Поиск

Frank Sinatra / Френк Синатра

Frank Sinatra / Френк Синатра
Also known as:
Francis Albert Sinatra, Frankie, The Voice, Ol Blue Eyes, Chairman
Date of birth (creation):
12 декабря 1915
Place of birth (creation):
Hoboken, New Jersey, USA
Date of death (dissolution):
14 мая 1998
Place of death (decay):
Los-Angeles, California, USA
Instruments:

Bio:

Американский актёр, певец и шоумен. 11 раз становился лауреатом премии Grammy, в том числе самую престижную награду "Живая легенда". Славился романтическим стилем исполнения песен и "бархатным" тембром голоса.

В XX веке Синатра стал легендой не только музыкального мира, но и каждого аспекта американской культуры. Когда его не стало, некоторые журналисты писали: "К чёрту календарь. День смерти Френка Синатры — конец XX века". Певческая карьера Синатры стартовала ещё в 40-х годах, а к концу жизни он считался эталоном музыкального стиля и вкуса. Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения "крунинг", на них воспитаны несколько поколений американцев. В молодые годы имел прозвище Френки (Frankie) и Голос (The Voice), в более поздние годы — Мистер Голубые Глаза (Ol Blue Eyes), а затем — Председатель (Chairman). За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 неизменно популярных дисков-синглов, исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США — Джорджа Гершвина (George Gershwin), Кола Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin).

Френк Синатра является, наверно, одной из самых влиятельных фигур шоу-бизнеса XX столетия. Талантливейший музыкант, он оставил огромное наследие, сделав около двух тысяч коммерческих записей, записав свой первый хит в 1939, а последний – спустя 54 года. Его песня "Fly Me to the Moon" стала первой, которая прозвучала на Луне, когда туда прилетели астронавты миссии "Аполлона 11". Коммерчески успешный актёр и продюсер, он снялся в шести десятках фильмов самых различных жанров – мюзиклах, вестернах, драмах, комедиях, триллерах, получил три Оскара и четыре "Золотых глобуса". Он стал сенсацией в 40-х, "национальным феноменом", а к началу 50-х его карьера оказалась полностью разрушена. Но он смог с триумфом вернуться в шоу-бизнес. Его называли "Золотым сердцем" за миллиард долларов, собранных им на благотворительность. Он начал бороться против расизма, антисемитизма тогда, когда это ещё не стало популярным. Он был знаком практически со всеми президентами США и некоторые из них просто не стали бы президентами без него. А на его вилле был мемориальный зал, где стены были увешаны собственноручно написанными приглашениями от президентов, премьер-министров и коронованных особ.

Помимо музыкального триумфа, Синатра был и успешным киноактёром, высшей точкой карьерной лестницы которого стал "Оскар", вручённый ему в 1954 за лучшую мужскую роль второго плана. В его "копилке" содержится множество кинонаград: от "Золотых глобусов" до премии Гильдии киноактёров США. За всю свою жизнь Синатра снялся в более 60 кинофильмах, наиболее известными из которых стали "On the Town" (1949), "From Here to Eternity" (1953, Academy Award), "Guys and Dolls" (1955), "The Man with the Golden Arm" (1955), "Pal Joey" (1957), "Высшее общество", "Гордость и страсть", "Ocean's Eleven" (1960), "The Manchurian Candidate" (1962) и "The Detective" (1968).

За жизненные достижения Френк Синатра был удостоен специальной премии "Золотой глобус", Гильдии киноактёров США и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, а за год до кончины награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

Френк Синатра родился в портовом городке Hoboken, New Jersey, очень крупный ребёнок у миниатюрной матери. Врач, принимающий роды, доставая ребёнка щипцами, повредил ему барабанную перепонку и оставил шрамы на левой стороне лица и шеи. Мать Френка – Natalie Caravante родилась в Генуе. Отец – Antony Martin Sinatra - на Сицилии. В Хобокене, где Натали знали под именем "Dolly", она была влиятельной фигурой – активисткой демократической партии и практикующей медсестрой. Энтони занимался профессиональным боксом под ирландским именем Марти О’Брайана. Френк никогда не знал нужды в детстве, у него было много игрушек, хорошая одежда, велосипед, и даже поддержанная машина.

Френк жил в основном в итальянском окружении. Как ученик Demarest High School он становится известен благодаря чертам личности, которые будут присущи ему в течение всей жизни – щедрость и задиристость.

Родители, хотели, чтобы их единственный сын получил хорошее образование и солидную профессию. Но Френк с детства увлёкся поп-культурой – кинематографом и музыкой, которую слушал по радио. Он стал имитировать пение своих кумиров, Руди Валли (Rudy Vallee) и, в первую очередь, Бинга Кросби (Bing Crosby). Фотографиями великого крунера были увешаны стены его комнаты, что вызывало сильнейшее недовольство матери. Учёба в школе, выполнение домашних заданий казались Френку скучным, в итоге в старших классах он перестал посещать занятия, и чтобы иметь образовательный минимум - проучился лишь один семестр в Drake Business School.

