Поиск

Woody Herman / Вуди Херман

Woody Herman / Вуди Херман
Также известен как:
Woodrow Charles Thomas Herman
Дата рождения (создания):
29 мая 1913
Место рождения (создания):
Milwaukee, Wisconsin, USA
Дата смерти (распада):
29 октября 1987
Место смерти (распада):
Los Angeles, California, USA

Биография:
Американский кларнетист, вокалист и бендлидер. Его родителями были Ray и Myrtle Herrman (в девичестве Bartoszewicz). Херман, одарённый с детства человек, пел и танцевал чечётку в местных клубах, а затем отправился в турне в качестве вокалиста в составе водевиля. Для того, чтобы улучшить качество своих выступлений он к 12-летнему возрасту осваивает сначала саксофон, а позже и флейту. Через пару лет он набирает достаточно исполнительского опыта для игры в составе биг бенда и в конце 20-х - начале 30-х работает в веренице танцевальных оркестров. В их числе коллективы Гарри Сосника (Harry Sosnick) и Гаса Арнхайма (Gus Arnheim). Последним в этой линии был коллектив Айшема Джонса (Isham Jones), с которым он записывается в начале 1936, а до этого Херман был участником Isham Jones' Juniors. Первой вокальной записью Хермана становятся песни "Lonesome Me" и "My Heart's At Ease". Айшем написал множество других популярных песен, включая "It Had To Be You", и со временем устал от необходимости руководить оркестром. Он планировал жить на доходы от авторских отчислений за свои песни. Когда позже в этом же году Джоунс распускает оркестр, несколько музыкантов, которые хотели продолжить совместную работу, избирают Хермана, хотя он и был самым молодым, своим лидером. В состав оркестра вошли флюгельгорнист Джо Бишоп (Joe Bishop), контрабасист Уолт Йодер (Walt Yoder), барабанщик Френк Карлсон (Frank Carlson), тромбонист Нил Рейд (Neil Reid). Ещё в 1931, работая ещё в составе оркестра Тома Джерана (Tom Gerun), Херман приметил в каком-то музыкальном ревю восхитительную рыжеволосую танцовщицу. Пара переписывалась, иногда перезванивалась, в общем, у них были чисто платонические отношения. Так продолжалось 4 года. "Твой муж будет не наёмным музыкантом, а лидером собственного оркестра, - пообещал он девушке. Шарлотта Несте (Charlotte Neste) дождалась своего счастья. 27 сентября 1936 Вуди и Шарлотта сочетались браком, который продлился 44 года. Скорее с позитивным энтузиазмом, нежели с коммерческим подходом к тому, чего они хотели достичь, они заявляют о себе как об "Оркестре, Исполняющем Блюз" ("The Band That Plays The Blues"). Уилльям Кленси (William Clancy) позднее напишет: "Нумерация первых оркестров Хермана вызывает некоторое замешательство среди поклонников и музыкантов. Отдельные личности рассматривают 'The Band That Plays The Blues' как его "Первую Толпу" ('First Herd'), однако большинство музыкальных критиков и писателей соотносят 'Первую толпу' с оркестром 1944-1946 годов". Первая известность к ним приходит благодаря превосходным оркестровкам блюзов, и они следуют этому курсу на протяжении всей эры свинга. Их дебютное выступление состоялось в нью-йоркском клубе Brooklyn Roseland. На пюпитрах музыкантов лежали ноты 12 аранжированных произведений. Этого было явно недостаточно, чтобы отыграть концерт. Посовещавшись, они выбирали какой-нибудь фрагмент композиции и начинали импровизировать, оставаясь в рамках двух-трёх аккордов. В результате такого новаторства, называемого в музыковедении head arrangements, иногда происходили чудеса. Возникала новая пьеса, начинавшая самостоятельную жизнь. Именно так появился на свет один из самых популярных хитов Хермана "At The Woodchoppers' Ball". "Мы выступали, попеременно сменяя другу друга вместе с оркестром Каунта Бейси (Count Basie). И те играли джаз, который не всегда устраивал публику. Мы свинговали лучше. Об этом даже упоминали в специальном издании журнала