Поиск

Ray Bryant / Рэй Браянт

Ray Bryant / Рэй Браянт
Also known as:
Raphael Bryant
Date of birth (creation):
24 декабря 1931
Place of birth (creation):
Philadelphia, Pennsylvania, USA
Date of death (dissolution):
2 июня 2011
Place of death (decay):
New York City, New York, USA
Instruments:
Influences:
Bio:

Американский джазовый пианист и композитор.

Родился в музыкальной семье, что само по себе давало ему преимущества - его мать играла на пианино и руководила хором; сестра пела в хоре, исполнявшем госпел, позднее преподавала музыку в Филадельфии. Впоследствии сестра Рэя стала матерью гитариста Кевина (Kevin Eubanks), тромбониста Робина (Robin Eubanks) и трубача Дуэйна Юбенкса (Duane Eubanks).

С шести лет Рэй начал играть на фортепиано. В школьные годы пробовал играть на контрабасе, но оставил этот инструмент своему старшему брату Тому (Tom Bryant). Выступать профессионально начал в двенадцать лет, а в 14 стал членом профсоюза музыкантов. Рэй берёт уроки и играет с Элмером Сноуденом (Elmer Snowden), осваивает бибоп, слушая Рэда Гарленда (Red Garlend), который в середине 1940-х поселился в Филадельфии.

В 1948-1949 гастролирует з Тайни Граймсом (Tiny Grimes), потом некоторое время самостоятельно выступает в Филадельфии и Сиракузах (1949-1950). Затем Браянт играет в клубе Билли Кречмера (Billy Krechmer) в Филадельфи, где аккомпанирует Кречмеру, Джеку Тигардену (Jack Teagarden), гитаристу Джонни Смиту (Johnny Smith) (1951—53). В Филадельфии Рэй становится штатным пианистом в клубе Blue Note, где аккомпанирует Чарли Паркеру (Charlie Parker), Майлсу Девису (Miles Davis), Лестеру Янгу (Lester Young), тромбонистам Джей Джей Джонсону (J.J. Johnson) и Каю Виндингу (Kai Winding), Сонни Ститту (Sonny Stitt) и многим другим исполнителям (1953-1956).

В 1956 вместе с ударником Спексом Райтом (Specs Wright) и басистом Айком Айзексом (Ike Isaacs) входит в аккомпанирующий состав вокалистки Кармен Макрей (Carmen McRae) (1956-1957). Свой дебютный альбом PIANO PIANO PIANO PIANO... (1957) он записывает в качестве лидера трио на лейбле Prestige. В 1957 с Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins) и Ройем Элдриджем (Roy Eldridge) играет на Newport Jazz Festival (где исполняет бриллиантовое соло в композиции "I Can't Believe That You're in Love with Me"), делает записи с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), играет в трио Дж Джонса (Jo Jones).

Перебравшись в Нью-Йорк, Рэй играет с Сонни Роллинсом (Sonny Rollins), Чарли Шейверсом (Charlie Shavers) и Кёртисом Фуллером (Curtis Fuller). В 1959 он возглавляет трио для выступлений в нью-йоркском клубе Village Vanguard. В 1960 его заразительная и запоминающаяся композиция "Little Susie", названная в честь его дочери, становится хитом. Не менее громкий успех имели его темы "Cubano Chant" и "Slow Freight".

В начале своей карьеры Браянт черпал вдохновение в творчестве Тедди Уилсона (Teddy Wilson), но глубокое влияние музыки госпэл добавило в его стиль более современные нюансировки. В дальнейшем он продолжает много выступать и записываться и как солист, и в качестве лидера трио. Альбом THROUGH THE YEARS стал превосходной коллекцией записей, в полной мере продемонстрировавшей, что с возрастом и без того великолепная техника Браянта только улучшилась.

Хотя на протяжении своей карьеры Браянт сделал достаточно много записей, в основном для таких лейблов как Epic, Prestige, Columbia, Sue, Cadet, Atlantic, Pablo и Emarcy, в течение ряда лет большинство его записей были недоступны для широкого круга слушателей, но в наши дни благодаря цифровым технологиям многие его работы, по достоинству не оценённые в своё время, были переизданы.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
15:08
3096