Летом 1935 Френк побывал на концерте Бинга Кросби (Bing Crosby), и это изменило его жизнь навсегда. Он понял, что ему не хочется ничем заниматься, кроме пения, и решил попробовать свои силы в качестве вокалиста в местной группе Three Flashes. Под новым названием Hoboken Four, группа приняла участие в радиопередаче "Major Bowes and His Original Amateur Hour", где её ждал оглушительный успех. За их песню “Shine” проголосовало 40 тысяч человек. Major Bowes был так впечатлён, что несколько недель подряд крутил эту песню в своей программе. А квартет получил главный приз – концертное турне по городам страны. Синатра начинает петь в различных клубах Нью-Джерси, надеясь привлечь внимание бендлидера одного из оркестров эры свинга, звучащих на сотнях радиостанций и колесящих по всей стране.

В 1938 Френк получил место поющего конферансье в придорожном кафе с танцзалом Rustic Cabin Club в городке Alpine, New Jersey, где работал бесплатно, лишь за чаевые, которые делил со слепым пианистом. Главным преимуществом этого кафе было то, что музыку, исполняемую здесь, транслировала нью-йоркская радиостанция WNEW в передаче Dance Parade. По счастливой случайности пение Френка услышала жена Гарри Джеймса (Harry James), бывшего музыканта оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman), который недавно организовал свой биг бенд и был озабочен поисками вокалиста. Прослушав Френка, Гарри был впечатлён тем, как Френк интерпретирует тексты песен и подписал с ним двухлетний контракт за 75 долларов в неделю. Через некоторое время Френк понял, что ему хочется большего. Всего лишь через 7 месяцев работы с Гарри Джеймсом (Harry James), узнав, что знаменитый Tommy Dorsey ищет вокалиста для своего биг бенда, он добился прослушивания и получил приглашение.

4 февраля 1939 Френк Синатра обвенчался с Nancy Barbato, очаровательной итальянкой, с которой он познакомился несколько лет назад. Через год у них родился первый ребёнок – дочь Nancy.

В январе 1940 Френк Синатра присоединился к знаменитому оркестру Томми Дорси (Tommy Dorsey), с которым записал почти сотню песен, многие из которых стали хитами, а 8 входили в Топ 10 Billboard. В 1941 Синатра впервые сместил с первого места Бинга Кросби (Bing Crosby) - два влиятельных журнала о музыке назвали Френка "вокалистом номер один" - Billboard и джазовое издание Downbeat. В этом же году вместе с оркестром Дорси он снялся в двух фильмах “Las Vegas Nights” и “Ship Ahoy”. Но, несмотря на успех, который сопутствовал его записям с биг бендом Дорси, Френк всё больше стал задумываться о сольной карьере. Но Дорси не захотел его отпустить, успешный вокалист приносил хорошие барыши. По совету своего творческого агентства MCA Синатра нанял двух влиятельных адвокатов, которые убедили Дорси разорвать контракт, естественно, за очень хорошее вознаграждение, которое выплатило агентство. В октябре 1942 Синатра покинул оркестр Дорси, и в декабре этого же года состоялось его памятное выступление вместе с королём свинга Бенни Гудменом (Benny Goodman) в киноконцертном зале Paramount Theatre в Нью-Йорке. Когда конферансье объявил: "Френк Синатра" раздался такой оглушительный рёв толпы, которая кричала в едином порыве: "Френки-и-и!", что все стоящие на сцене музыканты остолбенели. Вместо двух недель, контракт с Синатрой на выступления был продлён до 8, а его гонорар с 750 долларов в неделю возрос сразу до 25 тысяч. Пресса стала называть его "величайшим феноменом национальной поп-культуры", "The Voice" ("Голос") и Swoonatra (игра слов – "вызывающий обмороки"). Его, казалось бы, обычные интерпретации таких песен как "I'll Never Smile Again" и "This Love of Mine" вызывали настоящий ажиотаж. Толпы поклонниц, получившие прозвище "бобби-соккерс", следовали за ним повсюду, на концертах дежурили бригады скорой помощи, чтобы приводить в чувство девушек, которые падали в обморок. В 1943 две песни в его исполнении "All or Nothing at All" и "In the Blue of the Evening" возглавляют хит парад.

"Национальный феномен" быстро заприметили в Голливуде. В сентябре 1943 Френк подписал контракт со студией RKO и появился в мюзикле "Higher and Higher" ("Выше и выше"), где играл самого себя, популярного певца. В 1944 имя Френка Синатры впервые оказывается первым на афише фильма "Step Lively" ("Шагай веселей"). Также благодаря стараниям своего творческого агентства он получил долгосрочный контракт со студией MGM – "кузницей" главных мюзиклов страны, на 1,5 миллиона долларов, и в 1945 снялся в фильме "Поднять якоря". Его гонорар с 25 тысяч, которые он получал на студии RKO, подскочил до 130 тысяч. Фильм стал хитом, выдвинув Френка Синатру в кинозвёзды первой величины. А песня в его исполнении "I Fall in Love Too Easily" получила номинацию на премию американской киноакадемии (Оскар). В этом же году, 10 января у Нэнси родился второй ребёнок – сын Фрэнсис Вейн. Френк обожал своих детей. Он покупал им столько игрушек, что жене Нэнси приходилось отбирать их, и прятать, чтобы дарить все подарки не сразу, а постепенно, и не разбаловать детей. В 1945 Френк осуществил свою мечту – вместе со своими друзьями – сценаристом Альбертом Мальтцем и режиссёром Мервином Лероем снял фильм против антисемитизма и расовой нетерпимости "The House I Live In" ("Дом, в котором я живу"). Синатра использовал свою популярность, чтобы открыто высказать своё мнение о расовых проблемах своей страны. Фильм не остался незамеченным и был награжден почетным Оскаром.

