Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bob Cranshaw / Боб Креншоу

Американский джазовый контрабасист. Его карьера начиналась в дни появления Blue Note Records и продолжается до сих пор в рядах профсоюза музыкантов (Musicians Union). Возможно, наибольшую известность он получил благодаря длительному периоду сотрудничества с Сонни Роллинсом (Sonny Rollins). Креншоу регулярно появлялся в составе рабочей группы Роллинса на протяжении пяти десятилетий, начиная с альбома THE BRIDGE (1962). Креншоу начинал с изучения фортепиано и барабанов, пока в старших классах школы не переключился на бас и тубу. В 1957 вместе с барабанщиком Уолтером Перкинсом (Walter Perkins) Креншоу был одним из основателей недолго существовавшей группы MJT + 3 (Modern Jazz Two), в состав которой вошли альт саксофонист Френк Строзиер (Frank Strozier), пианист Гарольд Мейберн (Harold Mabern) и трубач Уилли Томас (Willie Thomas). Группа записала несколько альбомов, некоторые для лейбла Vee-Jay Records. В 1960 с этим составом Креншоу отправился на завоевание Нью-Йорка, и, когда в 1962 группа распалась, присоединился к Сонни Роллинсу (Sonny Rollins). Он также работал в биг бенде и малом составе Дюка Пирсона (Duke Pearson). Лучшими примерами мастерства Креншоу могут служить альбомы Гранта Грина (Grant Green) IDLE MOMENTS (записан 4 и 15 ноября 1963) и Ли Моргана (Lee Morgan) THE SIDEWINDER (записан 21 декабря 1963). Ещё один винтажный джем-сейшн, в котором вместе с Креншоу приняли участие Ширли Скотт (Shirley Scott), Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine) и Отис Финч (Otis Finch), состоялся 31 марта 1964 и был выпущен на диске BLUE FLAMES лейблом Prestige Records. Параллельно Креншоу начинает карьеру басиста на телевидении и в театральных оркестрах. Он был постоянным сессионным басистом у автора песен и композитора Джо Рапосо (Joe Raposo), работая с ним в рамках продолжительных телевизионных детских образовательно-развлекательных передач "Sesame Street" и "The Electric Company", где он исполнил партии бас гитары во всех песнях, треках, джинглах, записанных для Children's Television Workshop. Возможно имя Креншоу не столь знаменито, как имена других басистов, но, тем не менее, в его арсенале выступления и записи с большим количеством ведущих джазовых артистов, в числе которых Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), Декстер Гордон (Dexter Gordon), Грант Грин (Grant Green), Колмен Хокинс (Coleman Hawkins), Джимми Хис (Jimmy Heath), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Джонни Ходжес (Johnny Hodges), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Бобби Хатчерсон (Bobby Hutcherson), Джей Джей Джонсон (J. J. Johnson), Джеки МакЛин (Jackie McLean), Хенк Моубли (Hank Mobley), Телониус Монк (Thelonious Monk), Джеймс Муди (James Moody), Ли Морган (Lee Morgan), Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), Оскар Питерсон (Oscar Peterson), Бадди Рич (Buddy Rich), Джордж Ширинг (George Shearing), Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Хорас Силвер (Horace Silver), Ширли Скотт (Shirley Scott), Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine), МакКой Тайнер (McCoy Tyner), Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Джордж Бенсон (George Benson) и Джо Уилльямс (Joe Williams). Наряду с братом Уэса Монтгомери (Wes Montgomery) Монком Монтгомери (Monk Montgomery) Креншоу был в числе первых басистов, начавших использовать электрический бас. За это джазовые пуристы подвергли его суровой критике, хотя к подобному шагу его подтолкнула травма спины, полученная во время серьёзной автомобильной аварии. На протяжении длительной карьеры он принял участие в сотнях телевизионных шоу, озвучил множество фильмов и телевизионных передач. Вместе с другом и барабанщиком Поллом Голдбергом (Paul Goldberg) он также играл в шоу степ танцора Мориса Хайнса (Maurice Hines). Он принял участие в The Blue Note Story - 90-минутной документальной передаче о знаменитом джазовом лейбле.
14:58