Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Richie Beirach / Ричи Бейрах

Американский джазовый пианист и композитор.

Благодаря своему лирическому, гармонически насыщенному стилю и теплому чувству группового взаимодействия пианист Ричи Бейрах стал в 70-е годы весьма уважаемым джазовым артистом.

Начал играть на фортепиано в возрасте пяти лет. С 6 до 18 лет Ричи брал уроки у пианиста и композитора Джеймса Палмиери (James Palmieri). "Джеймс Палмиери показал мне все, что я знаю о фортепиано. Он помог мне понять глубинный смысл музыки".

В возрасте 13 лет, находясь в гостях у друга, Ричи услышал версию Реда Гарланда (Red Garland) "Billy Boy" с альбома Майлза Дэвиса (Miles Davis) MILESTONES: "Я едва мог в это поверить. Это было именно то, что я искал и что мне было нужно. До этого момента у меня было только классическое музыкальное образование: Моцарт, Бетховен, никакой импровизации". Ричи понял, что хочет посвятить себя импровизации и джазу.

Изучал классическую музыку и джаз. В старших классах школы брал уроки у джазового пианиста Ленни Тристано (Lennie Tristano). В середине 1960-х годов Ричард Бейрах вышел на нью-йоркскую клубную сцену, играл, в частности, с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) и Ли Коницем (Lee Konitz), одновременно время от времени подрабатывая грузчиком в нью-йоркских доках. В 1967 году он отправился в Бостон, чтобы учиться в Berklee College Of Music, где также учились Кит Джарретт (Keith Jarrett), Мирослав Витуш (Miroslav Vitous) и Джон Аберкромби (John Abercrombie). Проучившись в Berklee всего один год, он вернулся в Нью-Йорк в 1968 году, где поступил на композиторское отделение Манхэттенской школы музыки к Людмиле Улехле (Ludmilla Ulehla), которую окончил в 1972 году со степенью "Master Of Music" по классу музыкальной теории и композиции.

В этом же 1972 он начал работать со Стэном Гетцем (Stan Getz), в группе которого также играли басист Дэйв Холланд (Dave Holland) и барабанщик Джек ДиДжонетт (Jack DeJohnette). В 1973 году он присоединился к группе "Lookout Farm" саксофониста Дэйва Либмана (Dave Liebman). "Lookout Farm" стала одной из самых ярких групп движения фьюжн, а сотрудничество между Бейрахом и Либманом продолжалось далеко за пределами группы, которая распалась в 1976 году, превратившись в музыкальное партнерство на всю жизнь. Бейрах и Либман продолжили сотрудничество на таких альбомах, как NIGHT SCAPE 1975 года, FORGOTTEN FANTASIES 1977 года и OMERTA 1978 года.

В 1976 году вышел первый альбом под собственным именем Бейраха: EON, записанный с барабанщиком Элиотом Зигмундом (Eliot Zigmund) и басистом Фрэнком Тусой (Frank Tusa). Для лейбла ECM Бейрах работал как лидер, над альбомами ELM в 1979 году, ELEGY FOR Bill Evans, и как сайдмен соответственно (для Джона Аберкромби (John Abercrombie) и Джорджа Адамса (George Adams)) с середины 1970-х до начала 1980-х годов.

"Не говорите мне, как быстро он играет, скажите мне, как сильно он вас тронул".

Первый сольный фортепианный альбом Ричи HUBRIS был выпущен лейблом ECM в 1977 году. Тогда же он отправился в турне, в котором принимали участие, в частности, Чет Бейкер (Chet Baker), Джон Скофилд (John Scofield) и Джон Аберкромби (John Abercrombie).

В 1981 году он отдал дань уважения одному из своих главных влияний, записав диск ELEGY FOR Bill Evans с басистом Джорджем Мразом (George Mraz) и барабанщиком Элом Фостером (Al Foster). В 1980-е годы Ричи Бейрах все больше концентрировался на сольном фортепиано и, параллельно, на сотрудничестве с Дэвидом Либманом (Dave Liebman) в их дуэте и в группе "Quest", которую они основали вместе в 1981 году, с барабанщиками Билли Хартом (Billy Hart), Элом Фостером (Al Foster), Джорджем Мразом (George Mraz) или Роном МакКлюром (Ron McClure) на басу, соответственно. До своего распада в 1991 году группа записала шесть альбомов: QUEST, QUEST 2, MIDPOINT: LIVE AT THE MONTMARTRE, NATURAL SELECTION, N.Y. NITES: STANDARDS и OF ONE MIND, а также отправились в туры по Европе, Азии, Южной и Северной Америке. Стилистически квартет не ставил перед собой никаких ограничений и поэтому с одинаковой интенсивностью и свободой исполнял как стандарты, так и оригинальные композиции. Затем Бейрах все больше посвящал себя сольным выступлениям. Альбом LIVE IN TOKYO (1981) был записан во время тура по Японии.