В заглавной песне фильма Синатра выказал уважение рабочим людям Америки. Но в конце 40-х идеи маккартизма проникли и в индустрию развлечений, и Френк попал под атаки правых журналистов, которые изображали его как сочувствующего коммунистам.

Как ведущий американский певец военной эпохи, он стал воплощением развития всей американской музыки с её уникальной стилистической и жанровой смесью, которая включала джаз и песни классического репертуара. Идиома стала известна просто как американская популярная, или поп-музыка. Эра свинга длилась с 1935 до конца Второй мировой войны, и Синатра был, безусловно, её самым известным вокалистом. Его музыкальные корни и образование основывались на традициях Tin Pan Alley, но также он был прилежным учеником итальянской оперы. Одним из важнейших качеств является его настойчивость в следовании собственному стилю и аранжировкам вне зависимости от исполняемой музыки. Уникальная фразировка текстов и джазовое синкопирование мелодических линий, которые он исполнял своим голосом - лёгким баритоном с резким нью-йоркским акцентом, глубоко резонирующим в носовой полости, и создавало классический эффект крунера.

Его широкоплечим костюмам и галстукам-бабочкам подражали многие мужчины, но его самыми ярыми последователями были девочки-подростки, которых прозвали "bobby-soxers", которые падали в обморок или кричали: "Френки", когда он пел. Средствами массовой информации, которые окрестили его не иначе как "Croon Prince of Swing", поддерживался и раздувался интерес к творчеству и личной жизни Синатры. Бесконечное множество статей в журналах, газетах, съёмки в фильмах, записи и выступления на радио – всё это способствовало появлению настоящей истерии вокруг его имени, которая позже будет сопутствовать концертным выступлениям Elvis Presley и группы the Beatles. Возбуждение толпы достигло своего апогея 12 октября 1944 и вошло в историю как Columbus Day Riot, когда тысячи его поклонников (в основном женщин), не получивших возможности попасть на его выступление в забитый до отказа Paramount Theater в Нью-Йорке, ворвались на улицы и выразили своё разочарование, разбивая витрины близлежащих магазинов.

Синатра активно записывался на студии Columbia и синглы с его песнями практически неизменно попадали в 10-ку американских чартов. 4 марта 1946 студия реализовала альбом Френка с простым названием THE VOICE, который тут же взлетел на вершину хит-парада Billboard. В 1947 вышел второй альбом SONGS BY SINATRA, который попал на 2-ю строчку хит-парада.

Кажется, жизнь рисовала для Френка Синатры только радужные перспективы, но, как это часто бывает, вместе с толпой поклонников, у него появились недоброжелатели, и влиятельные враги. Френк, как и его мать, был членом демократической партии, участвовал в избирательной кампании Франклина Рузвельта. Пресса, которую контролировали республиканцы, в первую очередь медиа-империя Уильяма Хэрста, решила любыми способами уничтожить влиятельных сторонников популярного президента. Кроме того, Уильям Хэрст был ярым антикоммунистом. Участие Синатры в деятельности либеральных организаций, выступление в благотворительных концертах, борьба против расовой дискриминации и сегрегации, вызывали у главы империи подозрения и страх, что Синатра – тайный коммунист. В тот момент, антикоммунистическая истерия начала набирать обороты. В прессе начались нападки на Синатру, особенно преуспел в этом Ли Мортимер, редактор нью-йоркского таблоида “The Daily Mirror” медиа-империи Уильяма Хэрста. Любая неудача Синатры вызывала у Ли Мортимера град упреков и язвительных насмешек. Сицилийское происхождение Энтони Марти, отца Френка, дало повод обозревателю сочинить байки о связи Синатры с сицилийской мафией. Ли Мортимер придумал, что мафия помогла Френку разорвать невыгодный контракт с Томми Дорси (Tommy Dorsey). И запустил слух о том, что в 1947 Синатра летал на Кубу, для того, чтобы передать 2 миллиона долларов боссу мафии Лаки Лучано, хотя никаких доказательств у Ли Мортимера не было, и он никогда даже не пытался это доказать. После очередной оскорбительной статьи, увидев Ли Мортимера в ресторане Ciro, Синатра не выдержал и дал тому по физиономии. Репортер тут же подал на певца в суд. Синатру арестовали утром, когда он вёл очередную радиопередачу, и доставили в полицию. Состоялся суд, Френк согласился выплатить крупный штраф и принести извинения. Ли Мортимер имел дурную репутацию даже среди его коллег, но журналистская солидарность оказалась важнее. Френка начали травить ещё сильнее.

