Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Odean Pope / Один Поуп

Американский джазовый тенор-саксофонист.

Родился в музыкальной семье, где родители с детства познакомили его со звуками Southern Baptist Church. Когда ему было десять лет, семья переезжает в Филадельфию, где он начинает изучать музыку в The Graniff School of Music и становится участником музыкальной программы в Benjamin Franklin High School. Он также берёт уроки у Рэя Браянта (Ray Bryant).

В начале своей карьеры он выступает на сцене Uptown Theater в группах таких известных р-н-б исполнителей, как Джеймс Браун (James Brown), Марвин Гэй (Marvin Gaye) и Стиви Уандер (Stevie Wonder). В 60-х недолго играет с Джимми МакГриффом (Jimmy McGriff), позднее работает с Максом Роучем (Max Roach), включая несколько гастрольных поездок по Европе в 1967-1968.

Становление Поупа проходит на джазовых территориях с такими известными филадельфийцами, как Джон Колтрейн (John Coltrane), Ли Морган (Lee Morgan), Клиффорд Браун (Clifford Brown), Бенни Голсон (Benny Golson), МакКой Тайнер (McCoy Tyner), Джимми Хис (Jimmy Heath), Перси Хис (Percy Heath), Рэй Браянт (Ray Bryant), Билл Баррон (Bill Barron), Кенни Баррон (Kenny Barron), Арчи Шепп (Archie Shepp), Джими Мерритт (Jymie Merritt), Джимми Гаррисон (Jimmy Garrison), Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie).

Именно Поупа в качестве собственной замены в группе Джимми Смита (Jimmy Smith) выбирает Колтрейн, когда уезжает в Нью-Йорк для того, чтобы присоединиться к Майлсу Девису (Miles Davis). Хотя он был близок к Колтрейну и продолжал чтить его артистизм, Поуп всегда находился в поиске собственного музыкального голоса.

Эти поиски приводят его к учёбе у Рона Рубина (Ron Rubin), основного исполнителя на духовых в Philadelphia Orchestra. Позднее он учится в The Paris Conservatory for Music у Кенни Кларка (Kenny Clarke). Там он получает сертификат по оркестровке, современной гармонии, африканским ритмам, художественным формам би-бопа и аранжировке. Он проходит обучение у пианиста Рэя Браянта (Ray Bryant) и басиста Джими Мерритта (Jymie Merritt), и попадает под существенное влияние блестящего, если не эксцентричного пианиста Хасаана Ибн Али (Hasaan Ibn Ali).

Интеграция нескольких музыкальных влияний, включая церковный хор дней юности, филадельфийский джаз и р-н-б периода 50-х и классическую духовую камерную музыку, приводит Одина в начале 70-х к созданию группы Catalyst, коллектива единомышленников, который представил новую музыкальную эстетику Поупа.

В 1999 на лейбле 32 Records был переиздан двойной диск того периода: CATALYST: THE FUNKIEST BAND YOU NEVER HEARD. Это была музыка опередившая своё время. В 1979 Поуп присоединяется к квартету Макса Роуча (Max Roach) и остаётся в нём более чем два десятилетия. Здесь он совершенствует технику кругового дыхания и мультифонии, что позволяет ему расширить диапазон своих сольных импровизаций от ослепительно высоких нот до пульсирующих, хриплых звуков, которыми он становится известен.

Как-то один отметил: "Тогда возможность учиться с Максом (Роучем) с '79 по '02, была похожа на один из самых наивысших институтов во всём мире".

Один получает признание от Австралии до Японии, завоевав даже звание "Лучшего тенор саксофониста" на North Sea Jazz Festival. Поуп продолжает работать со своими трио (Ли Смит (Lee Smith), Крейг МакАйвер (Craig McIver), квартетом и саксофонным хором. Хор состоит из 9 саксофонистов, и был основан Поупом в 1977, а его первая запись была издана лейблом Soul Note в 1985 под названием THE SAXOPHONE SHOP.

Хор саксофонов становится реализацией его южного наследия; средой для создания богато текстурированных звуков, которыми пропитана его музыкальная душа с самого детства. Не важно, играет ли он на гобое, кларнете, пикколо, флейте или фортепиано, Поуп чувствует родство с тенор саксофоном, потому что он наиболее близко имитирует человеческий голос.

Он конструирует слои мелодического звучания в четвертичной системе в различных тональных масштабах, используя мультифонию, достигая определённого уровня напряжения, которым он известен. Хору удаётся добиваться потрясающей интенсивности, которая звучит, как один голос и также, как описал Френсис Девис (Francis Davis), “гармонично переполненным".

Один имеет две музыкальные жизни. Одна протекает в Нью-Йорке, другая связана с его родной Филадельфией, где он с радостью работает с детьми. Он является музыкальным директором культурной инициативы “Model Cities”. Он начал джазовую учебную программу в Settlement Music School и продолжает давать мастер классы как в различных школах Филадельфии, так и по всем Соединённым Штатам, и по всему миру.

Один Поуп достиг мастерства как исполнитель, композитор и аранжировщик, имя которого часто звучит в Филадельфии. Среди множества его наград есть The Pew Fellowship in the Arts for Music Composition (1992), The Rockefeller Foundation (1992) и несколько от Chamber Music America.

В 2001 Один публично признался в том, что на протяжении 30 лет он страдает от маниакально-депрессивного психоза. По этому поводу он сказал: "Каждый раз, когда я беру эту трубу, есть что-то такое, что я обнаруживаю, что я могу сделать по-другому, если я, конечно, ищу по-настоящему. Если бы мы жили на планете Земля, скажем, 2 миллиарда лет, я чувствую, что всё равно всегда будет что-то, что можно будет найти. Ведь, новому нет конца".

14:56