Поиск

Serge Chaloff / Серж Чалофф

Serge Chaloff / Серж Чалофф
Date of birth (creation):
24 ноября 1923
Place of birth (creation):
Boston, Massachusetts, USA
Date of death (dissolution):
16 июля 1957
Place of death (decay):
Boston, Massachusetts, USA
Instruments:
Bio:
Американский джазовый баритон саксофонист. Наряду с Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan) считается одним из наиболее значительных джазовых исполнителей на этом инструменте. Чалофф применил к баритон саксофону, как и Бади де Франко (Buddy DeFranco) к кларнету и Джэй Джэй Джонсон (J.J. Johnson) к тромбону, все те новшества, которые ввёл Чарли Паркер (Charlie Parker) для альт саксофона. Родился в семье музыкальных педагогов, пианистов. Джулиус Чалофф (Julius Chaloff) (1892—1979) был пианистом и композитором, игравшим в Boston Symphony. Маргарет Чалофф (Margaret Chaloff) (урождённая Стедман, 1896—1977) преподавала игру на фортепиано, как частным образом, так и в таких музыкальных учебных заведениях, как New England Conservatory of Music, Schillinger House, и затем в Berklee School of Music и Boston University. В числе её учеников были Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (Chick Corea), Тошико Акийоши (Toshiko Akiyoshi), Стиви Кан (Steve Kuhn), Херби Хенкок (Herbie Hancock), и настолько же талантливый, но подверженный звёздной болезни, Дик Твардзик (Dick Twardzik). С шести до одиннадцати лет Серж изучал игру на фортепиано под руководством обоих родителей, а также брал частные уроки игры на кларнете у Мануэла Валерио (Manuel Valerio), игравшего в Boston Symphony. В 12 лет, услышав однажды игру Гарри Карни (Harry Carney), начал самостоятельно изучать баритон саксофон. К началу 1940-х он начинает выступать профессионально на тенор саксофоне в бостонском биг бенде под руководством Томми Рейнолдса (Tommy Reynolds), но вскоре переходит на баритон саксофон. На раннего Чалоффа оказывают влияние Гарри Карни (Harry Carney) и Джек Вашингтон (Jack Washington), которые играли на баритон саксофонах в оркестре Каунта Бейси (Count Basie) в 1930-х. Далее Чалофф работает сайдменом в биг бендах Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), Шепа Филдса (Shep Fields), чьи оркестры зачастую экспериментировали с различными наборами инструментов, выходящими за устоявшиеся каноны свинга. В 1945 интерес к развивающемуся стилю бибоп приводит его в оркестр Бойда Раебёрна (Boyd Raeburn). Затем он играет у Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), расширив обаяние своего инструмента благодаря способности исполнять сложнейший материал без потери чувства свинга и благодаря той звонкости звучания, которой он смог добиться на своём баритоне. В оркестре Дорси во время гастролей в Лос-Анджелесе в сентябре 1946 Чалофф делает свою первую запись в качестве лидера небольшого комбо – "Blue Serge", расширенную вариацию на тему "Cherokee" – для лейбла Росса Расселла (Ross Russell) Dial Records. На этой записи Чалофф с успехом демонстрирует всё то, чему он научился у Чарли Паркера (Charlie Parker) и других представителей бибоп революции, которая состоялась всего несколько лет назад. Чалофф продолжает выдувать свои модернистские аккорды в секстете Джорджи Олда (Georgie Auld), в котором также играют такие боп ориентированные исполнители как Ред Родни (Red Rodney), Кёрли Расселл (Curley Russell) и Тедди Рейг (Teddy Reig). Чалофф продолжал играть в ансамбле Олда в Нью-Йорке на прославленной 52-й улице, когда он получил звонок с предложением присоединиться к новому оркестру Вуди Хермана (Woody Herman), который тот собирал в Лос-Анджелесе. Этот состав становится известен как "Второе стадо" (Second Herd), и в его составе играют Ред Родни (Red Rodney), Шорти Роджерс (Shorty Rogers), Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford), Джин Эммонс (Ammons.html">Ammons.html">Gene Ammons), Стэн Гетц (Stan Getz), Джимми Джуфри (Jimmy Giuffre), Эл Кон (Al Cohn), Зут Симс (Zoot Sims) и Шелли Манн (Shelly Manne). Именно в этом