Заполучив "величайший феномен", на студии MGM посчитали, что достаточно поставить его имя на афише первым, вставить пару песен в его исполнении в фильм, и касса обеспечена. Но это оказалось заблуждением. Непрофессиональный актер не мог вытянуть слабый сценарий. Что и случилось с довольно средним фильмом "It Happened in Brooklyn" ("Это случилось в Бруклине") с Питером Лофордом и Джимми Дюранте. Неудачей оказался фильм "The Miracle of the Bells" ("Чудо колоколов"), где Синатра безуспешно пытался сыграть впервые драматическую роль. Следующий фильм "The Kissing Bandit" ("Целующийся бандит") стал полным провалом. И хотя в 1949 Френк снялся в коммерчески успешном фильме "Увольнение в город" вместе с Джином Келли, его дальнейшая карьера в кино была под большим сомнением.

В 1950 новым главой студии Columbia Records стал продюсер Митч Миллер, который поставил перед собой цель вывести студию в лидеры продаж. Он имел потрясающее чутье, как различными уловками сделать из низкопробной песенки коммерчески успешный хит. У Синатры, который всегда щепетильно относился к выбору музыкального материала, это вызывало раздражение. Кроме того, Миллер решил сократить все лишние, по его мнению, издержки. Теперь Синатре никто уже не позволял работать в студии в то время, когда он хотел – после восьми вечера, перезаписывать песни, если он был не в голосе. Миллер обожал держать всё под контролем, и мог без стеснения вмешиваться в любой этап звукозаписи, давать указания музыкантам оркестра, что ненавидел Френк. Если Синатре не нравилась песня, он отказывался её петь, Миллер отдавал песню другому исполнителю и получал хит, который продавался миллионами копий. Постепенно Синатру потеснили другие певцы. Миллер не знал, что делать со строптивым вокалистом, чья популярность стремительно падала.

Окончательной катастрофы можно было избежать, если бы Френк не влюбился. И не просто влюбился, а потерял голову до такой степени, что решил развестись с Нэнси. Он всегда был прекрасным отцом, очень любил своих детей, и его паблисити-агент Джордж Эванс культивировал в прессе образ заботливого семьянина, что очень нравилось пуританской американской публике. Но Синатра никогда не был верным мужем. Эвансу несколько раз удавалось договориться с прессой, чтобы журналисты не писали об увлечениях Френка на стороне. Но когда Синатра влюбился в Аву Гарднер, всё пошло прахом в один миг. Хотя они пытались держать в секрете их отношения, это выплеснулось на страницы бульварных газет, ещё сильнее подорвав имидж Синатры. Жена Френка, Нэнси, долго не давала ему развод, они были обвенчаны. Но, в конце концов, решила через некоторое время дать гражданский развод мужу. 7 ноября 1951 Френк Синатра и Ава Гарднер смогли пожениться. Но семейные отношения не складывались. Ава Гарднер находилась на пике своей карьеры, Френк Синатра оказался в самом низу. Кроме того, они оба отличались ревнивым, вспыльчивым характером. Ава ревновала Френка к его бывшим возлюбленным, Френк ревновал ко всем поклонникам Авы, с которыми её связывала пресса. Особенно это касалось, мультимиллиардера Говарда Хьюза, который не оставлял вниманием Аву, заваливал подарками, и приставил к ней неусыпное наблюдение.

Все эти события изменили отношение к нему переменчивой общественности. Когда у Синатры закончился контракт со студией Columbia, Митч Миллер не стал его продлевать, под давлением негативной прессы Луис Майер разорвал контракт Синатры с MGM. От него отказалось творческое агентство MCA, телешоу закрыли из-за низких рейтингов, радио шоу отдали другому ведущему. Несмотря на то, что Френк раньше был одним из самых высокооплачиваемых певцов и актеров, он не только легко относился к деньгам, но был очень щедрым и отзывчивым человеком, а в связи с разводом его финансовым состоянием заинтересовалась налоговая служба, и в итоге к началу 50-х Синатра оказался полностью разорён.

В 1952 на студии Columbia Pictures решили экранизировать бестселлер Джеймса Джонса "Отныне и вовеки веков". Узнав об этом, Синатра стал одержим идеей сыграть роль итальянского солдата Angelo Maggio. Он забрасывал студию телеграммами, которые подписывал: "Маджио", но его идею никто не воспринимал всерьёз. Особенно глава киностудии Columbia Гарри Кон, который при встрече с ним, пренебрежительно бросил: "Ты тот парень, который танцевал и пел с Джином Келли. Почему ты хочешь исполнить эту роль?" Пройти пробы Френку помогла Ава, которая хоть и охладела к мужу-неудачнику, но всё-таки решила посодействовать ему. Она дружила с женой Гарри Кона, Джоаной, и как-то за обедом, когда зашёл разговор о будущей экранизации, воскликнула: "А знаешь, кто лучше всего подходит под эту роль? Мой муж!" "А ведь точно!" - согласилась Джоанна и подала эту идею Гарри Кону. Кинопробы Френка оказались неплохими, но всё-таки контракт подписали с Элаем Уоллаком, чьи пробы были лучше. Но в этот момент ожила идея бродвейского шоу в постановке Элиа Казана, в которой Элай очень хотел сыграть, он отказался от роли. Студия встала перед выбором: или объявлять новый кастинг перед самым началом съёмочного процесса с вероятностью опоздать к церемонии Оскар, или все-таки рискнуть и взять Синатру. Френк получил за роль 1/12 его обычного гонорара – всего 8 тысяч долларов, что скупому Гарри Кону тоже пришлось по душе.

