Поиск

Tony Williams / Тони Уилльямс

Tony Williams / Тони Уилльямс
Also known as:
Anthony Tillmon Williams, Samuel Anthony Williams
Date of birth (creation):
12 декабря 1945
Place of birth (creation):
Chicago, Illinois, USA
Date of death (dissolution):
23 февраля 1997
Place of death (decay):
Daly City, Clifornia, USA

Bio:
Американский джазовый барабанщик. Входит в число самых влиятельных и важных музыкантов 1960-х. Широкую известность получил благодаря работе с Майлсом Девисом (Miles Davis) и стал одним из пионеров стиля фьюжн. В 1986 был введён в Зал славы современных ударников (Modern Drummer Hall of Fame). Хотя Уилльямс родился в Чикаго, детство его прошло в Boston, Massachusetts. В жилах Тони течёт африканская, португальская и китайская кровь. Его отец был саксофонистом любителем и часто брал сына с собой в джазовые клубы. Мама Тони дружила с Эбби Линкольн (Abbey Lincoln), которая была в то время замужем за Максом Роачем (Max Roach), и молодой Уилльямс часто посещал дом Роача. Уилльямс изучал игру на ударных под руководством Алана Доусона (Alan Dawson) и уже в 13 лет начал выступать в местных клубах с саксофонистом Сэмом Риверсом (Sam Rivers). Позднее он изучал оркестровку, гармонию и композицию в Julliard School of Music, а затем учился в University of California в Berkeley. В 15 лет он профессионально играет в Бостоне и его округе, заслужив в таком раннем возрасте уважение ведущих музыкантов. В 16 его приглашает в свой состав саксофонист Джеки МакЛин (Jackie McLean), а в 1963 присоединяется к Майлсу Девису (Miles Davis). В группе Девиса коллегами Уилльямса по ритм секции становятся Херби Хэнкок (Herbie Hancock) и Рон Картер (Ron Carter), и вместе они создают заслуживающую уважение команду, которая до сих пор почитаема любителями джаза и часто называется лучшим составом Девиса. Уилльямс становится активным участником авангардной сцены начала–середины 1960-х. В 1964 он принимает участие в создании альбомов Джеки МакЛина (Jackie McLean) ONE STEP BEYOND; Грехана Монкура (Grachan Moncur III) EVOLUTION и SOME OTHER STUFF, Сэма Риверса (Sam Rivers) FUCHSIA SWING SONG, Эндрю Хилла (Andrew Hill) POINT OF DEPARTURE и Эрика Долфи (Eric Dolphy) OUT TO LUNCH. В этом же 1964 он записывает свой первый альбом в качестве лидера LIFE TIME, который, естественно, был создан в авангардном ключе. В этот период и с Девисом, и под своим именем как в качестве лидера, так и как сайдмен, Уильямс своими записями на фирме Blue Note начинает постепенно менять игру на барабанах в современном джазе, ещё глубже проработав концепции таких своих предшественников, как Элвин Джоунс (Elvin Jones). Особенно Уилльямс развил манеру, при которой ударник играет абсолютно свободно, удерживая при этом различимый ритм. С Уилльямсом в составе фри-джазовые импровизаторы могли освободиться от времени и в то же время не полностью отказаться от основного ритмического импульса. В 1969 Уилльямс покидает Девиса и совместно с гитаристом Джоном МакЛафлином (John McLaughlin) и органистом Ларри Янгом (Larry Young) формирует джаз-роковое трио. Коллектив, получивший название Lifetime, устанавливает новые стандарты, которым стремятся соответствовать все последующие фьюжн группы. Исполняя смесь рок музыки, R&B и джаза, они записывают на Polydor Records свой первый диск EMERGENCY!. Их вторая работа TURN IT OVER, ещё более прогрессивная и громкая, была записана с привлечением басиста и вокалиста Джека Брюса (Jack Bruce) и выпущена на этой же фирме. После ухода МакЛафлина и Брюса, Уилльямс записывает ещё несколько альбомов под маркой Lifetime и распускает группу. В 1975 Уилльямс собирает новый коллектив, который называет "The New Tony Williams Lifetime". В его состав вошли басист Тони Ньютон (Tony Newton), пианист Алан Паскуа (Alan Pasqua) и английский гитарист Аллан Холдсуорт (Allan Holdsworth). Группа записывает два альбома для Columbia Records: BELIEVE IT и MILLION DOLLAR LEGS. В середине 1976 Уилльмс объединяется со своими коллегами по группе Майлса Девиса (Miles Davis): клавишником Херби Хенкоком (Herbie Hancock), басистом