Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Aldo Romano / Альдо Романо

Джазовый барабанщик итальянского происхождения.

Романо родился в Италии, но позднее, когда он был ещё ребёнком, его семья переехала во Францию. Альдо начинает с изучения гитары, но затем его интерес привлекла ударная установка и он самостоятельно изучил игру на барабанах.

В 50-х он уже профессионально играл на гитаре и барабанах в Париже, когда услышал группу Дональда Бёрда (Donald Byrd) с барабанщиком Артуром Тейлором (Arthur Taylor). С тех пор он решил посвятить себя барабанам и современному джазу.

В парижских джаз-клубах, таких как le Chat Qui Pêche и Caméléon, Романо находит работу в местных коллективах Барни Вилена (Barney Wilen) и Мишеля Порталя (Michel Portal), что позволяет Романо также сопровождать приезжих американцев, таких как Джеки Маклин (Jackie McLean), Бад Пауэлл (Bud Powell), Стэн Гетц (Stan Getz), Лаки Томпсон (Lucky Thompson), Джей. Джей. Джонсон  (J.J. Johnson) и Вуди Шоу (Woody Shaw). В 1963 он играет с группой Дона Черри (Don Cherry), в результате чего решает, что фри джаз для него единственно правильный путь развития. После исследования границ свободной музыки с Черри (Don Cherry), Романо сотрудничает с Фрэнком Райтом (Frank Wright), Бобби Фью (Bobby Few), Франсуа Тускесом (François Tusques) и Жан-Луи Шотемпсом (Jean-Louis Chautemps).

В конце 60-х Романо барабанит для Карлы Блэй (Carla Bley), Гато Барбиери (Gato Barbieri) и Стива Лэйси (Steve Lacy). Йохим Кун (Joachim Kuhn) и Жан-Люк Понти (Jean-Luc Ponty), в группах, которых Романо играет в конце десятилетия, оба экспериментировали с джаз роком. Безграничное любопытство Романо к любой живой музыке привело его в контакт с электрическим джазом в 70-х, когда он играл в Riverbop с давним партнером / басистом Жаном-Франсуа Дженни-Кларком (Jean-François Jenny-Clark), а также с Франсуа Жанно (Francois Jeanneau), Анри Тексье (Henri Texier), Чарли Мариано (Charlie Mariano) и Филипом Катрин (Philip Catherine).

В 1971 Романо сформировал свою собственную рок-группу, в которой он пел и играл на гитаре. В 70-х он исполняет фьюжн с Pork Pie, и делает записи с Франсуа Жанно (Francois Jeanneau) и Энрико Рава (Enrico Rava).

В 1978 он выпустил свой первый альбом IL PIACERE в качестве лидера с Клодом Бартелеми (Claude Barthélémy), за ним в 80-x последовали NIGHT DIARY с Дидье Локвудом (Didier Lockwood) и Джаспером Ван'т Хофом (Jasper Van't Hof), а также альбом ALMA LATINA (1983) с Филиппом Кэтрин (Philip Catherine).

В 1980 Романо привлек внимание мировой общественности к пианисту Мишелю Петруччиани (Michel Petrucciani), познакомив его с продюсером Owl Records. Свои итальянские корни он с любовью вспомнил при создании итальянского квартета с Паоло Фресу (Paolo Fresu), Франко Д'Андреа (Franco D'Andrea) и Фурио Ди Кастри (Furio Di Castri). Для лейбла Owl квартет записал альбомы TO BE ORNETTE TO BE и WATER DREAMS, а для Verve - сборник итальянских песен NON DIMENTICAR.

Очередной проект Palatino получил название в честь ночного поезда Рим-Париж и кроме Романо включал в себя Паоло Фресу (Paolo Fresu) с Гленом Феррисом (Glen Ferris) на тромбоне. Альбом INTERVISTA (Verve, 2001) - с басистом Палле Даниэльссоном (Palle Danielsson), саксофонистом Стефано ди Баттиста (Stefano di Battista) и бразильским гитаристом Нельсоном Верасом (Nelson Veras) - представляет собой великолепно сыгранный обзор его музыкальной карьеры с мелодиями Орнетта Коулмана (Ornette Coleman), латиноамериканскими композициями и оперными ариями; бонус-диск содержит очаровательное интервью.

В течение 80-х Романо возвращается назад к своему более раннему стилю - к свободной музыке небольших составов 60-х. Свою нежность к музыке он выразил в аннотации к одному из дисков: "Я неоднократно говорил, что если бы Орнетт Коулмен (Ornette Coleman) был итальянцем, он сочинил бы LA TRAVIATA".

В 2004 Романо был удостоен премии Jazzpar Prize.

13:54