Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ran Blake / Рэн Блейк

Детство Блейка проходило сначала в Springfield, а затем его семья перебралась Suffield, Connecticut. Несмотря на то, что он в возрасте четырёх лет брал уроки игры на пианино, Блейк, в основном, пианист-самоучка. Однажды в кино он услышал классическую музыку, и заинтересовался творчеством Бартока, Дебюси и Прокофьева. Одновременно его приоритеты в музыке распространились и на музыку госпел благодаря записям Махалии Джексон (Mahalia Jackson) и его участию в хоре местной церкви в Hartford, Connecticut. В 1956-1960 он учится в Bard College и открывает там свои джазовые курсы. Также он начинает работать с певицей Джинни Ли (Jeanne Lee) - вместе они записываются в 1961 и гастролируют по Европе в 1963. Обучение у Гюнтера Шуллера (Gunther Schuller) приводит его в лагерь сторонников музыки Третьего Течения, и он начинает делать усилия, направленные на объединение афроамериканской, европейской классической и этнической народной музыки. Когда Шуллер становится президентом бостонской New England Conservatory of Music в 1967, он приглашает Блейка работать в свою обитель. В 1973 Блейк занимает пост Председателя Отделения Третьего Течения. Большинство своих записей Блейк делает соло, также работает с вокалистками Джинни Ли (Jeanne Lee), Крис Коннор (Chris Connor) и Элени Одони (Eleni Odoni), саксофонистами Энтони Брекстоном (Anthony Braxton), Стивом Лейси (Steve Lacy), Хьюстон Персоном (Houston Person) и Рики Фордом (Ricky Ford), которому было 16 лет, когда Блейк услышал его игру в Бостоне. Среди других важных проектов нужно отметить работы с New England Conservatory Symphony Orchestra на альбоме PORTFOLIO OF DOKTOR MABUSE и появление в качестве приглашённого артиста на альбоме ORTE DER GEOMETRIE Франца Когльманна (Franz Koglmann) в 1989. Его антирасистские взгляды и сочувствие радикальному социализму, его прочная любовь к спиричуелсам и нескончаемое увлечение кино - всё это находило отражение в его музыке. Его крайне индивидуальный стиль игры на фортепиано был как-бы экстрактом из стилей Телониуса Монка (Thelonious Monk) и Эрика Сати (Erik Satie): с короткими фразами, очень тихий и объединяющий в себе острый диссонанс и утончённый романтизм - его фразы можно сравнить с обрывками или бусинками звуков, которые текут и струятся по самому краю пропасти тишины. Альбом THAT CERTAIN FEELING, включающий в себя музыку Джоджа Гершвина (George Gershwin), становится вторым из серии альбомов-посвящений, среди которых был диск DUKE DREAMS, посвящённый творчеству Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и Билли Стрейхорна (Billy Strayhorn).
15:04