Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Poncho Sanchez / Пончо Санчес

Обладатель премии Грэмми бэндлидер, конгеро и перкуссионист Пончо Санчес входит в число самых влиятельных перкуссионистов в джазе. Будучи членом группы вибрафониста Кэла Тьядера (Cal Tjader), играющего латинский джаз с середины 70-х годов, он постоянно вплетает нить уникального музыкального почерка в прямой джаз, соул и фанк, а также мелодии и ритмы афро-латинских и южноамериканских источников.

Хотя он начал свою карьеру в качестве лидера в 1979 году с альбома PONCHO ON DISCOVERY (дирижер и аранжировщик Клэр Фишер (Clare Fischer)), он в течение сорока лет поддерживал тесные творческие отношения с Concord. Это привело к таким историческим датам, как CHILE CON SOUL 1990 года с участием Тито Пуэнте (Tito Puente) и CAMBIOS следующего года со специальным гостем Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard). В период между альбомом CONGA BLUE 1997 года с Монго Сантамария (Mongo Santamaria) и LIVE IN HOLLYWOOD 2012 года он выпустил более десятка альбомов, вошедших в 50 лучших в чартах джазовых альбомов, включая LATIN SOUL 1999 года, получивший Грэмми, и CHANO Y DIZZY! 2011 года в сотрудничестве с трубачом Теренсом Бланшаром (Terence Blanchard). Помимо десятков записей в качестве лидера, он выступал в качестве сайдмена с Бенни Голсоном (Benny Golson), Артом Пеппером (Art Pepper), Доктором Джоном (Dr. John) и Джо Страммером (Joe Strummer). В 2018 году Санчес был солистом на хит-сингле "Tangerine" джазового трубача и русского эмигранта из Лос-Анджелеса Ильи Серова, а в следующем году выступил с трибьютом Джону Колтрейну (John Coltrane) TRANE'S DELIGHT.

Младший из одиннадцати детей, Пончо Санчес родился в Ларедо, штат Техас, и вырос в Норуолке, штат Калифорния, пока учился в колледже Серритос. В детстве он познакомился с двумя различными стилями музыки и испытал на себе их влияние: Афро-кубинская музыка (мамбо, сона, ча-ча-ча, румба, гуарача и чанги) Тито Пуэнте (Tito Puente) и других, и бибоп-джаз, включая творчество Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркера (Charlie Parker).

Санчес родился в большой семье и был младшим из 11 детей. Его семья переехала в Норуолк, пригород Лос-Анджелеса, когда ему было четыре года, и он продолжает жить там. Дома он познакомился и испытал влияние афро-кубинских звуков Мачито (Machito) и Тито Пуэнте (Tito Puente), под которые танцевали его сестры, и бибопа Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Бада Пауэлла (Bud Powell), который его старшие братья слушали по радио. Его первым инструментом была гитара. В младших классах он играл с местными R&B-группами, а в шестом классе обнаружил врожденный талант к пению, когда проходил прослушивание в R&B-группу The Halos в качестве гитариста; репетиции проходили через дорогу от его дома. Он не прошел, но получил свой первый профессиональный концерт в качестве вокалиста группы. Находясь под влиянием музыки, он со временем научился играть на флейте, барабанах и тимбале, а затем решил заняться игрой на конгасе. В 60-е годы, будучи подростком, Санчес был увлечен хард-бопом и соул-джазом уроженцев Техаса и переехавших в Лос-Анджелес Jazz Crusaders, чьи записи крутили по радио AM. Санчес боролся и пытался заработать на жизнь как музыкант. Он играл везде и всегда, где только мог: на свадьбах, в барах, церквях, на уличных вечеринках и т.д.

Он получил свой шанс в 1975 году. Через "сарафанное радио" музыкантов он узнал, что конгаист из группы Кэла Тьядера (Cal Tjader) покидает состав и что вибрафонист приглашает различных исполнителей присоединяться к нему. Санчес сыграл один номер с Тьядером, и его попросили сыграть остальную часть сета. Через несколько дней его пригласили в группу на недельное прослушивание, которое началось в канун Нового года в Coconut Grove на одной сцене с Кармен МакРей (Carmen McRae). В результате он вошёл в основной состав группы Тьядера и оставался в нём в течение следующих семи лет, вплоть до смерти лидера в 1982 году.

