Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Antonio Farao / Антонио Фарао

Итальянский джазовый пианист пост-бопа. В его исполнительской манере удивительным образом сплелись средиземноморское и афроамериканское влияния. “Лучший молодой пианист, появившийся в последние годы" – Кенни Кёркланд (Kenny Kirkland). “Меня не часто удивляют записи музыкантов так, как меня ошеломил Антонио Фарао, когда я впервые услышал один из его последних дисков. Меня поразило то, что я почувствовал внутри себя. Его игра наполнена таким теплом, такой верой и внутренней силой. Я был сразу же увлечён его гармонической концепцией, радостью его ритмов, и чувством свинга, изяществом и изобретательностью его импровизационных линий. Антонио не только прекрасный пианист, но и хороший человек". Вот так охарактеризовал Антонио и его музыку Херби Хэнкок (Herbie Hancock). Многие критики считают его одним из величайших пианистов современности. Антонио Фарао родился, если можно так выразиться, в экстремально музыкальной семье. Его мама была известной художницей, отец – джазовым ударником. Родители обладали большим родством душ и в их доме часто звучали записи таких музыкантов, как Бенни Гудмен (Benny Goodman), Каунт Бэйси (Count Basie), Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Френк Синатра (Frank Sinatra), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и многих других. Не вызывает удивления тот факт, что Антонио впитал любовь к свингу от своих родителей. В возрасте 6 лет он начинает изучать виброфон, за ним последовали ударные. В конечном итоге он выбирает фортепиано и его преподавателями классического пианино становятся Адриано Делла Джустина (Adriano Della Giustina) и Рикардо Рисалити (Riccardo Risaliti). Дальнейшее музыкальное образование он получает в консерватории имени Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). В целом обучение заняло 8 лет.Фарао проявляет большой интерес к афроамериканской музыке и его первыми кумирами становятся Оскар Питерсон (Oscar Peterson) и Эрролл Гарнер (Errol Gardner), пока он не открывает для себя таких музыкантов, как МакКой Тайнер (McCoy Tyner), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Кит Джаррет (Keith Jarret), Билл Эванс (Bil Evans), Джон Колтрейн (John Coltrane), Майлс Дэвис (Miles Davis), Чарли Паркер (Charlie Parker) и Тэлониус Монк (Thelonious Monk). В числе повлиявших на него музыкантов необходимо назвать пианиста Джона Уильямса (John Williams) – написавшего музыку к таким знаменитым фильмам, как ET, Stars Wars, Indiana Jones и работавшего со Стэном Гетцем (Stan Getz) и Филом Вудсом (Phil Woods). По окончании обучения он выступает в различных клубах, принимает участие в таких фестивалях как CIAK, Umbria Jazz, Lugano, La Spezia, Merano, Maastricht, Palermo, Lucerne, Athens, Lyon и других. Его приглашают выступать на радио и телевизионные шоу (D.O.C./RAI, Jazz Club, Video Music, Porto Matto, Pronto chi Gioca, Doppia Coppia, Incontri, Jazz Inn). В 1987 получает New Talent Prize по итогам конкурса X1 Music Review. В 1991 в миланском Ciak Theatre получает приз за победу в “Jazz Four Roses Competition”. Одной из наиболее престижных наград среди джазовых пианистов считается победа в “Competition of jazz piano Martial Solal”, которое проходит в Париже раз в 10 лет. На участие приглашается небольшое количество самых талантливых пианистов со всего мира. На этот международный турнир Фарао пригласил сам легендарный Мартиал Солял (Martial Solal), который услышал игру Антонио на концерте в Париже. Фарао становится победителем этого экстраординарного конкурса в сентябре 1998. Комбинируя средиземноморскую чувственность с глубоким пониманием традиций чёрного пианино Фарао с успехом преодолел образ вундеркинда. В сопровождении ритм секции мирового уровня он взошёл на вершину международной фортепианной сцены со своим дебютным альбомом BLACK INSIDE, вышедшим на фирме Enja. Фарао работает в трио в составе с басистом Айра Коулменом (Ira Coleman) и