составе Чалофф становится участником саксофонной секции, получившей название "Four Brothers", и в 1947 принимает участие в записи одноимённой драйвовой композиции, написанной Джимми Джуфри (Jimmy Giuffre), в которой представлены весь фронтлайн саксофонистов – сам Чалофф, Стэн Гетц (Stan Getz), Зут Симс (Zoot Sims) и Херби Стюард (Herbie Steward). В течение последующих двух лет благодаря частым радиотрансляциям и постоянным выступлениям Чалофф становится баритон саксофонистом, о котором говорили больше всего в джазовых кругах. Именно в этом составе появляется его пагубная героиновая зависимость, что приводит к частым стычкам с Вуди Херманом (Woody Herman) из-за его беспорядочного, иногда оскорбительного поведения в этот период. Несмотря на свои личные проблемы, Чалофф играл с большей энергией и воображением как у Хермана, так и в небольших группах с такими участниками Стада, как Ред Родни (Red Rodney), Эл Кон (Al Cohn), виброфонист Терри Гиббс (Terry Gibbs) и аранжировщик-пианист Ральф Бернс (Ralph Burns). Он выигрывает опросы в музыкальных журналах как лучший баритон саксофонист, в начале 1950 некоторое время играет в октете Каунта Бейси (Count Basie), после чего в Нью-Йорке возглавляет квинтет, в который входят тромбонист Ёрл Своуп (Earl Swope) и пианист Бад Пауэлл (Bud Powell). В период между 1951-1954 развитие карьеры Чалоффа в звукозаписи практически замерло. Эти годы он в основном проводит в Бостоне, где периодически собирает небольшие составы для выступлений в Новой Англии, гастролирует по Среднему Западу, часто в сопровождении Дик Твардзика (Dick Twardzik). Следующие записи Чалофф делает в начале 1954 для бостонского лейбла Джорджа Вайна (George Wein) Storyville. Его карьера достигла нового пика в этом же году с выходом композиции "The Fable of Mabel", написанной Твардзиком, в которой преобладали драматические сдвиги в тоне и темпе. Чалофф снова смог продемонстрировать высокое мастерство владения своим инструментом, особенно в беглых, напористых выражениях настроений и красок, почти таких же ошеломляющих, как смелость концепции Твардзика. В конце 1954 Чалоффу удаётся побороть свою зависимость и совместно с другими бостонскими музыкантами, в числе которых были альт саксофонист Бутс Масалли (Boots Mussulli) и трубач Херб Померой (Herb Pomeroy), под руководством Стэна Кентона (Stan Kenton) в качестве продюсера 4 и 5 апреля 1955 в нью-йоркской студии фирмы Capitol он участвует в записи, выпущенной под названием BOSTON BLOW-UP. Серж продолжает гастролировать и выступать по всей стране в составе различных комбо и оркестров, пока в 1956 не возвращается на Западное побережье, где 14-16 марта 1956 в лос-анджелесской студии фирмы Capitol он записывает то, что многие считают его шедевром - альбом BLUE SERGE, в котором не содержится одноимённая композиция, записанная ранее. Элегичное настроение пронизывает эту сессию, которая включает в себя множество драгоценных камней, включая восторженную, проникновенную версию "Stairway to the Stars" и, особенно, "Thanks for the Memory", где мелодическая изобретательность Чалоффа добавила её в число лучших исполнений баллады за десятилетие. Именно в этот период нахождения в Лос-Анджелесе у Чалоффа был диагностирован рак позвоночника. Будучи ослабленным, частично парализованным из-за болезни и вынужденным работать в инвалидной коляске или на костылях, Чалофф продолжал играть, в феврале 1957 приняв участие в записи, воссоединившей четырёх братьев - Кона, Симса и Стюарда за несколько месяцев до его смерти в Бостоне 16 июля 1957. Из-за его трагически короткой карьеры отношение к игре Чалоффа достигло своего рода культового статуса, вновь открываемого любопытными поколениями поклонников, снова заинтригованных, а затем пленённых звуками этого почти забытого первопроходца бопа. Беспокойный и мечущийся импрессионизм Чалоффа был отшлифован его наследником Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan).
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
02:42
1534