Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Major Holley / Меджор Холли

Американский джазовый контрабасист.

Наибольшую известность получил благодаря тому, что во время игры на контрабасе пел то, что исполнял. Эту манеру он перенял у Слэма Стюарта (Slam Stewart), хотя Стюарт пел на октаву выше, в то время как Холли пел в унисон со своим инструментом. Благодаря тому, что его игра служила превосходной поддержкой солистам, Холли получил прозвище "Mule".

Холли учился в престижной Cass Technical High School. Вначале он освоил скрипку, затем тубу, а во время службы в одном из оркестров военно-морского флота переключился на бас. В 40-х он работает с Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Ёрлом Бостиком (Earl Bostic), Колменом Хоукинсом (Coleman Hawkins), Эллой Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и Чарли Паркером (Charlie Parker). В 1950 записывает несколько дуэтов с Оскаром Питерсоном (Oscar Peterson), а также играет в составе трио с Питерсоном и Чарли Смитом (Charlie Smith).

В середине 50-х он отправляется в Великобританию, где работает в студиях ВВС, по возвращении в 1958 гастролирует с Вуди Херманом (Woody Herman), позднее (1959-1960) становится участником небольшого состава, руководимого Элом Коном (Al Cohn) и Зутом Симсом (Zoot Sims).

В течение 60-х и 70-х он пользуется большим спросом как сессионный музыкант, записывается с многими ведущими джазовыми артистами, включая Дюка Эллингтона (Duke Ellington) в 1964 и трио Кенни Баррелла (Kenny Burrell), Колмена Хокинса (Coleman Hawkins), Ли Конитца (Lee Konitz), Роя Элдриджа (Roy Eldridge), Мишеля Леграна (Michel Legrand), Милта Бакнера (Milt Buckner), Джея МакШенна (Jay McShann) и Куинси Джонса (Quincy Jones). С 1967 по 1970 он преподаёт в знаменитом музыкальном колледже Беркли (Berklee College Of Music), после чего работает в качестве фрилансера в Нью-Йорке.

В 70-х Холли записывается и гастролирует со многими джазменами, став знаменитой и популярной фигурой в кругах международных фестивалей. Получив прозвище Мул ("Mule"), присвоенное ему Кларком Терри (Clark Terry), с которым он играл в оркестре ВМФ, Холли входит в небольшое число басистов, эффективно воспринявших привычку Слэма Стюарта (Slam Stewart) петь в унисон своему собственному исполнению. Холли и Стюарт записали в 70-х два альбома.

Несмотря на то, что его творчество относят к послевоенной бибоп сцене, Холли с лёгкостью играет в любой компании, что подтверждается его работой в Британии с такими традиционно ориентированными музыкантами, как Мик Маллиган (Mick Mulligan) и Крис Барбер (Chris Barber). Он также исполнял и классический репертуар с симфоническим оркестром Уэстчестера (Westchester Symphony Orchestra).

12:15