Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Kenny Burrell / Кенни Баррелл

Американский джазовый гитарист, известный своим сотрудничеством с лейблом Blue Note. В 1965 совместно с Джимми Смитом (Jimmy Smith) он записал альбом ORGAN GRINDER SWING, попавший в Billboard Top Twenty. В числе повлиявших на него гитаристов он называл Чарли Крисчиана (Charlie Christian), Джанго Рейнхарда (Django Reinhardt) и блюзовых гитаристов Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и Мадди Уотерса (Muddy Waters). Баррелл является профессором и директором факультета джазовых исследований в UCLA Herb Alpert School of Music. Родился в семье, в которой оба родителя обожали музыку и играли на инструментах. Не удивительно, что все три брата Кенни тоже стали музыкантами. Классическую гитару Баррелл начал осваивать с двенадцати лет. Композицию и теорию музыки он изучает под руководством Луи Кабары (Louis Cabara), в то время как классическую гитару ему преподаёт Джо Фава (Joe Fava). В 1945 он защищает степень бакалавра музыки в Wayne University в Детройте. В 1948 играет в секстете Кенди Джонсона (Candy Johnson), в 1949 работает с Каунтом Белчером (Count Belcher), в 1950 с Томми Барнеттом (Tommy Barnett). В 1951 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) посещает Детройт и в качестве участника секста трубача Баррелл участвует в совместной записи, которая становится для него дебютной. После чего уже под собственным именем для лейбла Fortune Records Баррелл записывает сингл "Rose of Tangier/Ground Round". Во время учёбы в колледже Баррелл создаёт коллектив New World Music Society, в состав которого вошли его знакомые детройтские музыканты Пеппер Адамс (Pepper Adams), Дональд Бёрд (Donald Byrd), Элвин Джонс (Elvin Jones) и Юсеф Латиф (Yusef Lateef). В марте 1955 Баррелл в течение шести месяцев заменяет Херба Эллиса (Herb Ellis) в гастрольной поездке в составе трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson). В 1956 вместе с пианистом Томми Фленеганом (Tommy Flanagan) перебирается в Нью-Йорк. Через несколько месяцев Баррелл записывает первый альбом в качестве лидера для лейбла Blue Note, и вместе с Фленеганом становится одним из самых занятых сайдменов и студийных музыкантов Нью-Йорка. Он работает с вокалистами Тони Беннеттом (Tony Bennett) и Линой Хорн (Lena Horne), записывается с Билли Холидей (Billie Holiday), Джимми Смитом (Jimmy Smith), Джином Эммонмос (Ammons.html">Gene Ammons), Кенни Дорхемом (Kenny Dorham) и многими другими. С 1957 по 1959 Баррелл занимает место Чарли Крисчиана (Charlie Christian) в оркестре Бенни Гудмена (Benny Goodman). 17 сентября 1959 трио Баррелла выступает в Нью-Йорке в клубе Village Venguard. С момента приезда в Нью-Йорк на счету Баррелла появляются превосходные записи, отмеченные критиками: с Джоном Колтрейном (John Coltrane) THE CATS (1957), со Стенли Таррентайном (Stanley Turrentine) MIDNIGHT BLUE (1963) и совместная работа GUITAR FORMS, созданная в 1965 при участии аранжировщика Гила Эванса (Gil Evans). Как многие гитаристы его поколения Баррелл в основном находился под влиянием Чарли Крисчиана (Charlie Christian), но в то же время смог разработать чистый, тёплый звук, ставший его отличительной особенностью. Баррелл обладал способностью играть очень легко, не используя клише или излишнюю сентиментальность. Серия дисков в 1960-х для фирм Blue Note и Verve представляет собой его классические работы. MIDNIGHT BLUE, на котором представлен Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine), возможно, его лучший альбом. Композиция "Midnight Blue" вдохновила Ван Моррисона (Van Morrison) на создание его "Moondance". Превосходный диск GUITAR FORMS (1964) c Гилом Эвансом (Gil Evans) стал ещё одной важной работой. Наряду с Грантом Грином (Grant Green) никто не исполнял так называемый 'smokey guitar jazz' лучше, чем Баррелл. С 1971 он начинает преподавательскую деятельность. Он проводит семинары в колледжах, впервые в истории читает серию лекций под общим названием "Ellingtonia" о музыке и творчестве пианиста, композитора и бендлидера Дюка Эллингтона (Duke Ellington) в университете Лос-Анжелеса (UCLA), куда он переехал в 1972. Баррелл автор известного учебника "Джазовая гитара". В 1980-х и 1990-х Баррелл продолжает преподавательскую деятельность и записывает несколько превосходных работ, среди которых GUIDING SPIRIT (1989), SUNUP TO SUNDOWN (1991), COLLABORATION (1994) в сотрудничестве с пианистом ЛаМонтом Джонсоном (LaMont Johnson), PRIMAL BLUE (1995) и альбом LOVE IS THE ANSWER (1998), навеянный церковной музыкой. С 1996 Баррелл работает в должности директора джазовых исследований в UCLA. В числе его выпускников можно назвать Гретчена Парлато (Gretchen Parlato) и Камаси Вашингтона (Kamasi Washington). Его поддержка молодых темнокожих талантов, в особенности барабанщика Кенни Вашингтона (Kenny Washington), создала для его трио репутацию классического исполнителя музыки easy listening. Баррелл является неоднократным победителем опросов читателей и критиков различными джазовыми изданиями как в США, так и в Японии и Великобритании. Альбом DEAR ELLA вокалистки Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater), для которого Баррелл был автором материала, аранжировщиком и одним из исполнителей, получил в 1998 премию Grammy. В 2004 он становится обладателем награды Джазовый преподаватель года (Jazz Educator of the Year Award), учреждённой журналом Down Beat, а в 2005 получил престижное звание Мастер джаза (Jazz Master) от Национального фонда искусств (NEA).
18:09