Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Al Foster / Эл Фостер

Американский джазовый ударник, прославился высокой техникой игры и динамичными, экспансивными барабанными соло, обеспечив себе, таким образом, репутацию одного из ведущих барабанщиков поколения пост-бибопа среди музыкантов. Он чрезвычайно разносторонний ударник, чей исполнительский диапазон простирается от бибопа к свободным формам до джаз рока. Его семья переехала в Нью-Йорк, и он рос в Гарлеме, где у него была возможность посещать театр Apollo. В 1958 он слушал там секстет Майлса Девиса (Miles Davis) в составе с Джоном Колтрейном (John Coltrane), Кэнноболлом Эддерли (Cannonball Adderly), Биллом Эвансом (Bill Evans), Полом Чемберсом (Paul Chambers) и Джимми Коббом (Jimmy Cobb). В числе других запоминающихся событий был поединок ударников Бадди Рича (Buddy Rich) и Филли Джо Джонса (Philly Joe Jones), выступления группы Арта Блэйки (Art Blakey) Jazz Messengers с Ли Морганом (Lee Morgan), Дэйва Брубека (Dave Brubeck) и квартета Джона Колтрейна (John Coltrane). Тот незабываемый опыт навсегда увлёк его в мир музыки. Его отец, который был контрабасистом, купил ему ударную установку, и он c 13 лет смог самостоятельно практиковать каждый день после школы. С этого момента началось то увлекательное путешествие, в течение которого были записи и выступления практически со всеми великими артистами начиная с 1964, и вот лишь некоторые имена: Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Майлс Девис (Miles Davis), Тэлониус Монк (Thelonius Monk), Кэнноболл Эддерли (Cannonball Adderly), Томми Фленеген (Tommy Flanagan), Хэнк Джоунс (Hank Jones), Джон Скофилд (John Scofield), Джо Ловано (Joe Lovano), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), МакКой Тайнер (McCoy Tyner), Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Бобби Хатчерсон (Bobby Hutcherson), Пэт Мэтини (Pat Metheny), Чарли Хэйден (Charlie Haden), Ренди Брекер (Randy Brecker), Майкл Брекер (Michael Brecker), Билл Эванс (Bill Evans) (пианист), Джордж Бенсон (George Benson), Кенни Дрю (Kenny Drew), Кармен МакРэй (Carmen McRae), Стен Гетц (Stan Getz), Тутс Тилеманс (Toots Thielemans), Дэкстер Гордон (Dexter Gordon) и Чик Кориа (Chick Corea). Свой дебют в звукозаписи Эл сделал в 21 год с Блю Митчелл (Blue Mitchell). В 1973 он присоединяется к группе Майлса Девиса (Miles Davis), когда её покинул Джек ДиДжонетт (Jack DeJohnette). Вклад Фостера, как участника группы Девиса с 1972 по 1985, описал сам Майлс в своей автобиографии "Miles: The Autobiography" в 1989. Вот как вспоминал Майлс тот момент, когда впервые услышал Фостера в 1972 в Cellar Club на 95ой улице Манхеттена: "Фостер сбил меня с ног, у него было столько драйва, что он мог просто уложить меня там. Это было именно то, что я искал. Эл мог сделать это с любым, кто там играл и мог продолжать делать это вечно. Как раз то, что я хотел получить от ударника – Эл Фостер всё это имел ". Несмотря на то, что участие в группе Майлса сделало его имя известным, и он начал получать 200 долларов в неделю, что является редким случаем в среде фрилансеров, группа тяготела к роковому звучанию, что не совсем нравилось Фостеру. Однажды он пожаловался Майлсу, что нужно больше опираться на гармонические последовательности, на что тот ответил: "Я скажу тебе - играй на барабанах. Не беспокойся об аккордах. Беспокойся о ритме". Эл становится одним из близких друзей Майлса и одним из небольшого числа людей, с кем Девис общался в дни своего затворничества. Он также был участником возвращения Девиса с альбомом THE MAN WITH THE HORN в 1981. И стал единственным, кто играл в группе в обоих периодах. Их живая запись WE WANT MILES получила премию GrAMMy в 1985. Несмотря на то, что Фостер самоучка и не владел нотной грамотой, он, начиная с 1970, сочиняет музыку на фортепиано. Он сравнивает это с игрой в шахматы с фортепиано. Его композиции, которые он играет в довольно быстром темпе, обладают особой мелодической фразировкой. Лишь недавно джазовое сообщество обратило внимание на композиторский талант Фостера. Пианист Хэнк Джоунс (Hank Jones) записал его композицию “Pauletta" на своём альбоме FOR MY FATHER, а Крис Поттер (Chris Potter) аранжировал и записал посвящение Эла его жене "Bonnie Rose" для своего Verve альбома PURE. В 1995 Эл сформировал свой квартет, в состав которого вошли Ларри Гренадир (Larry Grenadier), Дэйв Кикоски (Dave Kikoski) и Крис Поттер (Chris Potter), и отправился с ним на гастроли в Европу. В 1996 в Европе с добавлением Дага Вайсса (Doug Weiss) на басу квартет записывает диск BRANDYN для лейбла Laika records. В записи представлены пять оригинальных композиций Фостера. Крис Поттер (Chris Potter) впоследствии уходит к Дэйву Холланду (Dave Holland). Пианист Аарон Голдберг (Aaron Goldberg) в 1999 познакомил Фостера с саксофонистом Эли ДеГибри (Eli DeGibri), бывшим участником группы Херби Хенкока (Herbie Hancock), и он присоединяется к группе Фостера. В 2000 Аарон уходит в группу саксофониста Джошуа Редмана (Joshua Redman), а его место занимает Кевин Хейс (Kevin Hays). В 2005 группа делает запись концертного альбома LOVE, PEACE, AND JAZZ. В 2009 на место Хейса приходит пианист Адам Бирнбаум (Adam Birnbaum). Одной из последних перемен в группе стал приход саксофониста Эрика Александера (Eric Alexander), о котором Эл сказал: "Он исполняет музыку так, как я чувствую это". В течение 14 лет своего существования группа Фостера дала более 1000 концертов и клубных выступлений по всему миру, включая Великобританию, Италию, Францию, Голландию, Германию, Австрию, Бельгию, Испанию, Португалию, Польшу, Россию и Южную Африку.

14:54