В апреле 1953 Синатра подписал 7-летний контракт со студией Capitol и стал сниматься в фильме "From Here to Eternity", который вышел на экраны в августе, став самым большим успехом студии Columbia Pictures к тому времени. Игра Синатры вызвала шквал восхищенных отзывов в прессе — о нём заговорили, как о талантливом драматическом актёре, которому прочили Оскар. За эту роль он получил Academy Award за лучшую роль второго плана. В творческом плане всё налаживалось, в личной жизни всё стало только хуже. 27 октября 1953 студия MGM опубликовала сообщение о том, что через 11 месяцев после их свадьбы, Френк и Ава заявили, что "непримиримые разногласия" заставили их разойтись, и мисс Гарднер будет добиваться развода. В марте 1954 состоялась церемония награждения американской киноакадемии Оскар, где фильм "From Here to Eternity" получил 13 номинаций. Ава Гарднер тоже получила номинацию за роль в фильме "Mogambo", но даже не явилась на церемонию. Френк был на награждении со своими детьми – Френком-младшим и старшей дочерью Нэнси. Ведущая церемонии Мерседес МакКэмбридж даже подпрыгнула на месте, когда прочитала: "И победитель – Френк Синатра за фильм "From Here to Eternity"! Это было самое драматическое и, возможное, единственное триумфальное возвращение в шоу-бизнес.

Теперь Синатру начали заваливать предложениями в кино. Один за другим вышли его фильмы, снятые в разных жанрах - психологический триллер "Suddenly", драма "Not as a Stranger" вместе с Робертом Митчумом и мюзикл "Young at Heart", главную женскую роль в котором сыграла популярная актриса и певица Doris Day. В этом же году Синатра стал членом неформальной группы, лидером которой был легендарный актёр Хэмфри Богарт. Синатра восхищался Богартом и порой подражал его стилю, манерам. Богги был для него учителем, другом, и наставником. Жена Богарта, Лорин Бэколл, остроумно окрестила группу "The Rat Pack" - "Крысиная стая".

В сентябре 1955 Френк снялся в знаковом для него фильме режиссёра Отто Премингера “The Man with the Golden Arm”, в котором сыграл наркомана, который возвращается из реабилитационной клиники с намерением начать новую жизнь, больше никогда не возвращаться к наркотикам, найти работу барабанщика в джазовом оркестре. Но организаторы подпольных азартных игр втягивают его в опасную игру, сажают вновь на наркотики. Чтобы лучше вжиться в роль, Синатра посетил клинику для наркоманов. "Ломка" героинового наркомана произвела на него шокирующее впечатление, что позволило сыграть в фильме одну из самых впечатляющих сцен за один дубль. Несмотря на провокационную тему, фильм получил лавину восторженных отзывов критиков и стал один из самых успешных фильмов, выпущенных студией United Artists на тот момент. За эту роль Френк Синатра был вновь номинирован на Оскар, но по слухам его имя выбросили из списка предполагаемых победителей из страха перед опасной темой фильма. Френк смирился с потерей, и всегда считал эту роль лучшей в своей кинокарьере.

В этом же году Синатра сыграл в двух фильмах студии MGM – "Guys and Dolls", ставшим вторым по кассовым сборам в 1956 в США. А также в фильме "The Tender Trap" с юной Дебби Рейнольдс и его титульная песня к фильму получила номинацию на Оскар. В 1956 Синатра встретился на съёмочной площадке с кумиром своей юности – Bing Crosby в фильме "High Society". Несмотря на нервозность, которую испытывал Френк поначалу, они подружились. Кросби с пониманием отнёсся к оригинальному методу работы Синатры в кино, что позволило сыграть их совместные сцены за один дубль. Фильм "High Society", выпущенный на экраны в августе 1956 стал четвертым по кассовым сборам и самым большим успехом студии MGM в этом году. Впоследствии став также хитом номер один в Великобритании. Саундтрек фильма попал на первое место в британских чартах, и 5-ое в американских.

Аранжировщик Нельсон Риддл (Nelson Riddle), работавший с Синатрой в 50-х, помогает ему в создании конкурентоспособных записей, которые до конца десятилетия регулярно попадают в чарты. Вообще-то имя Синатры постоянно присутствовало в чартах вплоть до 1967, несмотря на довольно неожиданное и ошеломительное восхождение рок-н-ролла. Столь продолжительный успех сопутствовал Синатре и благодаря появлению долгоиграющих пластинок, на которых он окружал центральную тему большой коллекцией песен или баллад. С 1956 по 1966 он выпустил 27 альбомов, попавших в топ 10 без единого топ 10 сингла. Эта серия успешных альбомов началась с альбома SONGS FOR SWINGIN' LOVERS (1956), содержавшего песни с быстрыми темпами и сильным ритмическим напором, ONLY THE LONELY (1958) с восхитительными и трогательными балладами, COME FLY WITH ME (1958) и COME DANCE WITH ME (1959). Новый взлёт его карьеры сопровождался бурной личной жизнью с шумными скандалами в ночных клубах, широко освещаемым в прессе распутным поведением и ядовитым порицанием рок-н-ролла. Юные поклонницы к этому времени повзрослели, и Синатра плавно перешёл к роли стареющего романтичного холостяка. Подобный имидж подкреплялся снимками, на которых он стоял в одиночестве, прислонившись к фонарному столбу с плащом на руке.