Metronome. Рецензент так и написал: "Вуди Херман уделал Каунта Бэйси, который не мог держать чёткий ритм и постоянно сбивался, приводя в замешательство танцующие пары". Успех таких записей, как "Golden Wedding", обработка Джиггса Нобла (Jiggs Noble) композиции "La Cinquantaine" и особенно "At The Woodchoppers' Ball" в аранжировке Бишопа помогает им укрепится на вершине популярности. В этот период музыканты зарабатывали по 50 долларов в неделю, руководитель получал 75. Воодушевившись первыми успехами своего оркестра, молодой лидер снял себе приличные апартаменты с двумя спальнями. Обедал он исключительно в дорогих ресторанах, поигрывал в гольф, и всячески изображал из себя преуспевающего бизнесмена. Через 7 месяцев ангажемент в клубе Roseland закончился. В поисках новой работы Херман встретился с Гленом Миллером (Glen Miller), который посоветовал обратиться в агентство братьев Скрибменов в Бостоне. Платили братья не много, но организованные ими концерты транслировались по радио, и это давало шанс оркестрам приобрести некоторую известность. 12 апреля 1939 коллектив Хермана записывает на фирме Decca свой первый боевик "At The Woodchoppers' Ball". Вуди играл на кларнете, Нил Рид (Neal Ried) тромбон, Сакси Мансфилд (Saxie Mansfield) саксофон, Стеди Нельсон (Steady Nelson) труба и Хай Уайт (Hy White) на гитаре. Название родилось после того, как Уолт Йодер (Walt Yoder) побывал на состязании дровосеков, рубивших увесистые брёвна. Поначалу пластинка расходилась не очень хорошо, но Decca упорно продолжала продвигать её на рынок и за 4 года добилась-таки своего. Тираж пластинки превысил 5 млн. экземпляров. Подобный коммерческий успех в долгой карьере Вуди Хермана больше не повторился, хотя музыкант выпускал впоследствии ничуть не менее интересные композиции. Хитами становятся и другие его композиции, такие как "Blue Flame", "Dupree Blues", "Blues Upstairs and Downstairs" и "Blues in the Night" с Джо Бишопом (Joe Bishop) на флюгельгорне, Томми Лайнхансом (Tommy Linehans) на пианино, Кэппи Льюисом (Cappy Lewis) на трубе и сильной ритм секцией из Уолта Йодера (Walt Yoder) и Френки Карлсона (Frankie Carlson). В 1940 по результатам опроса, проведённого журналом Down Beat Magazine, коллектив Хермана занимает третью строчку в списке самых популярных оркестров страны. 1 апреля 1940 в этом же издании впервые оркестр Хермана упоминается как "Herman's Herd" (Толпа Хермана). Превращение этого оркестра в чрезвычайно популярную "Первую Толпу" ("First Herd") постепенно происходит в начале 40-х, когда после ряда изменений состава в 1943 в него вливаются контрабасист Чабби Джексон (Chubby Jackson), а в 1944 приходят Нил Хэфти (Neal Hefti), Ральф Бёрнс (Ralph Burns), Флип Филлипс (Flip Phillips) и Билл Харрис (Bill Harris). В начале 40-х оркестр отправляется на гастроли по среднему западу. Вернувшись в Нью-Йорк, Херман находит работу в Strand Theatre. Первый концерт начался как обычно. В середине программы Херман подошёл к микрофону и произнёс первую строчку из песни "Blues In The Night": "My mama dan told me" ("Моя мама не говорила мне"). Восторженные крики и шум аплодисментов не дали ему продолжить дальше. За время их отсутствия песня стала чрезвычайно популярной. Затем последовал ангажемент в знаменитом кинотеатре Paramount, но дела пошли неважно. Из вечера в вечер публика едва заполняла половину мест. Потерпел фиаско и комик Боб Хокп (Bob Hope). Не помогла даже реклама в прессе. Всё объяснялось просто – кинофильм, который демонстрировался после выступления артистов, был настолько убогим, что спасти вечер не мог уже никто. Ангажемент в Paramount длился полтора месяца и дела шли хуже некуда. Тем не менее, администрация вновь ангажировала биг бенд Хермана и делала потом это ещё не раз. Оркестр выступал перед каждым сеансом, т.