Роном Картером (Ron Carter) и саксофонистом Уэйном Шортером (Wayne Shorter). Место Девиса занял Фредди Хаббард (Freddie Hubbard). Их запись позднее была выпущена под названием V.S.O.P. Они отправились в гастрольную поездку и записали несколько концертных альбомов, используя название V.S.O.P. или V.S.O.P.: The Quintet. В 1979 Уилльмс, МакЛафлин и басист Жако Пасториус (Jaco Pastorius) объединились для одного выступления во время джазового фестиваля в Гаване (Havana Jazz Festival). Их трио получило известность как Trio of Doom, и запись их выступления была издана в 2007. Уилльямс и Пасториус встретились снова во время работы над композицией "Good Question"из альбома Херби Хенкока (Herbie Hancock) SUNLIGHT (1978). В составе группы Fuse One Уилльямс выпускает два альбома в 1980 и 1982. В 1985 он записывает диск для Blue Note Records под названием FOREIGN INTRIGUE, который представил игру пианиста Малгру Миллера (Mulgrew Miller) и трубача Уоллеса Рони (Wallace Roney). Позднее в этом же году он собирает квинтет с Миллером, Рони, саксофонистом Биллом Пирсом (Bill Pierce) и басистом Чарнеттом Моффеттом (Charnett Moffett), которого позже сменил Айра Колмен (Ira Coleman). Группа гастролировала и делала записи до конца 1980-х и в начале 1990-х, используя в своём репертуаре в основном (за редким исключением) композиции Уилльямса. Иногда ритм секция коллектива записывалась как трио. Кроме того, в 1986 Уилльямс сыграл в составе группы Public Image Limited, которую возглавлял вокалист группы Sex Pistols Джон Лидон (John Lydon). Он сыграл на песнях "FFF", "Rise" (умеренный хит) и "Home". Бас гитарист Билл Ласвелл (Bill Laswell) вместе с Лидоном стал автором трёх композиций. Вторым барабанщиком проекта стал Джинджер Бейкер (Ginger Baker). В 1995 V.S.O.P. был распущен. Одна из его последних записей THE LAST WAVE была сделана в составе трио Arcana. Запись была организована Ласвеллом. Его последний диск WILDERNESS был выпущен лейблом Ark21 и представил его композиции, записанные с оркестром в 30 участников и с квинтетом всех звёзд в составе с Майклом Брекером (Michael Brecker), Пэтом Метини (Pat Metheny), Херби Хенкоком (Herbie Hancock) и Стенли Кларком (Stanley Clarke). До своей неожиданной смерти Уилльямс проживал в Сан-Франциско. В четверг 20 февраля Уилльямс пожаловался на боли в районе желудка и ему была сделана стандартная операция по удалению жёлчного пузыря. 23 февраля в воскресенье у него неожиданно остановилось сердце. Ему был всего 51 год. Многие друзья и коллеги не знали о смерти Уилльямса, пока не услышали печальное известие на волнах джазовой радиостанции WKCR, которая вещает из кампуса Columbia University. Всю свою жизнь Уилльямс боролся с предубеждением публики, что барабаны не так уж и важны в музыкальном отношении в группе. Он говорил: "Барабанная установка – это американское относительно недавнее изобретение, на которое люди не особо обращают внимания - и ценят её меньше, чем, скажем, губную гармошку. Может потому что я барабанщик, я отношусь к этому с предубеждением. Думаю, нужно пролить некоторый свет на то, что такое барабаны и какое место занимает барабанщик. У вас в группе могут быть ниже среднего исполнители и превосходный барабанщик – и аудитория скажет, что группа превосходная, и никто не объяснит почему. И наоборот, великолепная группа со слабым ударником – и зрители неизвестно почему будут отрицательно качать своими головами". Уилльямс в основном использовал барабаны Gretsch, тарелки Zildjian и мембраны Remo CS. Он стал первым артистом, для которого фирма Zildjian в 1991 сделала именные барабанные палочки в рамках своей Artist Series, и продолжает выпускать их и по сей день. Ближе к концу жизни он использовал оборудование фирмы Drum Workshop. В ранний период он использовал разные барабаны. Во время работы с Майлсом играл на барабанах Premier в немецком городе Karlsruhe в 1967. Во время выступления на фестивале Montreux Jazz Festival в 1972, когда он играл со Стэном Гетцем, у него стояли тарелки Paiste.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:58
1920