Soul Jazz / Исполнители
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист, клавишник и композитор. Критики называют Лайла одним из интереснейших клавишников 90-х годов и дают довольно высокую оценку его музыке. И в то же время пресса в некоторой степени обходит вниманием Лайла, несмотря на его
Styles:
Label:
Американский гитарист и автор-исполнитель, работавший в жанрах джаз, соул и фолк. Калье родился в северной части Чикаго и вырос в жилищном районе Кабрини-Грин. В детстве он брал уроки игры на фортепиано, дружил с Кертисом Мейфилдом (Curtis Mayfield)
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый мультиинструменталист, освоивший тенор-саксофон, флейту и многие другие инструменты. Он стал популярен благодаря демонстрируемым на сцене неистовой жизненной силе, виртуозным импровизациям, комичности, политическим разглагольствованиям, а также способности играть на нескольких инструментах одновременно. Его манера игры была приобретена в соул-джазе и хард-бопе, но постижение
Instruments:
Styles:
Американский хард боп и соул джаз тенор саксофонист, вероятно, получивший наибольшую известность благодаря своему соло в композиции Генри Манчини (Henry Mancini) «The Pink Panther Theme». Он также мастерски владел альт, баритон саксофонами, различными модификациями флейт и кларнетов. Джонсон поёт в составе семейной группы до того момента, когда отец (тоже саксофонист) дарит ему сопрано саксофон.
Instruments:
Styles:
Американский джазовый гитарист. Его детство прошло в Мемфисе. Изучать гитару начал с 12 лет, которую осваивал практически самостоятельно. В 13 лет начал исполнять музыку госпел, а к 14 годам играет R&B. Хотя в семье Джонсона предпочитали слушать музыку Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Каунта Бейси (Count Basie), Джо Уилльямса (Joe Williams) и других мастеров того времени, сам Джонсон не особо
Instruments:
Американская джаз фьюжн группа, получившая известность в 70-х. Первоначально была известна как The Jazz Crusaders, пока в 1971 название не было сокращено. Ещё в 1954 в Хьюстоне клавишник Джо Семпл (Joe Sample) объединяет свои усилия со школьными прия
Instruments:
Американский джазовый трубач. В пантеоне джазовых трубачей Фредди Хаббард занимает место одного из крупнейших и наиболее изобретательнейших артистов эры бопа, хард-бопа и пост-бопа. И хотя он испытал влияние таких титанов как Майлс Девис (Miles Davis) и Клиффорд Браун (Clifford Brown), Хаббард в конечном счёте обрёл свой уникальный саунд – осторожный баланс между бравадой и тонкой игрой, которыми
Instruments:
Американский джазовый органист. Пик его популярности пришёлся на 1965, когда была издана его запись «Misty». Холмс органист самоучка, к тому же левша, в начале своей карьеры работал вдоль Восточного Побережья. Почитаемый в соул-джазовых кругах, Ричард «Грув» Холмс был неапологически свингующим поклонником Джимми Смита (Jimmy Smith), который мог легко переходить от сильного блюза к самым
Styles:
Label:
Американский джазовый пианист и композитор. Хорес Силвер был известен как пианист, не демонстрировавший высочайшие стандарты техники и скорости игры (как, например, Оскар Питерсон (Oscar Peterson), но делавший акцент на «фанковое» звучание, мелодичные импровизации, которые на первый взгляд могут даже показаться не импровизациями. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп.
