Поиск

Barbara Lea / Барбара Леа

Barbara Lea / Барбара Леа
Also known as:
Barbara Ann LeCocq
Date of birth (creation):
10 апреля 1929
Place of birth (creation):
Detroit, Michigan, USA
Date of death (dissolution):
26 декабря 2011
Place of death (decay):
Raleigh, North Carolina, USA
Instruments:

Bio:

Американская джазовая певица.

Барбара Энн ЛеКок родилась в Детройте, штат Мичиган, 10 апреля 1929 года, как раз во время Великой депрессии. Ее семья переехала в пригород Мелвиндейл в 1932 году, и самые ранние воспоминания Барбары связаны с этим переездом - сидение на свернутых коврах в незнакомом месте. Времена в 1930-х годах были мрачными, и свою первую работу она получила в возрасте 7 лет, когда взяла на себя работу своего брата Джима по доставке Saturday Evening Post и Ladies' Home Journal. Они не знали, что были бедными, так как все были бедными, и, возможно, они жили лучше, чем большинство. Барбара была весёлым ребёнком, с 4 лет стала заядлой читательницей, брала уроки игры на фортепиано и чечетки (Ширли Темпл была в расцвете сил). Она ходила в государственные школы в Мелвиндейле и в Детройте, когда семья переехала в 1940 году, а затем посещала среднюю школу в Kingswood School Cranbrook.

Вся семья Барбары была музыкальной, в доме всегда были пианино и укулеле, на которых все играли по очереди. Ее отец был кларнетистом, ее брат играл на трубе и губной гармошке. Семейным развлечением было собираться вокруг пианино и петь, пока ее мать играла. Большинство песен были не из зарождающегося Великого американского песенника, а из различных необычных детских песенников и книг под названием Community Songbook или Songs You Like To Sing. Но популярная музыка была в воздухе, и каким-то образом, даже без радио или фонографа, она выучила около сотни песен 1920-х и начала 1930-х годов. Самым интересным рождественским подарком, о котором вспоминала Барбара, была заводная "Виктрола" со стальными иглами, которые приходилось затачивать на каждое третье проигрывание. Из полудюжины или около того пластинок на 78 об/мин она отчетливо запомнила два названия и мелодии: Dardanella и Valencia. К 6-7 годам она решила сделать карьеру певицы, но как только она всерьез занялась пением (выступления проходили в основном на любительских конкурсах и в летнем лагере), у нее развилась боязнь сцены, которую она не смогла преодолеть в течение почти двух десятилетий.

Переезд из маленького городка Мелвиндейл обратно в Детройт был настолько ошеломляющим для Барбары, что она стала чрезвычайно застенчивой. Однако в переезде была и польза: ее брат подружился с газетным обозревателем пластинок, который стал для нее источником еще нескольких 78-х дисков. Ей особенно запомнились "The Ghost of Smoky Joe" Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway), альбом Луи Армстронга (Louis Armstrong) "Hot 5" и "Hot 7" и великолепные V-диски Фэтса Уоллера (Fats Waller) - записи, сделанные только для распространения в вооруженных силах США. Заводная "Виктрола" наконец-то была отправлена на пенсию, хотя стальные или кактусовые иглы использовались вплоть до 1950-х годов. Позднее были добавлены альбомы так называемого Общества камерной музыки с Нижней Бассейн-стрит (Chamber Music Society of Lower Basin Street) с двумя из ее самых первых влияний, Дайной Шор (Dinah Shore) и Леной Хорн (Lena Horne).

В конце концов, у Барбары появился радиоприемник в ее собственной комнате, но, к сожалению, она не знала о вещании больших групп, которые были так популярны в 1930-х и 1940-х годах. Она слушала такие передачи, как Kraft Music Hall с участием Бинга Кросби (Bing Crosby), Manhattan Merry-Go-Round и Your Hit Parade (нет, не Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), не Дороти Коллинз (Dorothy Collins)) с двумя или тремя "Экстра" - стандартами 1920-х или 1930-х годов. Кроме того, были диск-жокеи и журналы Song Hits, которые продавались за десять центов. Барбара впитывала мелодии и тексты, как пресловутая губка, и к моменту окончания средней школы знала около тысячи песен. Она брала интервью у Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington) для школьной газеты. Когда она услышала по радио песню Билли Холидей (Billie Holiday) "Fine and Mellow", Билли стала ее любимой певицей на несколько лет. Осознав, что это нечто действительно другое, она переключилась с поп-музыки на джаз, но никогда не хотела подражать ни Холидей, ни Армстронгу, ни Уоллеру, ни кому-либо из своих ранних влияний.

