Поиск

Jimmy Smith / Джимми Смит

Jimmy Smith / Джимми Смит
Also known as:
James Oscar Smith, The Incredible
Date of birth (creation):
8 декабря 1925
Place of birth (creation):
Norristown, Pennsylvania, USA
Date of death (dissolution):
8 февраля 2005
Place of death (decay):
Scottsdale, Arizona, USA
Bio:
Звук органа Хэммонд (HAMMond Organ) в джазе был популяризирован Смитом, с именем которого часто использовали такие слова, как "невероятный" и "изумительный". Смит стал самым выдающимся джазовым органистом и, вероятно, самым влиятельным. Его родители были музыкантами и в детстве он получил музыкальное образование по классу фортепиано и контрабаса. Эти навыки вместе с игрой на Хэммонде он часто использует во время игры в составе собственных трио. Сам он находился под сильным влиянием Уайлда Билл Дэвиса (Wild Bill Davis). К середине 50-ых Смит доводит до совершенства свой собственный бренд - соул джаз, который характеризуется неторопливой, с блюзовой основой музыкой. Наступившая на фирме Blue Note Records эра соул джаза, приводит к появлению как обширного наследия органиста, возглавившего это направление музыки, так и множество последователей, в числе которых Джимми МакГрифф (Jimmy McGriff), Бразэ Джэк МакДафф (Brother Jack McDuff), "Биг" Джон Пэттон (‘Big’ John Patton), Ричард Грув Холмс (Richard Groove Holmes) и Бэйби Фэйс Уилльетт (Baby Face Willette). Сам Смит всегда сотрудничает с выдающимися партнёрами. Арт Блэйки (Art Blakey) был в числе ударников Смита, но его постоянным барабанщиком становится Дональд Бэйли (Donald Bailey), в то время как Смит исполняет басовые ноты на Хэммонде. Гитара была ярко представлена в период работы с Blue Note и Смит использует таланты Эдди МакФэддена (Eddie McFadden), Квентина Уоррена (Quentin Warren) и Кенни Баррелла (Kenny Burrell). Безукоризненно играют тенор саксофонист Стэнли Таррентайн (Stanley Turrentine), трубач Ли Морган (Lee Morgan) и альт саксофонист Лу Дональдсон (Lou Donaldson). В конце 50-ых появляются два классических альбома THE SERMON и HOUSE PARTY. На заглавной композиции последнего Смит и его музыканты исполнили величественный "кул" длительностью более 20-ти минут, предоставив каждому солисту достаточно времени. В 1962 Джимми переходит под покровительство Verve Records, где бесспорно становится королём, регулярно попадая в списки популярных бестселлеров и чарты синглов с такими запоминающимися композициями как "Walk On The Wild Side", "Hobo Flats" и "Who's Afraid Of Virginia Woolf". Эти хиты примечательны своими великолепными оркестровыми аранжировками Оливера Нелсона (Oliver Nelson), хотя они и заглушали звук органа Смита. Тем не менее он продолжает попадать в чарты с такими темами, как "The Cat", "The Organ Grinder's Swing" и "Got My Mojo Working" с рычащим вокалом Смита. Его альбомы этого периода также попадают в списки бестселлеров. В период 1963-1966 Смит практически постоянно присутствовал в списках популярности в общей сложности с 12 альбомами, многие из которых попали в US Top 20. Популярность Смита сыграла не последнюю роль в буме музыки R&B в Великобритании в начале 60-ых. Его сильное влияние прослеживается в ранних работах Стиви Уинвуда (Steve Winwood), Джорджи Фэйм (Georgie Fame), Зута Мани (Zoot Money), Грэхэма Бонда (Graham Bond) и Джона Майяла (John Mayall). Два альбома Смита с Уэсом Монтгомери (Wes Montgomery) также были хорошо восприняты. К концу 60-ых музыка Смита претерпевает некоторые изменения. В 70-ых он всё больше следует соул/фанк направлению, иногда используя синтезатор. Орган в джазе крайне редко становился ведущим инструментом и хотя Смит оставался его ведущим представителем, он был лидером немодного стиля. В начале 80-ых после серии не производящих впечатления и в большинстве своём обычных записей, в 1982 Смит записывает недооценённый OFF THE TOP. Немногим позже орган Хэммонд понемногу возвращает свои позиции в Великобритании благодаря работам квартета Джеймса Тэйлора (James Taylor Quartet) и группы Томми Чэйса (Tommy Chase Band), а в Германии благодаря Барбаре Деннерляйн (Barbara Dennerlein). Многие ранние работы Смита подверглись ремастерингу и переиздавались на CD, начиная с конца 80-ых, доказывая, что этот жанр, не смотря на капризы моды, выдержал испытания временем.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:58
1731