки Ньютон (Frankie Newton), Пинатс Холланд (Peanuts Holland), Кларк Терри (Clark Terry), Чарли Шэйверс (Charlie Shavers), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Трамми Янг (Trummy Young). Он был одним из нескольких белых бендлидеров, которые открыто включали в свой репертуар музыку Дюка Эллингтона (Duke Ellington) (также он очень восхищался талантом Каунта Бэйси (Count Basie). Хотя он так и не смог достичь такого уровня популярности и успеха, как, например, Бенни Гудмен (Benny Goodman), Арти Шоу (Artie Shaw) и Томми Дорси (Tommy Dorsey), Барнет, тем не менее, имел немало хитовых записей, среди которых "Cherokee", "Things Ain't What They Used to Be" и "That Old Black Magic". На пике своей популярности в 1939-1942 оркестр Барнета часто звучал как оркестр Эллингтона. Многие его записи для фирмы Decca (1942-1946) представляют интерес, а композиция "Skyliner" становится бестселлером. Будучи знатоком нескольких саксофонов, Барнет отдавал предпочтение тенор саксофону, на котором его стиль был близок исполнительской манере Колмена Хокинса (Coleman Hawkins). На альт саксофоне он был эффектным последователем Джонни Ходжеса (Johnny Hodges), но именно сопрано саксофон придавал звуку его оркестра неповторимое очарование. Если не считать Сиднея Беше (Sidney Bechet), в 30-х и 40-х он был фактически единственным сопрано саксофонистом. Его аранжировщики, в особенности Билли Мэй (Billy May) и Билл Холман (Bill Holman), были довольно одарёнными, но преданностью музыке Эллингтона Барнет пытался доказать своё стремление к высокому музыкальному качеству, хотя ему редко удавалось достичь Дюковского уровня совершенства. К 1947 Барнет проявляет интерес к бопу. В этом году его ведущим трубачом становится Кларк Терри (Clark Terry). В 1949 в его "кричащей" секции труб играют Мэйнард Фергюсон (Maynard Ferguson), Док Северинсен (Doc Severinsen), Рольф Эриксон (Rolf Ericson) и Рэй Уэтзел (Ray Wetzel). К концу 1949 Барнет решает, что он достиг всего, о чём мечтал в формате биг бенда. Он распускает свой оркестр и становится хозяином отеля. В последующие годы он периодически собирает небольшие и крупные составы для особых случаев, приглашая обычно музыкантов высокого полёта, таких как Конте Кандоли (Conte Candoli), Уилли Смит (Willie Smith), Нэт Пирс (Nat Pierce), Дон Ламонд (Don Lamond) и Эл Порчино (Al Porcino), которым он предоставлял полную творческую свободу в рамках свингующего джазового биг бенда. Свою последнюю запись оркестр Чарли Барнета сделал в 1966. Всю свою жизнь Барнет мог позволить себе потворствовать своим прихотям и своим музыкальным предпочтениям, что он и делал. Его жизнь протекала в неимоверном темпе. Он был выдающимся плейбоем и с его именем связано бесчисленное множество анекдотических историй. Достаточно отметить тот факт, что женат он был шесть раз.
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:56
865