Когда ей было 16 лет, ее семья купила летний коттедж в Белль-Ривер, Онтарио. Танцевальная группа выступала на открытом воздухе каждую пятницу и субботу, и Барбара, дрожа от страха перед сценой, выступала с ними последние несколько недель лета. На следующую зиму группа получила субботний концерт в ночном клубе в Виндзоре, Онтарио, и попросила ее присоединиться к ним в качестве вокалистки. Она была рада, что ей платят 5 долларов за вечер. Был найден преподаватель вокала, некий мистер Робинсон, который решил, что ей нужна работа, а не обучение. Он сделал несколько телефонных звонков, и вскоре она уже пела по выходным в светских группах по всему Детройту. В окружении группы ее боязнь сцены временно исчезла, и она нашла свой путь!

В Wellesley College Барбара специализировалась на теории музыки, твердо намереваясь петь, но не представляя, как это может произойти. К счастью для нее, у подруги был знакомый, чей сосед по комнате, Билл Данэм (Bill Dunham), играл на фортепиано в гарвардской группе диксиленда под названием Crimson Stompers. Она стала их вокалисткой, обычно аккомпанируя на фортепиано тромбонисту Ларри Инету (Larry Eanet), который знал сотни мелодий, которые он мог сыграть в любом ключе. (Эанет играл с большинством важных музыкантов, проезжавших через Бостон, от Пи-Ви Рассела (Pee Wee Russell) до Чарли Паркера (Charlie Parker)). Она также имела удовольствие работать с Виком Дикенсоном (Vic Dickenson), Мэриан МакПартланд (Marian McPartland), Эдмондом Холлом (Edmond Hall), Фрэнки Ньютоном (Frankie Newton), Джонни Виндхерстом (Johnny Windhurst) и Джорджем Вайном (George Wein). После окончания колледжа Барбара на год осталась в Бостоне, где пела с теми же светскими группами, с которыми работала в Детройте. Она была очень популярна благодаря своей музыкальности; она знала и пела любую мелодию, которую они играли, говоря просто: "Положите ее на ми-бемоль" или "Положите ее на соль". Благодаря этой способности ей платили 10 долларов за вечер, а не стандартные 5 долларов. Зарплата удвоилась!

В 1952 году Барбара переехала в Нью-Йорк, вооружившись демо-записью и знакомством с очень хорошим независимым агентом; он было нашёл контракт для неё, но, будучи застенчивой, она так и не вернулась в его офис. Однако друг семьи, Грэм Принс (Graham Prince), который был музыкантом и аранжировщиком, написал для нее несколько аранжировок и договорился о её концерте в клубе (который она описывала как захудалый) в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси. Она оказалась в незавидном положении, пытаясь выступать в ночном клубе, не имея необходимого опыта. Через несколько недель, измученная и обескураженная, она покинула клуб и Нью-Йорк, вернувшись в Бостон.

В маленьком городе все было гораздо проще; Барбара сразу же начала работать в клубах и, наконец, получила постоянную работу семь ночей в неделю в различных коктейльных салонах, где на сцене работало трио. Теперь у нее не было ответственности за "выступление", она просто называла мелодию и ключ, и трио исполняло её просьбу. Она дважды пыталась вернуться в Нью-Йорк, но все места, где она находила работу, были "джоинтами", и она вернулась в Бостон. Одним из преимуществ Бостона было то, что она нашла небольшой магазин подержанных книг за Симфони-холлом, где было несколько стопок нот высотой в 3 фута, продававшихся по 5 центов каждая; она прочесывала их в поисках шоу-мелодий, и иногда оставляла там все деньги. Но это было прекрасное время для пополнения ее и без того немалого репертуара.

