Поиск

2023 Gaia Wilmer Large Ensemble - Folia: The Music of Egberto Gismonti {Sunnyside} [24-96]

2023 Gaia Wilmer Large Ensemble - Folia: The Music of Egberto Gismonti {Sunnyside} [24-96]
Дата издания диска:
13 января 2023
Издатель (лейбл):
Носитель:
WEB
Формат:
PCM
Тип рипа:
tracks
Контейнер:
FLAC (*.flac)
Количество каналов:
2.0
Разрядность/ЧД:
24/96
Битрейт аудио:
lossless
Наличие сканов:
только обложка
Релизёр (источник):
Qobuz

CD 1
01. Folia  07:06
02. Em Família  06:58
03. 7 Anéis feat. Egberto Gismonti  07:02
04. Bianca  05:24
05. Infância feat. Jaques Morelenbaum  10:53
CD 2
06. Lôro feat. Gabriel Grossi  11:22
07. Karatê feat. Egberto Gismonti  08:28
08. Maracatu  09:34
09. Cego Aderaldo  11:12
10. Baião Malandro  07:12

Состав:
  • Gaia Wilmer — arranger, conductor

Special Guests:

  • Gabriel Gross — harmonica
  • Jaques Morelenbaum — cello
  • Egberto Gismonti — piano

Orchestra:

  • Maiara Moraes — reeds
  • Aline Gonçalves — reeds
  • Fernando Trocado — reeds
  • Rui Alvim — reeds
  • Gustavo D'Amico — reeds
  • Joana Queiroz — reeds
  • Henrique Band — reeds
  • Bruno Soares — trumpet
  • Diego Garbin — trumpet
  • Gilson Santos — trumpet
  • Pedro Paulo Junior — trumpet
  • Rafael Rocha — trombone
  • Everson Moraes — trombone
  • Jonas Hocherman — trombone
  • Leandro Dantas — bass trombone
  • Luciano Camara — guitar
  • Rafael Martini — piano & accordion
  • Mayo Pamplona — bass
  • Lourenço Vasconcellos — drums
Доп. инфо:

Волшебная музыка бразильского композитора/гитариста/пианиста Эгберто Гисмонти очаровывала многие поколения слушателей. Его знаменитое сочетание фольклора, джаза и популярной музыки позволило Гисмонти занять место в пантеоне бразильской музыки. Композитор/аранжировщик Гайя Уилмер попала под чары Гисмонти еще в юности и теперь чествует его своей новой записью с большим ансамблем "Folia".

Родом из южнобразильского города Флорианополис, Уилмер начала изучать музыку поздно. Только после окончания университета, получив степень в области международных отношений, Уилмер начала реализовывать свою любовь к музыке, переехав в Рио-де-Жанейро, чтобы учиться и выступать. Через четыре года она решила переехать в Бостон, где училась в Музыкальном колледже Berklee и Консерватории Новой Англии. Во время учебы Уилмер представляла музыку со своим октетом в Бостоне и Нью-Йорке.

Во время ее пребывания в Рио Уилмер попросили заменить альт-саксофониста в Corações Futuristas, большом ансамбле деревянных духовых. У группы была своя история с Гисмонти, она регулярно сотрудничала и выступала с легендой. Выросший на музыке Гисмонти, Уилмер был взволнован перспективой выступить вместе с ним на этом концерте. Усиленные тренировки привлекли внимание Уилмер к Гисмонти, которое вскоре переросло в дружбу (позже он напишет рекомендательное письмо для ее поступления в Berklee).

Уилмер начал аранжировать музыку Гисмонти для больших ансамблей, когда она заканчивала магистратуру в NEC, поскольку каждый семестр композиторам предоставлялся репетиционный биг-бэнд. Имея на руках несколько аранжировок, Уилмер получила грант от Centro Cultural Banco do Brasil, который давал возможность исполнить ее музыку на четырех концертных площадках института. Она рассчитывала на четыре концерта, но получила разрешение на шестнадцать.

Грант позволил Уилмер представить музыку Гисмонти на серии концертов в честь его 70-летия в 2018 году, в которых он был частью программы. Гисмонти принял приглашение сыграть по одному концерту в каждом из четырех городов вместе с шестью другими специальными гостями, что позволило Уилмеру привлечь мага гармоники Габриэля Гросси и бывшего соратника Гисмонти, виолончелиста/аранжировщика Жака Мореленбаума, для участия в двенадцати выступлениях в четырех разных городах Бразилии и записи альбома Folia, который был записан вскоре после этого в Сан-Паулу.

Музыку Эгберто Гисмонти исполняли многие музыканты. Учитывая это, Уилмер хотела найти способ представить его музыку уникальным образом и сделать композиции по-настоящему своими. Уилмер начала с отбора произведений, которые она действительно любит, как известных, так и более неизвестных. Несколько произведений были выбраны из ее любимой записи Гисмонти, Em Familia (1981). К каждому произведению она подходила индивидуально, пытаясь найти интригующие способы переложить их на девятнадцать инструментов. Даже Гисмонти отметил, что с ее изменениями и перегармонизациями музыка действительно стала ее собственными перекомпозициями.

Запись начинается с зажигательной "Folia", непростой пьесы, в которой, по ее мнению, есть все необходимое для широкого переосмысления в биг-бэнде. В "Em Familia" Уилмер использует редко исполняемые элементы из вступления и более медленной части песни в размере 4/4, вокруг которых строится динамичная сюита. Танцевальная "7 Anéis" была первой аранжировкой, которую Уилмер написал во время учебы в NEC. Пьеса расширяется за счет игривых ритмических экспериментов и тонкой перегармонизации, создавая фантастическую структуру для фортепианной партии Гисмонти. Гисмонти назвал минималистскую пьесу "Бьянка" в честь своей тогда еще младенческой дочери. Уилмер просит трубы и тромбоны отразить звуки детской площадки, чтобы отдать дань уважения. Ансамбль поддерживает плавучесть произведения с помощью неоднозначных гармоний и тихой тонкости. Уилмер придает глубину "Infância", включив во вступление фрагмент интермедии, сыгранной Гисмонти, прежде чем произведение взлетает в темп, возглавляемый замечательным фрагментом виолончели Мореленбаума.

Уилмер полностью переосмыслил любимую "Lôro", используя крошечные фрагменты мелодии для создания хорала, напоминающего напев, который используется во вступлении, середине и конце произведения. Тема возникает медленно, а динамичная игра Гросси на губной гармонике является настоящим украшением. Одна из последних пьес, которую аранжировал Уилмер, "Karatê", использует интерпретацию ритма frevo с северо-востока Бразилии, великолепное фортепианное вступление Гисмонти и типичные звуки бразильских биг-бэндов, чтобы стать ярким примером. Композиция "Maracatu" берет свое название от другого северо-восточного ритма, который был растянут Гисмонти и еще более растянут Уилмером. Пьеса была аранжирована для сольной партии сопрано-саксофона Густаво Д'Амико.

Большой ансамбль Гайи Уилмер, посвященный ее герою Эгберто Гисмонти, находит прекрасный способ почтить творчество легенды и расширить его. Фолия балансирует между любовью и признательностью к существующим произведениям и их перекомпоновкой в захватывающие и веселые пьесы для большого ансамбля.

https://sunnysiderecords.bandcamp.com/album/folia-the-music-of-egberto-gismonti

Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
10:53
602
Нет комментариев. Ваш будет первым!