В 1957 на студии Columbia Pictures вновь вернулись к идее экранизировать бродвейскую пьесу "Pal Joey" о танцоре из ночного кабаре в Чикаго. Френк Синатра, находясь в зените славы, остался единственным кандидатом, и теперь ему не нужно было униженно выпрашивать роль у главы студии Гарри Кона. Синатра мог сам диктовать условия. Режиссером стал друг Синатры Джордж Сидни, пьеса была сильно переработана. Фильм имел положительные отзывы у критиков и вошёл в десятку коммерчески успешных фильмов года, получив четыре номинации на Оскар и две на "Золотой глобус" - "лучший мюзикл или комедия" и "лучшая мужская роль в комедии или мюзикле", которую Френк Синатра выиграл. Саундтрэк к фильму попал на 1-ое место в британских чартах, и на 2-ое место в американских.

5 июля 1957 Френк Синатра и Ава Гарднер окончательно оформили бумаги для развода. Хотя они пытались несколько раз возобновить отношения, но это ни к чему не привело. Ава больше никогда не вышла замуж.

После смерти Хэмфри Богарта, Синатра возглавил неформальную группу “The Rat Pack”, и как продюсер снял с её членами несколько фильмов, самым успешным из которых стала криминальная комедия "11 друзей Оушена" о том, как группа ветеранов грабит казино в Лас-Вегасе. Критики довольно холодно восприняли фильм, но зрители были в полном восторге и буквально ломились на премьеру фильма, который вошёл в 10-ку самых коммерчески успешных картин года.

В 1960 Френк Синатра получил награду, как самый кассовый актёр года (Top Box Office Star) от кинодистрибьюторов США (Film Exhibitors of America). В 50-х он был не только певцом номер один по продаже альбомов (12 его альбомов входили в Top10 чартов Billboard), но занимал 6 место среди самых коммерчески успешных голливудских актёров десятилетия. Пресса писала тогда: "Фрэнсис Альберт Синатра контролирует по большей части все, что вам нравится (или не нравится) в кино, на телевидении, на радио, в ночных клубах. Его влияние в Голливуде не имеет себе равных".

Несмотря на успешное сотрудничество с Capitol, у Синатры все больше росла неприязнь к работе на студии, он ощущал, что для руководства приоритетом является коммерческий успех, а творчество второстепенно. Зная, что он самый успешный артист студии, Синатра предъявил ультиматум – создать лично для него лейбл, где он мог бы контролировать весь процесс записи без участия продюсеров. Получив категорический отказ, в 1960 Синатра стал основателем и владельцем собственной студии Reprise Records. Основным на студии должно было быть творчество, а финансовые аспекты вторичны. Здесь он мог позволить себе не только записывать те песни, которые ему действительно нравились, но исключить из процесса все новомодные ухищрения, сохраняя приверженность живому звуку. Вместе с Синатрой на студии начали записываться его друзья – Dean Martin, Sammy Davis, Jr., Bing Crosby. В 1960 его версия "High Hopes" становится официальной песней президентской компании John F. Kennedy, Френк возглавил гала концерт на инаугурации.

Синатра начал активно записывать на своей студии новые альбомы, продолжая сниматься в кино и выступать с концертами по всему миру. Сразу после окончания съёмок фильма "The Manchurian Candidate" Синатра организовал благотворительное мировое турне в помощь обездоленным детям. Он выступил в Париже, Милане, Риме, Мадриде, Монте-Карло, Афинах. Сделав тридцать выступлений с апреля по июнь 1962 в двадцати странах мира, он собрал около миллиона долларов пожертвований.

В апреле 1964 Синатра начал работу над своим режиссёрским дебютом "None But the Brave", первым совместным производством Японии и США – компаний Tokyo Eiga Co. Limited, Toho Film и нового лейбла Синатры "Artanis". Он пригласил несколько японских актёров, которые говорили в фильме на родном языке, кроме их командира, лейтенанта Куроки, владеющего английским. Сценарий, написанный Джоном Твистом и Кацуя Сузаки на основе оригинальной истории Окуда, был сфокусирован больше на гуманистических моментах, чем драматических. Чтобы зрители смогли увидеть японских солдат не врагами, сборищем отвратительных монстров, а обычными людьми, которым можно симпатизировать. Френк признавался затем, несмотря на то, что ему очень понравилось быть режиссёром, он не подозревал, что придётся столкнуться с большим количеством трудностей организационного порядка. Фильм получил довольно много положительных рецензий и собрал хорошую кассу.