Наконец Барбара отправилась в Нью-Йорк, чтобы сделать свою первую запись для лейбла Cadillac Грэма Принса (Graham Prince). Она выбрала звездный коллектив из оркестра Эдди Кондона (Graham Prince): Пи Ви Ирвин (Pee Wee Irwin) на трубе, Катти Катшолл (Cutty Cutshall) на тромбоне, Эдди Барефилд (Eddie Barefield) на кларнете и Джордж Веттлинг (George Wettling) на барабанах. Принс заставил ее записать "коммерческую" песню "I'll Bet You a Kiss", но для другой стороны пластинки 78/45 она выбрала "Any Place I Hang My Hat Is Home" из своего любимого бродвейского шоу "St. Louis Woman". Эта песня привлекла внимание джазовых критиков и была включена в список примечательных записей в DownBeat. Дела стали продвигаться быстро: она получила длительный ангажемент в ресторане Чайлдса "Paramount", а фотограф Роберт Парент (Robert Parent) отнес ее диск Оррину Кипньюсу (Orrin Keepnews) и Биллу Грауэру (Bill Grauer) на Riverside Records. Она записала LP для Riverside, который получил 4-звездочные отзывы и был включен в список девяти лучших популярных вокальных альбомов 1955 года, в компании с Бингом Кросби (Bing Crosby), Ноэлем Ковардом (Noel Coward), Сэмми Дэвисом-младшим (Sammy Davis, Jr.) и саундтреком "Oklahoma!". Благодаря этой записи она победила в опросе критиков DownBeat International как лучшая новая певица 1956 года. Она вышла замуж за Роберта Мантлера (Robert Mantler), ее продюсера, который стал ее менеджером и приглашал ее в клубы от Нью-Йорка до Атланты, включая девять недель в легендарном Village Vanguard.

К сожалению, этот 10-дюймовый LP был выпущен как раз в то время, когда индустрия перешла на 12-дюймовый размер. Возник странный спор с Riverside; в результате они не стали перевыпускать пластинку, а права на запись по решению суда остались за ними. Барбара перешла в Prestige, где выпустила две 12-дюймовые пластинки, обе очень хорошо принятые. Брак оказался неудачным и распался в течение двух лет. Не имея менеджера, она неуверенно пыталась самостоятельно искать ангажементы, и кроме длительного турне с такими крупными музыкантами, как Мэриан МакПартленд (Marian McPartland), Тедди Чарльз (Teddy Charles), Моуз Эллисон (Mose Allison) и Зут Симс (Zoot Sims), ее карьера певицы надолго застопорилась. Эти события совпали с переменами в музыкальной индустрии, когда верх взял рок-н-ролл.

Однако произошел неожиданный поворот событий: она начала изучать актерское мастерство, чтобы уверенней держаться и преодолеть боязнь сцены. И Барбара влюбилась в театр. Она начала работать в летних театральных постановках и вне Бродвея, исполняя все роли - от гламурных роковых женщин до деревенских бабушек, от Сондхайма до Шекспира. Среди любимых ролей на протяжении многих лет были Марта в "Кто боится Вирджинии Вульф", Порция в "Юлии Цезаре", Карлотта в "Фоллис", Анжела в "Войдите со смехом", Джоанна в "Компании" и фройляйн Шнайдер в "Кабаре". Она также снялась в двух фильмах: в одном очень слабом фильме "Rebellion in Cuba", который был настолько клеветническим, что его с полным основанием сняли с проката по распоряжению Государственного департамента США, и в одном очень хорошем фильме "Finnegans Wake", который был показан один раз в Сан-Франциско после того, как бобина с ее сценой сгорела!

В личной жизни, используя свою склонность к неуместным романам, Барбара переехала в Лос-Анджелес в 1966 году в качестве невесты и вернулась на Восток в 1970 году, также в качестве невесты. В промежутках, пытаясь пробиться в Голливуд, она снялась в нескольких рекламных роликах и нескольких пьесах, а затем получила степень магистра драматического искусства в Государственном колледже долины Сан-Фернандо (ныне Калифорнийский государственный университет/Нортридж). Вернувшись в Нью-Йорк, она преподавала актерское мастерство и современную драму в Университете Хофстра и речь в Американской академии драматического искусства, пока вновь не утвердилась в нью-йоркском театре.