Вне группы Бейрах все больше времени уделял сольному фортепианному творчеству, выпустив в 1985 году амбициозный альбом ANTARCTICA, в 1987-м - COMMON HEART, а в 1989-м - SOME OTHER TIME: A TRIBUTE TO Chet Baker, а формат дуэтов нашёл продолжение на таких альбомах, как CHANT 1991 года и BALLADSCAPES 2016 года.

В 90-е годы он вернулся к совместной работе, выпустив альбомы с саксофонистом Джорджем Коулменом (George Coleman), басистом МакКлюром и Либманом. Также Ричи работал с двумя различными трио; вместе со своими музыкальными коллегами Джорджем Мразом (George Mraz) (бас) и Билли Хартом (Billy Hart) (барабаны) он записал альбом THE SNOW LEOPARD в 1996 году. В 1997 году он выпустил альбом TRUST в составе трио с Холландом и ДиДжонеттом. Кроме того, он участвовал в сессиях с Конрадом Хервигом (Conrad Herwig), Мишелем Грайе (Michel Graillier), Джейми Баумом (Jamie Baum), Стивом Дэвисом (Steve Davis) и другими.

За ним последовали ROMANTIC RHAPSODY и WHAT IS THIS THING CALLED LOVE, которые продемонстрировали свежий взгляд на стандарты и некоторые собственные композиции, а затем в 2003 году - альбом классической тематики NO BORDERS, который посвящен классическим произведениям как основе для импровизации и, с другой стороны, содержит полностью оригинальную композицию Бейраха: "Steel Prayers", произведение для жертв 11 сентября. Взять классические произведения и открыть их для импровизации, не лишая их характера, - вот основной принцип сотрудничества со скрипачом Грегором Хюбнером (Gregor Hübner). Примерно в это же время Бейрах переехал в Германию, где занял должность профессора джазового фортепиано в Лейпцигском университете музыки и театра имени Феликса Мендельсона Бартольди.

С тех пор Бейрах остается плодовитым, выпуская постоянный поток сольных и групповых сессий: на лейбле ACT Music вышли ROUND ABOUT BARTOK, ROUND ABOUT FEDERICO MOMPOU, ROUND ABOUT MONTEVERDI (2003), затем последовали PIANO SOLO 2008 года и QUEST FOR FREEDOM 2010 года с Либманом и биг бэндом Франкфуртского радио. Также в 2010 году он вместе с Либманом и Ли Коницем (Lee Konitz) был записан альбом KNOWINGLEE. В следующем году он выпустил альбом IMPRESSIONS OF TOKYO: ANCIENT CITY OF THE FUTURE и снова в паре с Либманом - UNSPOKEN. 

Несколько композиций Бейраха - включая "Leaving" и "Elm" - стали джазовыми стандартами. В 2015 году последовал альбом VARUNA, в котором пианист сотрудничал с певицей Лори Антониоли (Laurie Antonioli).

Ричи оставил преподавательскую деятельность в Лейпциге и с 2015 года живет в Хессхайме, Германия, где активно работает с новым молодым трио, выпустил новый сольный фортепианный релиз на Jazzline Records и участвует в группе с Грегором Хюбнером (Gregor Huebner) и струнным квартетом Sirius, а также во многих других проектах по всему миру.

Затем он снова воссоединился с Либманом для альбома 2016 года BALLADSCAPES. В 2018 году Бейрах и Либман присоединились к вокалисту Фреду Фареллу (Fred Farell) для альбома FRED FARELL: DISTANT SONG. В следующем году вышел альбом CROSSING BORDERS, в котором Бейраха поддержали скрипач Грегор Хюбнер (Gregor Huebner) и немецкий биг-бэнд WDR.

Исполнительский стиль Бейраха формировался под воздействием творчества таких мастеров клавиш как Арт Тейтум (Art Tatum), Билл Эванс (Bill Evans), МакКой Тайнер (MacCoy Tyner) и Чик Кориа (Chick Corea). Свой отпечаток в его манеру привнесло и классическое образование. В то же время его стиль обладает достаточной индивидуальностью со многими любопытными туше.

14:03