е. по 6-7 раз в день. Вуди вечно суетился, часто забывал поесть и, в конце концов, заработал нервное расстройство. Вскоре в семье Херманов рождается дочь. Супруга Вуди была прекрасной женщиной, но жутко ревнивой. "Как-то мы гостили у приятеля, - вспоминал Вуди, - и я в шутку поцеловал его подружку. Возвращаемся мы на машине в Лос-Анджелес и въезжаем в плотный туман. Я выхожу протереть стёкла и вдруг, Шарлотта жмёт на газ и "Форд" исчезает за поворотом. Что делать? Через пару минут рядом тормозит такси. "Помощь нужна? - спрашивает водитель. "Я живу в отеле "Сад Аллаха". Вот тебе доллар, отвези меня туда как можно быстрее. Там получишь ещё пару". Парень не иначе как раньше участвовал в гонках. Подкатил на место раньше Шарлотты. Жена входит в гостиницу и с изумлением видит меня в баре с бокалом "Мартини" в руках. А вот ещё случай. Пошёл я однажды с ней в ресторан. Зал был полон гостей, поэтому мы подошли к стойке и заказали там выпивку. Вдруг кто-то сзади закрывает мне ладонями глаза и игривый женский голос произносит: "Хэллоу, Вудси!". Клянусь, я видел эту красотку в первый раз. Шарлотта, не произнеся ни слова, начинает хватать всё, что находится по близости - стаканы, рюмки, пепельницы, и метать все эти предметы в зеркальное обрамление бара. Пока она громила окружающую обстановку, я сидел со скучающей миной и ни разу не вмешался в происходящее. Прибежавший на шум владелец ресторана, которого я хорошо знал, спокойно оглядел учинённый разгром и спокойно заметил: "Я как раз собирался сменить оформление бара. Доставай свою чековую книжку, Вуди. Это обойдётся тебе не дёшево". С началом Второй мировой войны музыкантов одного за другим стали призывать на службу в армию. В 1942 дошла очередь и до самого Вуди, но призывная комиссия освободила его от службы из-за недавно прооперированной пупочной грыжи. На протяжении всего 1942 в оркестре Хермана шла постоянная смена состава. Одни музыканты отправлялись на фронт, на их место приходили другие с новыми идеями. Соответственно менялся и исполнительский стиль джаз бенда. Среди композиторов, сочинявших музыку, также появились новые фигуры. Например, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Он написал для Хермана несколько пьес, в частности "Down Under" и "Swing Shift". А кроме того работал в качестве аранжировщика. "Позднее Диззи признался мне, что я был первым, кто заплатил ему за аранжировку 100 долларов, - рассказывал Вуди. – Когда мы выступали в театре "Apollo", Диззи несколько дней подменял заболевшего трубача. Брось свой инструмент, сказал я ему тогда, и сосредоточься на сочинительстве и аранжировках. Именно в них твоя сила. Слава богу, он не послушался моего совета". В начале 40-х менеджером Хермана становится Чабби Голдфрап (Chubby Goldfarp). В 1944 Херман возглавляет оркестр, который получает неофициальное название "First Herd" (Первая Толпа). В его состав вошли трубачи Рэй Уэтзел (Ray Wetzel), Нил Хэфти (Neal Hefti) и Пит Кандоли (Pete Candoli); тромбонист Билл Харрис (Bill Harris), тенор саксофонист Джо "Флип" Филлипс (Joe "Flip" Phillips) и замечательная ритм секция в составе Ральфа Бёрнса (Ralph Burns), Билли Бауэра (Billy Bauer), Чаби Джексона (Chubby Jackson) и Дейва Тафа (Dave Tough), к которой можно добавить виброфониста Марджори Хайямса (Marjorie Hyams). Этим составом они делают несколько записей, которые были превосходны не только в музыкальном плане, но имели и большой коммерческий успех – в их числе "Apple Honey", "Northwest Passage" и "Goosey Gander". В конце 1944 Вуди подписывает контракт с фирмой Columbia Records. Позднее Вуди заметит, что ему очень нравился звук, которого добивались звукоинженеры компании в Liederkrantz Hall в Нью-Йорке. Liederkrantz Hall был бывшей церковью, и имел очень высокие потолки. Контракт с Columbia приводит к некоторым изменениям в репертуаре оркестра. В феврале 1945 в составе оркестра играют Сонни Берман (Sonny Berman), Пит Кандоли (Pete Candoli), Билли Бауэр (Billy Bauer) (позднее его сменит Чак Уэйн (Chuck Wayne), Ральф Бёрнс (Ralph Burns), Дэйви Таф (Davey Tough) и Флип Филлипс (Flip Phillips). 