Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Albert Dailey / Альберт Дейли

Пианист Дейли на протяжении всей жизни был незаслуженно проигнорирован и крайне недооценён. Его яркий и живой талант солиста, как это часто бывает, был по достоинству оценён лишь после смерти. Он был превосходным стилистом, его приглушёнными гармониями и фразами восторгался Стэн Гетц (Stan Getz), с которым он сотрудничал в середине 70-х. Изучать фортепиано Дейли начал в раннем возрасте. В начале-середине 50-х он играет в оркестре Baltimore Royal Theater. В конце 50-х поступает в университет Morgan State, затем учится в Peabody Conservatory. В 1960-63 он гастролирует с вокалисткой Домитой Джо (Damita Jo), затем возглавляет собственное трио, с которым выступает в Bohemia Caverns в Вашингтоне, пока в 1964 не перебирается в Нью-Йорк. Он выступает с Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Роем Хайнсем (Roy Haynes), Сарой Воун (Sarah Vaughan) и Чарльзом Мингусом Charles Mingus, делает записи с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard). В 1967 на Monterey Jazz Festival он выступает и записывается с Вуди Херманом (Woody Herman). В конце 60-х входит в состав Jazz Messengers Арта Блейки (Art Blakey), с которым вновь сотрудничает в середине 70-х. Время от времени в 70-х Дейли играет с Сонни Роллинсом (Sonny Rollins), гастролирует и записывается со Стэном Гетцем (Stan Getz), записывает несколько сессий с Элвином Джоунсем (Elvin Jones) и Арчи Шеппом (Archie Shepp). В 80-х выступает в Carnegie Hall, принимает участие в серии концертов Mobil Summerpier, также в рамках Upper Manhattan Jazz Society играет с Чарли Роузом (Charlie Rouse), Бенни Бэйли (Benny Bailey) и Бастером Уилльямсом (Buster Williams). Он записывается для таких известных лейблов как Columbia, Steeplechase, Muse и Elektra. Его сольный дебют состоялся в 1972 с выходом диска THE DAY AFTER THE DAWN, который получил превосходные отзывы критики, но небольшое число продаж альбома не позволило фирме Columbia продлить с ним контракт.
14:54