Cool / Исполнители
Инструменты:
Лейблы:
Датский джазовый музыкант, в основном получивший известность как тенор-саксофонист, альт-саксофонист и кларнетист. Он считается одним из лучших европейских straight-ahead джазовых музыкантов периода пост 1970-х. В числе музыкантов, оказавших на него влияние в ранний период, Джеспер называет Бена Вебстера (Ben Webster) и Коулмана Хокинса (Coleman Hawkins), хотя позднее он разработал собственное
Инструменты:
Стили:
Французский джазовый тенор саксофонист. Лафитт начинал свою карьеру музыканта на кларнете, играя в различных составах, включая группу, исполнявшую gypsy jazz в районе Toulouse. В 1947 он переходит на тенор саксофон и отправляется покорять столицу Франции.Позднее он возглавляет свою группу и много работает с гастролирующими американскими джазовыми и блюзовыми артистами, включая
Стили:
Лейблы:
Американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence 1950—1960-х годов. Автор органных симфоний, концертов для фортепиано, концерта для виолончели, трёх струнных квартетов, одноактной оперы, сочинений для органа, фортепиано и скрипки, симфонической поэмы по мотивам романа «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса
Стили:
Американский джазовый пианист и аккордеонист Западного побережья. Осваивать аккордеон Джолли начал с трёх лет и в семь уже выступил в радиопрограмме «Hobby Lobby». Его детство протекало в Фениксе, штат Аризона, в то время рассаднике джаза. Одним из его лучших друзей и музыкальных соратников в Фениксе был гитарист Говард Робертс (Howard Roberts), с которым он познакомился в возрасте тринадцати
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый тромбонист, композитор и аранжировщик. Иногда упоминается как Jay Jay Johnson. Джонсон становится одним из первых тромбонистов, принявших эстетику бибопа. Долгое время он считался лидирующим тромбонистом эры пост-свинга, оказавшим огромнейшее влияние на других музыкантов. Джонсон с девяти лет начал изучать игру на фортепиано, но к четырнадцати годам останавливает свой выбор
Инструменты:
Стили:
Бельгийский саксофонист, флейтист и композитор. Джаспар родом из музыкальной семьи и изучать игру на фортепиано начал в 11 лет. В 1939 он осваивает кларнет и играет джаз в оркестре Bop Shots во время службы на американской базе в Германии. В 1950 его переводят в Париж, где он играет на тенор саксофоне и флейте с Генри Ренодом (Henri Renaud) и Бернардом Пейффером (Bernard Peiffer).
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый пианист, композитор и преподаватель. Первые уроки он получает у своего отца, затем в возрасте одиннадцати лет начинает изучать классическое фортепиано. Уже в этом возрасте он сильно увлекается джазом, с которым его познакомил приятель Томми Фленеген (Tommy Flanagan). После службы в армии, а к этому времени будучи сильно заинтересованным в джазе, он в 1953 недолго учится в
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый тенор саксофонист, работающий, в основном, в идиоме свинга и мейнстрим джаза. Свингующий тенор-саксофонист с теплым тоном и гибким чувством, Скотт Гамильтон впервые появился в 70-х годах, играя в стиле, который напоминал
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый ударник и бендлидер. Форестсторн, а именно такое имя получил Гамильтон при рождении, был одним из трёх братьев. Будущая карьера Гамильтона как ударника была просто предрешена ещё до окончания школы. К этому времени он уже успел поиграть со многими юными джазовыми артистами, включая Декстера Гордона (Dexter Gordon), Иллинойс Джекет (Illinois Jacquet,), Эрни Рояла (Ernie Royal)
Стили:
Американский джазовый пианист и композитор, известный своими инновационными композициями и аранжировками, привлёкший внимание как автор музыки к анимационной телевизионной адаптации комикса «Peanuts», а позднее своим радио хитом «Cast Your Fate to the Wind». Гуаральди родился в Сан-Франциско в районе North Beach, что позднее станет важным фактором в развитии его музыкальной карьеры. При рождении
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый кларнетист, саксофонист, композитор и аранжировщик. Он учится в Dallas Technical High School, в 1942 заканчивает North Texas College и попадает в ряды армии США, где получает опыт игры на саксофоне и кларнете в профессиональном оркестре. После увольнения он играет в череде оркестров, среди которых были коллективы под руководством Бадди Рич (Buddy Rich), Джимми Дорси