26 февраля 1945 в Нью-Йорке оркестр делает запись "Caldonia". Ральф Бёрнс (Ralph Burns) подхватывает вокал Луи Джордана (Louis Jordan) и сходу исполняет превосходное соло на двенадцать тактов, за которым следуют ещё восемь тактов. Но самым ошеломляющим в этой записи был воспаривший пассаж трубы на восемь тактов ближе к концу. Сначала его приписывали Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), но на самом деле его исполнил Нил Хэфти (Neal Hefti). В течение 1945 состав оркестра остаётся достаточно стабильным, если не брать во внимание уход замечательного, но ненадёжного Тафа, которого в конце 1945 заменяет Дон Ламонд (Don Lamond). Они продолжают делать хорошие записи, включая "Bijou", "Your Father's Mustache", "Wild Root" и "Blowin' Up A Storm". В 1946 среди новичков оркестра были трубачи Шорти Роджерс (Shorty Rogers), Конрад Гоззо (Conrad Gozzo) и виброфонист Рэд Норво (Red Norvo). В 1946 по результатам опросов, проведённых среди участников лучших биг бендов такими изданиями как Downbeat, Metronome, Billboard и Esquire, оркестр Хермана называют лучшим. О степени популярности свидетельствует тот факт, что с оркестром захотел сотрудничать Игорь Стравинский (Igor Stravinsky), приславший Вуди телеграмму со словами: "Сочиняю пьесу. Рождественский подарок для тебя и твоих ребят". Стравинский жил в Калифорнии и вскоре они познакомились лично. "У европейских кларнетистов хорошая техника, - заявил композитор при встрече, - и звучок неплохой, но у Вас Вуди. О!". И поднял палец вверх. На первую репетицию Ebony Concerto все джазмены надели чёрные фраки и галстуки. Стравинский явился в старом свитере, белых носках и теннисных тапочках. После репетиций Стравинский уехал в Европу и на первом представлении дирижировал его ученик. Оно состоялось 25 марта 1946 в Carnegie Hall. После первых же тактов публика начала выражать недовольство, поскольку мало кто ожидал услышать от оркестра Хермана подобную музыку. Негативный приём был оказан новатору и его музыкантам и в большинстве университетов, где им довелось выступать. И Херману пришлось исключить пьесу из концертного репертуара. В 1959 Вуди Херман запишет это произведение в студии Belock Recording Studio в нью-йоркском районе Bayside. Диск будет выпущен в январе 1959 под номером SDBR 3009. На компакт диске запись выпустит фирма Everest EVC 9049. Позднее это же произведение Стравинского на фирме Columbia записал оркестр Бенни Гудмена (Benny Godman). Первая Толпа с большим успехом даёт концерты в Carnegie Hall, но, не смотря на продолжающийся рост популярности оркестра, Херман в конце 1946 временно распускает его. Это был его единственный финансово успешный оркестр. Причиной роспуска оркестра становится желание Хермана проводить больше времени со своей семьёй и женой, которая к этому времени испытывает всё возрастающие проблемы с употреблением алкоголя и приёмом различных лекарственных средств. В этот период они меняют место жительства и переезжают в Голливуд в дом, ранее принадлежавший Хамфри Богарту (Humphrey Bogart) и Лорен Бэколл (Lauren Bacall). Шарлотта начинает посещать общество анонимных алкоголиков. Вуди, смеясь, рассказал, что однажды "я пошёл с Шарлоттой на одно из собраний и встретил там множество музыкантов из своего старого биг бенда". Джаз бенд Хермана снялся в нескольких кинофильмах. Самым приличным из них, если иметь в виду бюджет и сценарий, было изделие компании XX Century Fox под названием "Winter Time". Многие критики называют декабрь 1946 фактической датой окончания эры биг бендов, так как кроме оркестра Хермана в это время о своём распаде заявили ещё восемь коллективов. В следующем 1947 году Херман организует Вторую Толпу (Second Herd). Этот коллектив становится известным и как "Оркестр Четырёх Братьев" ("The Four Brothers Band"). Название приклеилось к оркестру после записи песни "Four Brothers", написанной Джимми Джуффре (Jimmy Giuffre) и записанной для Columbia 27 декабря 1947. Песня 'Four Brothers' была основана на аккордовых изменениях другой известной песни 'Jeepers Creepers', и при её исполнении блистали четыре саксофона – три тенора и баритон. Саксофонные соло звучали в таком порядке: Зут Симс (Zoot Sims), Херби Стюард (Herbie Steward), Серж Чалофф (Serge Chaloff) и Стен Гетц (Stan Getz). Этот состав демонстрирует чрезвычайно современный подход к музыке биг бендов. Первоначально Стюард играл на альт саксофоне, когда же он тоже взял тенор, они создали звук с глубокой тональностью, который крайне отличался от всего, что делали другие оркестры в то время. Другими участниками оркестра становятся Сэм Маровитц (Sam Marowitz), Джин Эммонс (Ammons.html">Ammons.html">Gene Ammons), Лу Леви (Lou Levy), Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford) и Шелли Манн (Shelly Manne). Концепция секции язычковых была разработана Джином Роландом (Gene Roland), чей репетиционный оркестр включал Гетца, Симса, Стюарда и Джуффре. Их услышал Бёрнс и посоветовал Херману взять в оркестр. Именно эти музыканты помогли поднять новую волну успеха и оркестр вновь становится чрезвычайно популярным. Хотя подобные современные концепции и имели особый приоритет, всё же было достаточно музыкального пространства для чистого свинга. Секция медных духовых в этот период включала Роджерса, Марки Марковитца (Marky Markowitz) и Эрни Ройял (Ernie Royal), тромбониста Ёрла Своупа (Earl Swope). В ритм секции были Ламонд и виброфонист Терри Гиббс (Terry Gibbs). Однако секция язычковых была доминирующей, и когда Стюард был заменён Элом Коном (Al Cohn), оркестр стал просто лучшим на планете. Кроме "Four Brothers", оркестр делает другие успешные записи, включая "Keen And Peachy", "The Goof And I" и "Early Autumn". Последняя тема была написана Бёрнсом как завершение сюиты из трёх частей "Summer Sequence", которую он написал ранее, и которая была уже записана. Дополнительная часть привела к тому, что компания переиздаёт сюиту в полной версии и соло Гетца на "Early Autumn" становится первым примером лирической глубины саксофониста, которая производит впечатление на весь джазовый мир. К сожалению, несмотря на отдельные яркие успехи, оркестр был недостаточно популярен. Возможно, по причине того, что он немного обгонял своё время. Херман в очередной раз распускает коллектив и почти сразу собирает другой состав. Подсчитать количество Толп Хермана всегда было нелёгкой задачей, но сам лидер назвал эту группу начала 50-х Третья Толпа (Third Herd). Как и ранее у Хермана не возникло проблем в привлечении ведущих музыкантов. К нему попадают Рэд Родни (Red Rodney), Урби Грин (Urbie Green), Кай Уиндинг (Kai Winding), Ричи Камука (Richie Kamuca), Билл Перкинс (Bill Perkins), Монти Бадвиг (Monty Budwig) и Джейк Ханна (Jake Hanna). Особенно важным для оркестра в это время, да и в последующие несколько лет, становится присутствие Нэта Пирса (Nat Pierce), который не только играет на пианино, но пишет множество прекрасных аранжировок и исполняет обязанности руководителя. Оркестр совершает успешное европейское турне. Однако в середине 50-х для биг бенда наступают враждебные времена и Херман работает практически в творческом мраке. Участники его оркестра, среди которых были Билл Берри (Bill Berry), Бобби Лэмб (Bobby