Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Steve Gadd / Стив Гэдд

Американский ударник, перкуссионист и сессионный музыкант. Один из самых высокоуважаемых ударников в музыкальной индустрии, что и было признано изданием Modern Drummer, которое ввело имя Гэдда в Зал Славы ударников в 1984.

Гэдд начал изучать барабаны с семи лет под руководством своего дяди, который служил барабанщиком в армейском корпусе и предпочитал марши Суза. Два года Стив учится в музыкальной школе в Манхэттене, а затем переходит в Eastman College в Rochester. В этот ранний период его кумирами были Бадди Рич (Buddy Rich), Элвин Джонс (Elvin Jones), Тони Уилльямс (Tony Williams) и в некоторой степени Рик Маротта (Rick Marotta).

Окончив в конце 1960-х колледж, Гэдд играет с Чаком Манджиони (Chuck Mangione) и его братом Гэпом (Gap Mangione), и его первой студийной записью становится работа над дебютным сольным альбомом Гэпа (Gap Mangione) DIANA IN THE AUTUMN WIND (1968).

Гэдд был призван в армию, где он проводит три года в рамках Army Music Program и играет в армейском полевом оркестре Jazz Ambassadors, располагавшемся в Fort Meade. Находясь некоторое время в Вашингтоне, Гэдд берёт уроки у известного джазового ударника Майкла Смита (Michael S. Smith). По окончании армейской службы Гэдд работает в одном из коллективов в Rochester.

В 1972 вместе с Тони Левином (Tony Levin) и Майком Холмсом (Mike Holmes) Гэдд создаёт трио, которое отправляется в Нью-Йорк. Через некоторое время трио распадается, а Гэдд находит более-менее стабильную работу как студийный музыкант. В 1975 он входит в состав группы Чика Кориа (Chick Corea) RETURN TO FOREVER. Кориа описал его как музыканта, "привнесшего оркестровость и композиционное мышление за барабанную установку и в то же время имеющего огромное воображение и большую способность к свингу".

В 1976 он играет во влиятельнейшей фанк группе Stuff с такими сессионными музыкантами, как Эрик Гэйл (Eric Gale)(гитара) и Ричард Ти (Richard Tee)(пианино). Этот состав принял участие в телевизионном шоу Saturday Night Live на канале NBC, выступая самостоятельно и как аккомпанирующая группа певцу Джо Кокеру (Joe Cocker). Именно его звук был использован в качестве образца в ранних драм машинах. В 1977 вместе с саксофонистом Уэйном Шортером (Wayne Shorter) он участвует в записи заглавной восьмиминутной композиции "Black Cow" из альбома AJA группы Steely Dan. Великолепную игру Гэдда можно услышать как на альбоме гитариста Джима Холла (Jim Hall) CONCIERTO (1975), так и на straight-ahead джазовых альбомах Чика Кориа (Chick Corea) FRIENDS (1978) и THREE QUARTETS (1981). В 1979 Гэдд исполнил захватывающее соло на диске SPY вокалистки Керлай Саймон (Carly Simon).

В 1980-х Гэдд продолжает много работать в студиях Нью-Йорка, где демонстрирует совершенный аккомпанемент в разнообразнейших сессиях. Он разрабатывает свой стиль линеарной игры на барабанах, по которой два барабана не могут звучать одновременно в одно и то же время. Он играет со многими артистами от Джорджа Бенсона (George Benson) и группы Electric Rendezvous Band гитариста Эла Ди Меолы (Al Di Meola) до Пола Саймона (Paul Simon), с которым он гастролирует в 1991, руководя большой группой перкуссионистов на концертах в поддержку альбома RHYTHM OF THE SAINTS (1990).

В дальнейшем он продолжает много работать в студиях и также играет в чисто джазовом коллективе Manhattan Jazz Quintet. Студийный альбом Френка Синатры (Frank Sinatra) LA IS MY LADY (1984) был записан при содействии большого оркестра под управлением Куинси Джонса (Quincy Jones), в состав которого были приглашены ведущие сессионные музыканты мира, включая Стива Гэдда (Steve Gadd). Барабанщик также участвует в записи композиций "Winelight" и "Come Morning" Гровера Вашингтона (Grover Washington, Jr.), приняв участие и в записи видео концерта этого саксофониста.

В 1994/1996 и снова с 1997 по 2004 Гэдд записывается и гастролирует с блюзовым гитаристом Эриком Клептоном (Eric Clapton). В 1997 он также принимает участие в мировом турне великого французского джазового пианиста Мишеля Петруччиани (Michel Petrucciani) совместно с давним коллегой басистом Энтони Джексоном (Anthony Jackson). Их игру можно услышать на диске TRIO IN TOKYO и посмотреть их выступление на DVD LIVE IN STUTTGART. Гэдд продолжает сотрудничество с Полом Саймоном (Paul Simon), часто вместе с бразильским перкуссионистом Аирто Морейра (Airto-moreira.html">Airto Moreira).

В сентябре 2005 совместно с известным басистом Эбрахамом Лебориелом (Abraham Laboriel, Sr.), пианисткой и вокалисткой Петрис Рашен (Patrice Rushen) и другими, Гэдд был награждён почётной степенью доктора музыки (Doctor of Music) от знаменитого учебного заведения Berklee College of Music за выдающийся вклад в развитие современной музыки. В 2009 Гэдд возвращается в состав к Эрику Клептону (Eric Clapton), 11 вечеров выступает с ним в Royal Albert Hall и в течение мая 2009 гастролирует по Великобритании.

Steve Gadd - Drums; Tony Levin - Bass; Warren Bernhardt - Keyboards;  Mike Mainieri - Vibes; David Spinozza - Guitar

В этом же 2009 Гэдд собирает вместе состав (с которым в 1973 была сделана запись "L'Image") для записи альбома L'IMAGE 2.0. Гэдд продолжает играть с Эриком Клептоном (Eric Clapton) на его шоу в поддержку альбома CROSSROADS. В 2011 Гэдд работает с вокалисткой Кэйт Буш (Kate Bush) на записи её альбома 50 WORDS FOR SNOW. В 2014 Гэдд принимает участие в турне с Джеймсом Тейлором (James Taylor).

Альбом WAY BACK HOME: LIVE FROM ROCHESTER, NY, записанный Steve Gadd Band был номинирован на премию Grammy в категории Best Contemporary Instrumental Album на 59-й церемонии вручения Grammy Awards.

Вот очень короткий список имён исполнителей, с которыми работал Стив Гэдд: Frank Sinatra, Paul McCartney, Paul Simon, Steely Dan, Al Jarreau, Joe Cocker, Stuff, Bob James, Chick Corea, Eric Clapton, Pino Daniele, James Taylor, Jim Croce, Eddie Gómez, The Manhattan Transfer, Michal Urbaniak, Steps Ahead, Tony Banks, Manhattan Jazz Quintet, Carly Simon, Richard Tee, Jon Bon Jovi, Chet Baker, Paul Desmond, The Bee Gees, Michael McDonald, Michel Petrucciani, Kate Bush, David Sanborn, Kurt Baebi и Blicher Hemmer Gadd.

15:38