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Его расценивают как одного из наиболее одарённых тенор саксофонистов в джазовой истории. Музыкальный феномен Стэна Гетца — явление абсолютно случайное. Если бы еврейские предки джазмена не сбежали с Украины после погромов 1903, он бы скорее всего бесследно исчез в смутное время великих потрясений. Но Станиславу Гаецкому повезло. Он родился и вырос в Америке и с шестилетнего возраста жил в Нью-Йорк
Стили:
Американский джазовый пианист и композитор, работавший в стилях боп и кул.Первоначально получил классическое образование, но позднее увлёкся джазом, в основном играя в стиле боп. Свою репутацию великолепного джазового пианиста Западного побережья он заработал в конце 40-х, работая с Артом Пеппером (Art Pepper), Шорти Роджерсом (Shorty Rogers) и Четом Бейкером (Chet Baker). Пианино Фримена звучит
Инструменты:
Стили:
Английский джазовый пианист и перкуссионист.Будучи удивительно одарённым ребёнком, Фельдман был вовлечён в мир профессиональной музыки благодаря своему дяде барабанщику Максу Бейкону (Max Bacon). Уже в возрасте семи лет начал играть на барабанах в семейном трио вместе со своими братьями кларнетистом Робертом (Robert) и пианистом Монти (Monty) в Feldman Swing Club, основанном их отцом в Лондоне
Инструменты:
Стили:
Американский джазовый гитарист. Его прозвищем было «Octopus» – «Осьминог» из-за больших и быстрых пальцев, которые проворно бегали по грифу. В то время как гитаристы его времени сочетали ритмические аккорды с линейными мелодиями, Фарлоу размещал одиночные ноты вместе в кластерах, варьируя между гармонически обогащёнными тонами. Как сказал музыкальный критик Стюарт Николсон (Stuart Nicholson):
Инструменты:
Канадский джазовый пианист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестра. Один из наиболее значительных аранжировщиков в истории джаза. Сотрудничество Эванса с Майлсом Девисом (Miles Davis) воплотилось в трёх альбомах (MILES AHEAD, PORGY AND BESS и SKETCHES OF SPAIN), которые все стали классическими. Как и Майлс, в 70-х Гил начал широко использовать электронные инструменты и предпочитал не
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Один из наиболее значимых пианистов ХХ столетия. Является одним из влиятельнейших музыкантов пост-50-ых. Его утончённые аккордовые построения настолько изящны и индивидуальны, что их заимствование доступно лишь немногим пианистам. Очень популярный даже среди не джазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог импровизировать и свинговать как никто другой.
Инструменты:
Стили:
Лейблы:
Американский джазовый гитарист, работавший в основном в стилях swing, bebop, cool jazz, west coast jazz. Возможно, наибольшую известность он получил благодаря участию в трио пианиста Оскара Питерсона (Oscar Peterson). Кроме того, Эллис был превосходным студийным музыкантом, о котором критик Скотт Яноу (Scott Yanow) писал, как о «превосходном боп-ориентированном гитаристе с лёгким отзвуком кантри
Стили:
Американский джазовый пианист, вокалист, композитор, аранжировщик и продюсер, игравший в стилях бибоп и кул джаз. Известен своей работой с Майлзом Девисом (Miles Davis) и Блоссом Дири (Blossom Dearie), а его манера оказала влияние на формирование исполнительского стиля Моуза Аллисона (Mose Allison).
Инструменты:
Стили:
Характерный девический голос и невероятно острое чувство свинга сделали Блоссом Диари одной из приятнейших певиц своего периода. Её теплота и живость гарантировали, что ни один стандарт в её исполнении не будет звучать, как истрёпанная песня, что часто происходило со стандартами в менее талантливых руках. Свою репутацию она завоевала в 50-х благодаря серии превосходных записей для фирмы Verve, но и в последующие годы она не прервала своих связей с публикой, выступая на Манхеттене.
Инструменты:
Лейблы:
На протяжении профессиональной карьеры, длившейся 50 лет, Майлс Девис играл на трубе в лирическом, интроспективном и мелодичном стиле, часто используя бескаркасную сурдину фирмы Harmon, чтобы сделать своё звучание более индивидуальным и глубинным. Но если его подход к своему инструменту был неизменным, то подход к джазу был ослепительно изменчивым и многогранным. Обзор его карьеры равнозначен