Lamb), Камука, Бадвиг и Харрис называли этот состав Не-Толпа (‘un-Herd’). Ближе к концу десятилетия Херман всё ещё борется с течением только благодаря участию таких замечательных музыкантов, как Кон, Симс, Дон Ланфере (Don Lanphere), Боб Брукмайер (Bob Brookmeyer), Пирс, Камука, Перкинс и Мэд Флори (Med Flory). В 60-е и 70-е оркестр Хермана получает несколько неофициальных названий: Свингующая Толпа (Swinging Herd), Гремящая Толпа (Thundering Herd). В подтверждение этим названиям они прогремели и посвинговали в нескольких превосходных композициях, созданных при участии замечательных сайдменов, многие из которых были отобраны из университетов. Конечно, и другие лидеры делали это, но Херман всегда гарантировал, что он не будет умудрённым опытом ветераном, одиноко стоящим на сцене в окружении новичков. На его борту всегда было предостаточно старых бойцов, у которых молодые могли бы набраться необходимого опыта. Среди сайдменов этого периода необходимо отметить Пирса, Ханна, Билла Чейза (Bill Chase), баритон саксофониста Ника Бригнолу (Nick Brignola), Сэла Нистико (Sal Nistico), тенор саксофониста Кармен Ледджио (Carmen Leggio), Джон Фон Олен (John Von Ohlen), Сэсил Пэйн (Cecil Payne), Карл Фонтана (Carl Fontana), Душко Гойкович (Dusko Goykovich) и тромбонистов Генри Саусхолл (Henry Southall) и Фил Уилсон (Phil Wilson). В 60-е репертуар Хермана попадает под сильное влияние рок-н-ролла. В конце 60-х Херман делает попытку окунуться в джаз-рок, и хотя он в дальнейшем приглашает в свой состав некоторых джаз-роковых музыкантов, он никогда не чувствует себя комфортно в этой области. В 1968 Вуди использует электронную ритм секцию с электрическим пианино и бас гитарой. В 1974 Вуди Херман и его "Young Thundering Herd" выступают с Френком Синатрой (Frank Sinatra) на телевидении в передаче The Main Event. Позднее выходит альбом THE MAIN EVENT – LIVE. И передача, и диск были записаны 13 октября 1974 на концертной площадке в Madison Square Garden в Нью-Йорке. 20 ноября 1976 возрождённый оркестр Хермана даёт один из важнейших своих концертов в Carnegie Hall, празднуя 40-ю годовщину Хермана в качестве бендлидера. В 80-ых Херман возвращается к исполнению чистейшего джаза, отбросив все фьюжн и джазроковые подходы. Приблизительно в 1980 он подписывает контракт с Concord Records (сейчас Concord Music Group). 15 марта 1981 Джон Эс Уилсон (John S. Wilson) напишет в The New York Times о первой записи Хермана для Concord: "Эта запись возвращает его в те далёкие дни, предшествующие появлению его чрезвычайно напряжённого Первого Стада 1944-1945 годов, в дни более свободных ощущений его оригинального оркестра конца 30-ых, 'оркестра, который играет блюз". В 80-ых Херман, несмотря на смерть жены и ухудшающееся здоровье, продолжает выступать. Причиной становится необходимость выплаты задолженности по налогам. Ещё в середине 60-ых Внутрення Служба по Доходам (Internal Revenue Service) прислала Херману письмо с просьбой лично явиться в их офис. Его финансовый менеджер, который, как выяснилось, на протяжении многих лет систематически присваивал часть доходов, не платя налоги, не уведомил Хермана вовремя. И только теперь Вуди явился в офис с Абэ Турченом (Abe Turchen), где им был вручён налоговый счёт на 750,000 долларов. С пеней и штрафными санкциями сумма составила 1,6 миллионов долларов. Кроме того, что у Хермана отбирают квартиру, он оказывается под угрозой выселения из своего дома в Hollywood Hills. Вынужденный работать, он продолжает руководить оркестрами и гастролирует с ними по всему миру. Эти гастроли были чрезвычайно успешными, но в то же время сильно ухудшили состояние его здоровья. 