Барбара знала, что музыкальный мир движется дальше, далеко от Великого американского песенника, который она так любила, и смирилась с тем, что больше никогда не будет петь. Но на театральном прослушивании она столкнулась со знакомым пианистом. Он играл по вторникам в ресторане рядом с парком Грамерси и пригласил ее прийти и посидеть с ним. Она так и сделала; она пела полтора часа без остановки. Когда пианист перешел в другой ресторан, Барбара перешла вслед за ним, получая 35 долларов за вечер. Однажды вечером в ресторан вошли Мэриан МакПартленд (Marian McPartland) и Алек Уайлдер (Alec Wilder). Уайлдер пригласил ее спеть в двух эпизодах серии передач, которую он готовил для Национального общественного радио - "Американская популярная песня с Алеком Уайлдером и друзьями", удостоенного премии Пибоди. На ее уикенде, посвященном записи этой серии, присутствовал Уитни Баллиетт (Whitney Balliett), джазовый критик The New Yorker, который написал об этом событии две объемные статьи.

Теперь карьера Барбары как певицы снова пошла в гору. Два эпизода радиосериала были выпущены на LP (позже CD) компанией Audiophile, и она начала выступать в крупных ночных клубах, включая выступления в Michael's Pub, Rainbow Room и Algonquin. Кроме того, состоялись концерты в Карнеги-холле и Таун-холле в Нью-Йорке, на джазовых фестивалях в Ньюпорте, Куле и JVC, а также джазовые вечеринки в Торонто, Атланте, Манассасе и западной Пенсильвании.

В телевизионном шоу Today Барбара была выбрана певицей для празднования 90-летия Джорджа Гершвина (George Gershwin). Благодаря своему театральному образованию она все больше интересовалась интерпретацией песен так, как их задумывали композиторы и авторы: она выступала с концертами, посвященными творчеству Коула Портера (Cole Porter), Роджерса и Харта (Rodgers and Hart), Артура Шварца (Arthur Schwartz), Сай Коулмана (Cy Coleman) и братьев Гершвинов, а также с кабаре, посвященными Курту Вайлю (Kurt Weill), Джерому Керну (Jerome Kern), Джонни Мерсеру (Johnny Mercer) и Ипу Харбургу (Yip Harburg). Благодаря трубачу Ричарду Судхалтеру (Richard Sudhalter) она стала одним из главных интерпретаторов Хоаги Кармайкла (Hoagy Carmichael) на протяжении более чем двадцати лет.

Параллельно Барбара более 40 лет занималась духовным целительством и преподаванием, была рукоположенным священником в церкви Актуализма и даже проводила церемонию бракосочетания.

И наконец, с запозданием, но с радостью она стала вокалисткой биг-бэндов – под управлением Боба Дженьюара (Bob January), Бенни Гудмана (Benny Goodman) и, более 20 лет выступала с Лореном Шенбергом (Loren Schoenberg), с которым сделала несколько записей.

 Дополение:

Но есть еще очень многое. Например, Барбара является автором книги "Как петь джаз" (Chappell Music Publishing Co.) и несколько лет пела в шестнадцатиголосной хоровой группе The Lance Hayward Singers. Она несколько раз выступала в программе Мариан МакПартланд (Marian McPartland) "Piano Jazz" и давала концерты в студии на радиошоу Дэвида Кенни (David Kenney) на WBAI "Everything Old Is New Again". В 2003 году были лондонские концерты с Диком Судхалтером (Dick Sudhalter) и в 2005 году с Китом Ингхэмом (Keith Ingham) в Pizza On The Park, а также частые выступления на ежегодной джазовой серии Music In The Cape Air Дика Миллера (Dick Miller) в Художественной ассоциации и музее Провинстауна. В течение нескольких лет после смерти Эдмунда Андерсона (Edmund Anderson) Барбара была продюсером программы Midtown Jazz at Midday в церкви Святого Петра в Нью-Йорке. Она получила несколько наград Backstage Bistro и была давним членом и частым автором Нью-Йоркского общества нотной музыки.

Вероятный диагноз болезни Альцгеймера в начале 2000-х годов не помешал Барбаре - она работала до 2006 года, продолжала записываться и выступать, а в 2009 году была удостоена престижной награды Alumnae Achievement Award колледжа Wellesley за выдающиеся достижения в своей области.

Барбара Лиа скончалась 26 декабря 2011 года в Роли, штат Северная Каролина.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
10:52
900