Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Victor Feldman / Виктор Фельдман

Английский джазовый пианист и перкуссионист. Будучи удивительно одарённым ребёнком, Фельдман был вовлечён в мир профессиональной музыки благодаря своему дяде барабанщику Максу Бейкону (Max Bacon). Уже в возрасте семи лет начал играть на барабанах в семейном трио вместе со своими братьями кларнетистом Робертом (Robert) и пианистом Монти (Monty) в Feldman Swing Club, основанном их отцом в Лондоне в 1942. Его можно увидеть в фильмах "King Arthur Was a Gentleman" (1942) и "Theatre Royal" (1943). В 1944, когда ему исполнилось десять, он принял участие в выступлениях оркестра Army Air Force Band Гленна Миллера (Glenn Miller). В юношеском возрасте он работает в оркестрах Ральфа Шерона (Ralph Sharon), Роя Фокса (Roy Fox) и Ронни Скотта (Ronnie Scott) и выступает с близкими по духу музыкантами Джоном Денквортом (John Dankworth), Стэном Трейси (Stan Tracey), Табби Хайесом (Tubby Hayes) и Тони Кромби (Tony Crombie). Фельдман также осваивает пианино и, по совету своего преподавателя Карла Крамера (Carlo Krahmer) из Esquire Records вскоре добавляет в свой инструментальный арсенал вибрафон, постепенно оставив барабаны, используя их лишь в особых случаях. К середине 50-х, к моменту эмиграции в США, он работает прежде всего, как виброфонист, продолжая, однако, играть на пианино, демонстрируя оригинальный и деликатный подход. Первой трансатлантической работой Фельдмана становится оркестр Вуди Хермана (Woody Herman). Позже он выступает на Западном побережье, записывается с Шелли Манном (Shelly Manne). В конце 50-х Фельдман расширяет свою многосторонность, изучая искусство аранжировки с Марти Пайхом (Marty Paich). В 60-х он играет с Бенни Гудменом (Benny Goodman), с которым посещает с гастролями Советский Союз в 1962, и Майлсом Девисом (Miles Davis), для которого он пишет "Seven Steps To Heaven". Перед тем, как пригласить Фельдмана к себе, Кеннонболл Эддерли (Cannonball Adderley) решил подстраховаться и проиграл несколько его записей участникам своей группы. Все в один голос заявили, что это выдающаяся музыкальная личность и они рады будут поработать вместе. Интересно, сказал ли Эддерли своим сайдменам, что их новый компаньон британец, еврей и белый? Будучи всегда открытым для новых концепций, Фельдман в 70-80-х легко переходит в джаз-роковый фьюжн, среди многих других работает с группой Steely Dan и Томом Скоттом (Tom Scott). Он продолжает исполнять и мейнстрим джаз. В 80-х записывается со Спайком Робинсоном (Spike Robinson), с которым выступал в Лондоне тридцатью годами ранее. Он записывается для таких лейблов, как Choice, Concord, Palo Alto и TBA. Возглавляет кроссовер группу The Generation Band, в которой на барабанах часто играет его сын Тревор Фельдман (Trevor Feldman). Виктор Фельдман внезапно умирает из-за сердечного приступа. В 2009 он был введён в Зал славы музыкантов (Musicians Hall of Fame) в Нешвилле.
11:16