5 декабря 1985 обозреватель Джон Эс Уилсон (John S. Wilson) напишет в The New York Times о выступлении оркестра Хермана в джазовом клубе Blue Note: "В выступлении, длившемся один час, мистер Херман продемонстрировал свой последний набор молодых звёзд – баритон саксофониста Майка Бригнолы (Mike Brignola), басиста Билла Моринга (Bill Moring), пианиста Брэда Уилльямса (Brad Williams), трубача Рона Стаута (Ron Stout) – и напомнил слушателям, что одним из основным его достоинств является тонкий юмор, с которым он исполняет блюз". Уилсон также отметил превосходные аранжировки Билла Холманам (Bill Holman) и Джон Федчок (John Fedchock). Он также отметил продолжающееся влияние Дюка Эллингтона (Duke Ellington) на музыку Хермана. В 1986 он празднует 50-летие своего руководства оркестром турне, в котором принимают участие его давнишний сайдмен Френк Тибери (Frank Tiberi), баритон саксофонист Ник Бригнола (Nick Brignola), трубач Билл Бёрн (Bill Byrne) и контрабасист Линн Ситон (Lynn Seaton). В следующем году он вновь в дороге - а также на тротуаре, когда золотую звезду с его именем располагают на голливудском бульваре Известностей. В марте этого же года очередная Толпа Хермана, трудно представить себе какая по счёту, всё ещё гремит на концертах, некоторые из которых, к счастью, записываются. Незадолго до своей смерти, из-за всё более ухудшающегося здоровья, Херман передаёт бразды управления своим оркестром в руки Френка Тибери (Frank Tiberi). Но это, конечно же, не могло продолжаться вечно и в конце октября 1987 Вуди Херман умирает. Похороны начались в 10 утра 2 ноября 1987 в католической церкви Святого Виктора (St. Victor's Catholic Church) в Западном Голливуде, шт. Калифорния. Оркестром под управлением Джорджа Джей Парнассуса (George J. Parnassus) на похоронах была исполнена месса "Requiem Mass". Как кларнетист и саксофонист (иногда он играл на альте, позже на сопрано), Херман никогда не был таким же виртуозным исполнителем, как такие его современники эры свинга, как Бенни Гудмен (Benny Goodman) или Арти Шоу (Artie Shaw). В отличие от них, его игра имела глубокие блюзовые корни, и он привносил в свою музыку непоколебимое джазовое чувство. Несмотря на неизбежные взлёты и падения его карьеры биг бенд лидера, он следовал своим принципам и если когда-либо и шёл на компромиссы, то всегда, так или иначе, с соблюдением его условий. Его перу принадлежит не очень много тем и аранжировок, хотя многое из самых больших успехов Первой Толпы было разработано и развито им на репетициях и сценических подмостках. Настоящий огромный талант Хермана был в способности отбирать правильных людей для своего оркестра, заряжать их энтузиазмом и быть гарантом того, что этот энтузиазм их не покинет. В отборе материала для своего биг бенда он имел огромное терпение и превосходный слух. Он знал, чего он хочет и почти всегда получал то, к чему стремился. В течение многих лет он руководил оркестром, в рядах которого побывало великое множество прекрасных джазменов. Никто из них не смог сказать плохого слова о нём. Он вызывал всеобщее восхищение, его музыканты любили и уважали его даже больше, чем обожающая его публика. Список некоторых наград, которыми были награждены различные составы Вуди Хермана в разное время: Лучший свинговый оркестр 1945 по результатам опроса журналом Down Beat Серебряный Приз (Silver Award) в 1946 и 1947 по результатам опроса критиков журналом Esquire Лучший оркестр 1946 и 1953 по результатам опроса журналом Metronome Премия Grammy (NARAS Grammy Award) за альбом ENCORE в категории лучший джазовый альбом 1963 в исполнении биг бенда Премия Grammy (NARAS Grammy Award) за альбом GIANT STEPS в категории лучший джазовый альбом 1973 в исполнении биг бенда В 1987 Вуди Херман получил награду Grammy за выдающиеся достижения в течение жизни (GrAMMy Lifetime Achievement Award)
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:56
1098