ударником Джеф Тэйн Уоттсом (Jeff Tain Watts). Басист Айра Коулмен (Ira Coleman) находится в числе наиболее уважаемых аккомпаниаторов. Он записывался с Бренфордом Марсалисом (Branford Marsalis), Монти Александером (Monty Alexander), Тони Уилльямсом (Tony Williams), Малгру Миллером (Mulgrew Miller) и Барни Уиленом (Barney Wilen). Ударник Джеф Тэйн Уоттс (Jeff Tain Watts) известен своей работой с Уинтоном Марсалисом (Wynton Marsalis) и Бренфордом Марсалисом (Branford Marsalis), в качестве сайдмена записывался с Бетти Картер (Betty Carter), Сонни Роллинсом (Sonny Rollins), Стефеном Скоттом (Stephen Scott), Джери Аллен (Geri Allen), МакКой Тайнером (McCoy Tyner) и многими другими. Это трио создало альбом наивысшего порядка. Его последующие записи также выходят на немецком лейбле Enja records: THORN (2001) с Джеком ДеДжонеттом (Jack DeJohnette) на ударных, Крисом Поттером (Chris Potter) на тенор саксофоне и Дрю Грессом (Drew Gress) на басу. В 2002 свет увидел диск NEXT STORIES. В 2003 выходит альбом FAR OUT. Он был записан квартетом, в состав которого вошли ударник Дейан Терзич (Dejan Terzic), басист Мартин Гйаконовский (Martin Gjakonovski). Эта запись стала одной из последних для нью-йоркского тенор саксофониста Боба Берга (Bob Berg), который погиб в автокатастрофе в 2002 после блистательной карьеры с Джеком МакДаффом (Jack McDuff), Хоресом Сильвером (Horace Silver), трёх лет с Майлсом Дэвисом (Miles Davis) и четырёх лет с Чиком Кориа (Chick Corea). В январе 2005 вместе с Андре Чекарелли (Andre Ceccarelli) и London Symphony Orchestra в знаменитой студии Abbey Road Studios в Лондоне Фарао делает запись звуковой дорожки к фильму “Anthony Zimmer” режиссёра Джерома Салле (Jérôme Salle), в главной роли с французской актрисой Софи Марсо (Sophie Marceau). Фильм вышел на экраны три месяца спустя. Альбом DOMI (2011) Фарао посвятил своему маленькому сыну и "всем детям мира. Я также хотел напомнить всем о 44 детях из Izieu, которые были убиты во время Второй мировой войны". В апреле 1944 нацистское командование из Лиона отправило три грузовика в приют La Maison d'Izieu, чтобы забрать там 44 еврейских ребёнка. Дети были отправлены в концлагерь Auschwitz. Никто из них не выжил. Сотрудничал с Франко Амброзетти (Franco Ambrosetti), Даниэлем Хьюмэйром (Daniel Humair), Стивом Гроссманом (Steve Grossman), Мирослав Витус (Miroslav Vitous), Тутс Тильманс (Toots Thielemans), Джек ДиДжонетт (Jack DeJohnette), Дэйв Либман (Dave Liebman), Бенни Голсон (Benny Golson), Джонни Гриффин (Johnny Griffin), Джордж Гарзоне (George Garzone), Чарльз Толливер (Charles Tolliver). Принял участие в джазовых фестивалях: Tokyo Jazz Festival (Япония), Telaviv Jazz Festival (Израиль), Dubai Jazz Festival (Объединённые Арабские Эмираты), North Sea Festival (Нидерланды), Tabarka Jazz Festival (Тунис), Saltzau Jazz Festival и Berlin Jazz Festival (Германия), Calvì Jazz Festival (Корсика), Umbria Jazz Festival (Италия) Sarajevo Jazz Festival (Босния-Герцеговина). Он выступает с такими исполнителями, как Гари Бартц (Gary Bartz), Джон Аберкромби (John Abercrombie), Билли Кобэм (Billy Cobham), Ронни Кьюбер (Ronnie Cuber), Чико Фримен (Chico Freeman), Ришар Галлиано (Richard Galliano), Антонио Харт (Antonio Hart), Ли Конитц (Lee Konitz), Бирели Лагрене (Bireli Lagrene), Дидье Локвуд (Didier Lookwod), Бренфорд Марсалис (Branford Marsalis), (Кенни Кёркленд (Kenny Kirkland) часто просил Антонио подменить его), Тони Скотт (Tony Scott), Бастер Уилльямс (Buster Williams) и многими другими. Трубач Франко Амброзетти (Franco Ambrosetti), который часто работает с Фарао, отметил: "Для молодого музыканта одним из сегодняшних вызовов является: звучать не так как все. И, как мне кажется, Антонио нашёл свой путь в создании собственного музыкального языка и собственной концепции игры в составе трио: Он смотрит вперёд и немного оглядывается в прошлое. Он вкладывает свою креативную энергию в инновации – хоть и с глубочайшим уважением к великим мастерам".
13:55