В 1965 Френк Синатра широко отмечал своё 50-летие и 25-летие творческой деятельности. Журнал Billboard вышел с 100 страничной поздравительной статьёй и тёплыми пожеланиями многих представителей шоу-бизнеса. Его музыка становится известна как "на середине пути" ("middle of the road"), но своим неизменным стилем он создал себе собственную особую нишу благодаря способности доносить до слушателей в своих песнях трогательные романтические послания. В этом году Синатра записал два альбома MAN AND HIS MUSIC с лучшими песнями и SEPTEMBERS OF MY YEARS (1965), оба получили несколько премий Grammy. Хитами становятся песни "It Was a Very Good Year" из альбома SEPTEMBER OF MY YEARS, и песня "Strangers in the Night" (1966). Вершину списка синглов покоряет его дуэт с дочерью Нэнси "Somethin' Stupid" в 1967. Кроме того, он снялся на студии "20-й век Фокс" в своем самом коммерчески успешном фильме этого десятилетия "Экспресс фон Райана". Во время озвучения этого фильма Френк познакомился с юной актрисой Mia Farrow, и 19 июля 1966 поженились. Этот брак сразу стал в центре внимания прессы. Слишком большая разница в возрасте давала повод к пересудам, хотя семья Френка хорошо отнеслась к его юной жене. Но буквально через пару месяцев после свадьбы, Синатра понял, что совершил ошибку – хотя Миа любила его, она была слишком оторвана от круга его интересов и друзей. Была далека, как от всего материального, так и от ведения домашнего хозяйства, больше увлекаясь молодёжной поп-культурой – The Beatles и медитацией.

В конце 60-х Френк Синатра снялся в фильме "The Naked Runner" и трёх фильмах режиссёра Гордона Дугласа – дилогии о частном детективе "Tony Rome" (1967) и фильме "Детектив", основанном на бестселлере Родерика Торпа, где сыграл бескомпромиссного лейтенанта Джо Лиланда. На роль второго плана Френк хотел привлечь свою жену Миа Ферроу. Но Миа в этот момент подписала контракт на съёмки в фильме режиссёра Романа Полански "Ребенок Розмари", который сделал её звездой. И хотя Френк согласился дать возможность Мии сниматься в фильме Полански, из-за конфликта с графиком съёмок фильма Полански, она не смогла работать с мужем. Её заменили на Жаклин Биссет, но отношения Френка и Мии разладились окончательно и 16 августа 1968 они развелись. Фильм "Детектив" был высоко оценён, как критиками, так и зрителями, и вошёл в 20-ку самых кассовых фильмов года.

Хотя Синатре удавалось успешно конкурировать с рок-музыкой, он начал сильнее ощущать усталость, которая касалась и его карьеры в кино, и в музыке. Несмотря на огромный успех MY WAY (1969) следующие два альбома Синатры – A MAN ALONE и WATERTOWN оказались неудачными в коммерческом плане. Провал этих альбомов отчасти был связан с попыткой Синатры исполнить в присущей ему манере песни современных рок композиторов. Особенно это касалось альбома WATERTOWN, с которым Френк связывал надежды на успешный телепроект, которому не суждено было осуществиться. В 1967 мультимиллиардер Говард Хьюз, главный враг Синатры, скупил все отели и казино Лас-Вегаса, и Синатра лишился и своего казино The Sands, и площадки для выступлений в Лас-Вегасе. В 1969 умирает от сердечного приступа отец Синатры, что стало для него сильным ударом. В 1970 Синатра снимается в вестерне студии MGM “Dirty Dingus Magee”, который был разгромлен критиками и провалился в прокате. И в марте 1971 Френк Синатра объявил о своём уходе из шоу-бизнеса. Он дал прощальный концерт и интервью журналу "Life". 15 апреля 1971 ему был вручён специальный Оскар - награда имени Джина Хершолта за выдающийся вклад в дело гуманизма. В этот период произошёл сдвиг его политических взглядов от либеральных к консервативным. Он становится близким другом Рональда Рейгана и позднее примет участие в успешной президентской кампании Рейгана.

К этому времени финансовая империя Синатры производила миллионы долларов благодаря инвестициям в фильмы, записи, казино, недвижимость, производство компонентов ракет и авиацию. В апреле 1973 президент Ричард Никсон пригласил Синатру выступить в Белом доме перед председателем совета министров Италии Джулио Андреотти. Президенту так понравилось выступление Синатры, что он посоветовал ему вернуться к активной творческой деятельности. Френк прислушался к совету президента и летом 1973 записал свой новый альбом OL’ BLUE EYES IS BACK, от которого были в восторге и поклонники Синатры, и критики.

Синатра вновь вернулся к активным выступлениям по всему миру, в основном с благотворительной целью. В 1974, кроме выступлений по стране, он побывал в Австралии и Японии, в мае-июне 1975 он провёл европейское турне, в рамках которого выступал с концертами в Париже, Вене, Мюнхене, Франкфурте, Лондоне, Брюсселе и Амстердаме. В сентябре этого же года Синтра провёл двухнедельный концертный тур вместе с оркестром Count Basie и выступил с Ella Fitzgerald на Бродвее в Нью-Йорке. Успех этих представлений был так велик, что трио показало это шоу в Филадельфии, Кливленде и Чикаго. В ноябре Френк Синатра вместе с оркестром Count Basie и Sarah Vaughan выступил в лондонском театре Palladium. В 1976 Синатра вместе с оркестром Count Basie провёл серию концертов в Канаде.