Instruments:
Styles:
Хендерсон родился в семье, в которой у него было пять сестёр и девять братьев. К изучению музыки его подтолкнули родители отец Деннис (Dennis), мать Ирен (Irene в девичестве Фарли (Farley)) и один из его старших братьев Джеймс Ти (James T.). Свой первый альбом Джо посвятил им, поблагодарив «за то, что были такими понимающими и толерантными» в годы его становления. Интересы Хендерсона лежали в раз
Instruments:
Styles:
Американская джазовая группа, сформированная в Филадельфии пианистом Стенли Кауэллом (Stanley Cowell) и братьями Хис: тенор саксофонистом Джимми (Jimmy Heath), басистом Перси (Percy Heath), ударником Альбертом «Тути» (Albert «Tootie» Heath). Гитарист Тони Пёррон (Tony Purrone) и сын Джимми перкуссионист Мтуме Хис (Mtume Heath) присоединились к группе позднее. Все участники группы имеют выдающиеся
Instruments:
Styles:
Родился в музыкальной семье — его мать играла на пианино в церкви, где отец был священником пресвитерианской церкви. Он познакомился с фортепиано, сидя на коленях своей матери, когда она играла или разучивала мелодии. По некоторым воспоминаниям он начал подбирать мелодии на слух с трёхлетнего возраста. Хоуз самостоятельно освоил игру на фортепиано, слушая записи джазовых пианистов 30-х, среди
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист. Своими кумирами Харрис считал Эрролла Гарнера (Erroll Garner) и Оскара Питерсона (Oscar Peterson), во многом копируя их стиль; но в отличие от их музыки, звучание Харриса было более блюзовым, как у Джуниора Менса (Junior Mance). Экспериментируя с жанрами, совмещая классический блюз и госпел, он создал новый стиль — соул-джаз. Помимо этого, Харрис увлекался буги
Instruments:
Styles:
Американский джазовый ударник и бендлидер. Форестсторн, а именно такое имя получил Гамильтон при рождении, был одним из трёх братьев. Будущая карьера Гамильтона как ударника была просто предрешена ещё до окончания школы. К этому времени он уже успел поиграть со многими юными джазовыми артистами, включая Декстера Гордона (Dexter Gordon), Иллинойс Джекет (Illinois Jacquet,), Эрни Рояла (Ernie Royal)
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый гитарист и композитор. Джазовый гитарист Грант Грин никогда не пользовался широкой популярностью. Между тем в 60-70-х он записал сотни инструментальных альбомов. Позже музыкальные пьесы Грина исполняли артисты, работающие в стиле хип-хоп и эйсид-джаз, и даже Мадонна. Грин был развлекателем. Играл то, что нравилось публике. В 60-х это могла быть мелодия Бёрта Бакарака
Instruments:
Styles:
Американский джазовый пианист и композитор.Родни Френклин был одарённым ребёнком и с шести лет начал брать уроки игры на фортепиано в Washington Elementary School у Херба Вонга (Herb Wong). После окончания учёбы он долгое время работает с Джоном Хенди (John Handy) в Сан-Франциско, затем гастролирует с Биллом Саммерсом (Bill Summers), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) и Марлиной Шоу (Marlena
Instruments:
Styles:
Label:
Американский джазовый тенор саксофонист.В старших классах школы он уже выступает с пианистом Эдди Джонсоном (Eddie Johnson). Первый профессиональный опыт игры на тенор саксофоне Форрест получает в местных оркестрах, среди которых были оркестр Джетера-Пилларса (Jeter-Pillars), группа под управлением легендарного Фейта Мерабла (Fate Marable). В 1938 он отправляется в дорогу в составе оркестра Дона
Instruments:
Styles:
Label:
Американский тенор саксофонист. Саксофон освоил самостоятельно. Уже через 8 месяцев после приобретения своего первого саксофона начал выступать в Гарлеме как профессиональный музыкант. Впервые засветился на джазовой сцене в своём родном городе в ночном клубе Uptown House, принадлежавший Кларку Монро (Clark Monroe) в конце 30-х.
Instruments:
Американский джазовый кларнетист и тенор саксофонист. Во многом недооценённый музыкант. В 1941-1943 Кроуфорд играет на кларнете и тенор саксофоне в оркестре Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson). Затем туберкулёз заставил его перейти на гитару
Instruments:
Styles:
Один из наиболее плодовитых американских джазовых альт саксофонистов так называемой "мемфисской школы", аранжировщик и автор песен. Работал музыкальным директором Рэя Чарльза (Ray Charles), после чего начал довольно успешную сольную карьеру. Как многие афроамериканцы юга США, начал приобщаться к музыке в хоре Спрингдейлской Миссионерской баптистской церкви, которому с десятилетнего возраста начал аккомпанировать на фортепиано.
Instruments:
Styles:
Американская джазовая вокалистка, известна своей выдающейся импровизационной техникой и своеобразным вокальным стилем. Картер расширила роль вокалистки в джазе до статуса полноправного импровизирующего участника оркестра или группы. Хотя её голос и не был столь почитаем публикой, как голоса Сары Воун (Sarah Vaughan) или Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), многие критики считают, что она овладела широкой техникой владения человеческим голосом, ранее неслыханной в джазе.