Milt Buckner / Милт Бакнер
Date of birth (creation):
10 июля 1915
Place of birth (creation):
St. Louis, Missouri, USA
Date of death (dissolution):
27 июля 1977
Place of death (decay):
Chicago, Illinois, USA
Instruments:
Styles:
Influences:
Followers:
Similar performers:
Bio:
Американский джазовый пианист и органист, в начале 1950-х популяризировавший орган Hammond. Один из первых начал использовать игру параллельными аккордами, и тем самым оказал влияние на исполнительскую манеру Рэда Гарленда (Red Garland), Джорджа Ширинга (George Shearing), Билла Эванса (Bill Evans) и Оскара Питерсона (Oscar Peterson). Его брат Тэд Бакнер (Ted Buckner) был джазовым саксофонистом.
С детства родители поощряли его к изучению игры на фортепиано. Когда ему было девять лет, оба родителя умирают. Оставшись с младшим братом сиротами, дети переезжают в Детройт к своему дяде Джону Тобиасу (John Tobias), который играл на тромбоне в оркестре Эрла Уолтона (Earl Walton). Милт продолжил изучать фортепиано и с 15 лет начал писать аранжировки для оркестра Уолтона. Во время учёбы в Detroit Institute of Arts Милт выступает в составе группы Моуса Бёрка (Mose Burke & the Dixie Whangdoodles) и с Harlem Aristocrats.
В 1932 Бакнера берёт к себе ударник и бендлидер Дон Кокс (Don Cox) и именно здесь начинает формироваться его уникальная ударная техника использования параллельных тональных паттернов, позднее получившая название "блок аккорды". Теперь этот стиль больше связывают с Джорджем Ширингом (George Shearing) и Оскаром Питерсоном (Oscar Peterson).
В течение 1930-х Бакнер работает в коллективах под управлением Джимми Рашелля (Jimmy Raschelle), Ленки Боумана (Lanky Bowman) и Ховарда Бантса (Howard Bunts). Он играет и пишет аранжировки для группы McKinney's Cotton Pickers, затем работает у Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway).
В ноябре 1941 в качестве пианиста и аранжировщика он входит в состав только что сформированного биг бенда Лайнела Хемптона (Lionel Hampton), параллельно отвечая за подбор музыкантов. На протяжении 7 лет он остаётся в этом коллективе, после чего покидает Хемптона и собирает собственный оркестр, просуществовавший два года.
В 1950 Бакнер возвращается к Хемптону, а с 1952 выступает в составе собственного трио, в котором одним из первых начинает использовать электрический орган Hammond. В дальнейшем он выступает соло или в сотрудничестве с Джо Джонсом (Jo Jones), Сэмом Вудьярдом (Sam Woodyard) и Иллинойс Джакетом (Illinois Jacquet). Параллельно участвует в записях и концертных выступлениях оркестра Хемптона.
С начала 30-ых становятся известными эксперименты Бакнера с техникой игры на фортепиано, которая получила название "сомкнутых рук" ('locked hands') и которая позже была усовершенствована как самим Бакнером, так и Джорджем Ширингом (George Shearing). Исполнительская манера Бакнера была довольно сильно ритмичной и его присутствие в любых сотавах всегда гарантировало великолепный свинг. Но его соло, особенно на органе, часто были всего лишь немного большим, чем техническими упражнениями.
Последняя студийная сессия звукозаписи Бакнера прошла в Париже 4 июля 1977. Через три недели в среду 27 июля он установил и настроил свой орган Hammond для выступления с Иллинойсом Джакетом (Illinois Jacquet) в Jazz Showcase в Чикаго, но с ним случился удар, и он умер.
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Ray Abrams Sax (Tenor) Aaron Bell Bass Milt Buckner Composer, Piano Henderson Chambers Trombone Harold Clark Sax (Tenor) Leon Comegys Trombone Talib Dawud Trumpet Charlie Fowlkes Sax (BaritПодробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Lionel Hampton - vib, p, d, vo Cat Anderson - tp Eddie Chamblee - as, ts Paul Moen - ts Milt Buckner - org Billy Mackel - g Barry Smith - b Frankie Dunlop - d Rec.: Condorcet Studio, Toulouse, France, May 14 & 15, 1977. Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Alto Saxophone – Earle Warren Bass – Roland Lobligeois Drums – Panama Francis Piano – André Persiany Piano, Organ, Vibraphone, Vocals – Milt Buckner Tenor Saxophone – Arnett Cobb, Eddie Chamblee Trombone – Buster Cooper Trumpet – Wallace Davenport Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Alto Saxophone – Earle Warren Bass – Roland Lobligeois Drums – Panama Francis Organ, Vibraphone, Vocals – Milt Buckner Piano – André Persiany Tenor Saxophone – Eddie Chamblee Trombone – Buster Cooper Trumpet – Wallace Davenport Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Alto Saxophone – Earl Warren* (tracks: 1 to 7) Arranged By – André Persiany (tracks: 1 and 5) Bass – Roland Lobligeois (tracks: 1 to 9) Drums – Panama Francis (tracks: 1 to 9) Guitar – Tiny Grimes (tracks: 8 and 9) Organ, Vibraphone – Milt Buckner (tracks: 1 to 7) Piano – André Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Bass – Roland Lobligeois Drums – Panama Francis (tracks: 1 to 5, 7, 8, 9) Guitar – Roy Gaines (tracks: 1 to 5, 7, 8, 9) Liner Notes [English Translation] – Jeff Kresser*, Patricia Kresser Mastered By [Digitally Remastered] – Xavier Brunetière Organ, Piano, Vibraphone [Vibes], Vocals – Milt BucПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Milt Buckner Piano Al Casey Guitar Arnett Cobb Sax (Tenor) Jean Marc Fritz Direction, Graphic Design, Liner Notes Paul Gunther Drums Roland Lobligeois Bass Jay McShann Composer, Piano Jean Michel Proust &nbsПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Clarence "Gatemouth" Brown Guitar Milt Buckner Organ, Piano Al Casey Guitar Arnett Cobb Sax (Tenor) Jean Marc Fritz Direction, Graphic Design, Liner Notes Paul Gunther Drums Helen Humes Composer, VocПодробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Candy Johnson - tenor saxophone Clarence "Gatemouth" Brown - guitar Milt Buckner - organ Michael Silva - drums Подробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Drums – Michael Silva Guitar – Clarence "Gatemouth" Brown Organ – Milt Buckner Tenor Saxophone – Arnett Cobb Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Wallace Bishop Drums Milt Buckner Organ Jean Marc Fritz Graphic Design, Liner Notes, Series Director Jean Michel Proust Graphic Design, Liner Notes, Series Director Serge Remi Engineer Buddy Tate Composer, Sax (Tenor) Подробнее
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.