В июле 1976 Синатра женился в последний раз, на Barbara Blakely, хотя вся его семья восприняла бывшую танцовщицу из Лас-Вегаса в штыки, подозревая её в корыстных интересах. Когда Долли собиралась увидеть выступление сына в "Caesar’s Palace", она отказалась лететь на частном самолёте Френка вместе со своей невесткой и воспользовалась чартерным рейсом. 6 января 1977 самолёт попал в страшную грозу и разбился в горах. Френк был раздавлен горем, хотя никогда не винил в этом свою жену. Чтобы как-то отвлечь себя от переживаний, он согласился сняться в 1977 в роли детектива в телесериале "Контракт на Черри-стрит", снятом по любимой книге матери.

В январе 1980 64-летний Френк Синатра выступил в Бразилии, на знаменитом стадионе "Maracana" в Рио-де-Жанейро, где был зафиксирован рекорд, занесённый в книгу Гиннеса – 175 тысяч зрителей на выступлении солиста. Этот рекорд смог побить только Пол Маккартни десять лет спустя.

В марте 1980 вышел новый альбом Френка Синатры TRILOGY”: THE PAST: COLLECTIBLES OF THE EARLY YEARS, THE PRESENT: SOME VERY GOOD YEARS, THE FUTURE: REFLECTIONS ON THE FUTURE IN THREE TENSES. Главной удачей этой трилогии была композиция "New York, New York", которая стала очередным хитом Синатры. Также в этом году Синатра снялся в своём последнем художественном фильме "The First Deadly Sin", прохладно встреченный и критиками, и зрителями, что заставило Синатру окончательно потерять интерес к своей кинокарьере. В 1981 он председательствовал на празднованиях по случаю инаугурации президента Ronald Reagan.В 1988 Синатра объединился с Sammie Davis, Jr. и Dean Martin, с которыми было решено отправиться в турне по всей стране. Но гастроли продлились лишь одну неделю. Позднее в 1992 Синатра организовал ещё одно объединённое турне с Ширли МакЛейн (Shirley MacLaine), которое прошло с успехом. Синатра продолжал активно выступать с концертами, хотя его здоровье ухудшилось до такой степени, что он стал забывать слова песен, читал текст с экрана телесуфлера, хотя катаракта сделала и это проблематичным. В 1993 и 1994 он вернулся на свою старую студию Capitol Records, где записал свои последние альбомы DUETS и DUETS II, которые стали самыми коммерчески успешными в его карьере, и получили трёхкратный платиновый статус (более 3-х миллионов проданных копий). В 1994 Френк Синатра был удостоен награды Grammy "The Legend" ("Живая легенда"). Свой 80-летний юбилей он провёл в лос-анджелесском Shrine Auditorium. Свой последний концерт Френк Синатра провёл в декабре 1995 в Японии.

Френк Синатра умер 14 мая 1998 от сердечного приступа.

Френк Синатра о своей работе в кино

"Когда я играю в кино, я всегда стараюсь не упускать из виду три вещи. Прежде всего, я должен знать, почему я решил сыграть эту роль, представить все эмоции, которые переживает мой персонаж. Хорошо понимать, почему мой герой собирается сделать то, что делает. Второе, я должен знать сценарий наизусть. Некоторые актёры – лентяи, они тратят одну ночь перед съёмкой, чтобы наспех вызубрить собственные реплики той сцены, в которой они будут сниматься днём. Я так никогда не делаю. Я держу сценарий везде – в кабинете, машине, спальне, рядом с телефоном, даже в сортире. Я читаю сценарий пятьдесят или шестьдесят раз. Так что, когда наступает время съёмки, мне достаточно бросить взгляд на сценарий, чтобы вспомнить все реплики. И ещё важнее то, что я должен представлять, какое место сцена занимает в сценарии. Третье. Я должен изучить и прослушать реплики моих партнёров. Это совершенно неправильно, если вы знаете только свои собственные реплики. Со Спенсером Трейси, к примеру, у вас совершенно нет времени понять, какая реплика будет следовать за вашей. Единственная вещь, которая раздражает меня в кино – это имитация пения. Я не могу спеть одну песню одинаково дважды. Решение спеть так, а не иначе приходит по вдохновению, спонтанно. И я совершенно бессознательно начинаю обдумывать, как бы я мог спеть это по-другому".

Большая часть биографов Синатры относились к нему с почтением и благоговением, хотя были и инсинуаторы, которые излагали сомнительные факты его жизни. В числе тех, кто не очень уважительно писал о нём, можно назвать Earl Wilson, автора «Sinatra: An Unauthorized Biography» (1976), и Kitty Kelly, не скупившуюся на похвалы в её «His Way: The Unauthorized Biography of Frank Sinatra» (1986). Также можно порекомендовать книгу полную восхищения «Sinatra: An American Classic» (1984), в которой много фото материалов, написанную John Rockwell; Norm Goldstein написал «Frank Sinatra: Ol'Blue Eyes» (1982); и «Frank Sinatra - My Father» (1985), вышедшую из-под пера дочери Nancy. Gene Ringgold и Clifford McCarty предоставили превосходное исследование его жизни в фильме «The Films of Frank Sinatra» (1971).

Author of publication:
Панченко Юлик
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-200 из 271
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:54
7068