Поиск

Wild Bill Davis / Уайлд Билл Девис

Wild Bill Davis / Уайлд Билл Девис
Also known as:
William Strethen Davis
Date of birth (creation):
24 ноября 1918
Place of birth (creation):
Glasgow, Missouri, USA
Date of death (dissolution):
17 августа 1995
Place of death (decay):
Moorestown, New Jersey, USA
Styles:

Bio:

Американский джазовый пианист, органист и аранжировщик.

Наиболее всего известен своими новаторскими записями с использованием электронного органа, и своим сотрудничеством с Tympany Five, которая аккомпанировала Луи Джордану (Louis Jordan). До появления Джимми Смита (Jimmy Smith) на джазовой и блюзовой сцене в 1956, Девис (которого сам Смит, как сообщается, впервые видел на органе в 30-х), стал предтечей среди джазовых органистов.

В начале своей карьеры Девис играл на пианино, гитаре и писал аранжировки для оркестра Милта Ларкина (Milt Larkin), в котором играли Арнетт Кобб (Arnett Cobb), Иллинойс Джакет (Illinois Jacquet) и Том Арчиа (Tom Archia). Покинув Ларкина, Девис как пианист работает в Чикаго с Бастером Беннеттом (Buster Bennett) в 1945. Затем недолго играет у Ёрла Хайнса (Earl Hines) и как пианист-аранжировщик становится важным компонентом успеха Луи Джордана (Louis Jordan), играя в аккомпанирующем составе Tympany Five (1945–1947). После Джордана он на некоторое время возвращается в Чикаго, снова записывается с Бастером Беннеттом (Buster Bennett), работает с Клодом МакЛином (Claude McLin).

Преключившись с фортепиано на орган, Девис отправляется на Восточное побережье. Его трио с гитарой, ударными и органом во главе, с которым он записывается для лейбла OKeh Records, становится чрезвычайно успешным. Девис работает с Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton) и Каунтом Бейси (Count Basie). В 1955 именно он сделал аранжировку композиции "April In Paris" для оркестра Бейси и должен был участвовать в её записи, но опоздал в студию и запись одного из наиболее успешных хитов в истории джаза была сделана без него.

Девис делает запись нескольких альбомов со своим старым другом Джонни Ходжесом (Johnny Hodges), что приводит к гастролям с оркестром Дюка Эллингтона (Duke Ellington) (1969–1971). Девис много выступает в Европе, с успехом записывается с приезжими американскими джазменами, включая Бадди Тэйта (Buddy Tate) и Эла Грэя (Al Grey).

В конце 1970-х - начале 1980-х он снова работает с Хемптоном, но больше времени уделяет своим небольшим составам, записываясь для лейбла Disques Black & Blue Records в составе различных свинговых all-stars коллективов, также выступает соло с концертами и на фестивалях по всему миру.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
23:54
3182