В период работы с вибрафонистом, Санчес в 1979 году создал свою собственную группу и записал пару альбомов в качестве лидера для Discovery: PONCHO (1979) и STRAIGHT AHEAD (1980). Он начал выступать со своей группой во время отпусков Тьядера. Незадолго до своей смерти вибрафонист порекомендовал боссу лейбла Concord Карлу Джефферсону (Carl Jefferson) заключить с Санчесом собственный контракт на запись. В 1983 году, через год после смерти Тьядера, конгеро выпустил свой дебютный альбом SONANDO для латиноамериканского подразделения лейбла Concord Picante. Санчес стал одним из самых стабильных артистов лейбла, выпуская почти по альбому в год в течение следующих двух десятилетий и завоевывая репутацию одного из величайших конгеро в джазе и одного из главных влияний на возрождение латинского джаза во всем мире. Его записи 80-х годов часто были написаны в соавторстве с пианистом и аранжировщиком Чарли Отвеллом (Charlie Otwell) (который в следующем десятилетии ушел, чтобы делать аранжировки для Пуэнте). Эти записи включали BIEN SABROSO, EL CONGUERO и PAPA GATO. Санчес также принял участие в записи альбома Джо Страммера (Joe Strummer) & the Latino Rockabilly War на EP TRASH CITY в 1988 году. На получившем всеобщее признание альбоме 1990 года CHILE CON SOUL в качестве гостя присутствовал Пуэнте (Tito Puente). Благодаря последнему альбому Санчес получил международную известность и многочисленные приглашения выступить в Европе и Азии. 1990 год стал переломным для конгеро: он также выпустил сборник джазовых стандартов - разумеется, в латинском стиле - под названием CAMBIOS, в котором принял участие Фредди Хаббард (Freddie Hubbard).

В 1992 году, после нескольких концертов, Санчес записал альбом EL MEJOR для немецкой Bellaphon Records; он был лицензирован Concord для выпуска в США. После еще одного концертного выступления, конгеро выпустил свой трибьют покойному боссу, SOUL SAUCE: MEMORIES OF CAL TJADER в 1995 году. 90-е годы стали для Санчеса удивительным интегративным и насыщенным периодом. Еще до окончания десятилетия он выпустил альбом FREEDOM SOUND с участием саксофониста Уилтона Фелдера (Wilton Felder) и тромбониста Уэйна Хендерсона (Wayne Henderson) (из группы Jazz Crusaders, которая была его кумиром в подростковом возрасте). В 1999 году Санчес выпустил бестселлер LATIN SOUL. На первой церемонии вручения наград нового века он был удостоен премии Грэмми в номинации "Лучший альбом латинского джаза". В течение следующих семи лет Санчес гастролировал, записывался и принимал участие в записях множества исполнителей, постоянно расширяя свое видение. На альбоме 2000 года SOUL OF THE CONGA выступил органист Джоуи ДеФранческо (Joey DeFrancesco), который присоединился к группе для исполнения семи мелодий. На альбоме 2001 года LATIN SPIRITS Джеймс Гэдсон (James Gadson) и Чик Кореа (Chick Corea) исполнили программу в стиле латинского джаза, включавшую "Goin' Back to New Orleans" Доктора Джона (Dr. John), "Ju-Ju" Уэйна Шортера (Wayne Shorter) и "Things We Did Last Summer" Сэмми Кана (Sammy Cahn) и Жюля Стайна (Jules Styne). Признанный соул-джаз и фанк альбом 2003 года OUT OF SIGHT! включил в свой состав таких музыкантов, как Пи Ви Эллис (Pee Wee Ellis), Фред Уэсли (Fred Wesley) и Рэй Чарльз (Ray Charles). После того, как в 2004 году в Монтрё был представлен убийственный PONCHO, альбом 2005 года DO IT! включал программу из стандартов латинского джаза, таких как "Tin Tin Deo", с Хью Масекелой (Hugh Masekela) и Tower of Power в качестве гостей. Альбом 2006 года RAISE YOUR HAND представлял собой зажигательный латинский соул-джаз и фанк, в котором приняли участие Масео Паркер (Maceo Parker), Эдди Флойд (Eddie Floyd), Букер Т. Джонс (Booker T. Jones), Стив Кроппер (Steve Cropper), Хосе "Перико" Эрнандес (José "Perico" Hernández) и Энди Монтаньес (Andy Montañez). Альбом 2009 года PSYCHEDELIC BLUES соединил хард-боп с ретро-бугалу и афро-латинским соулом. Артуро Сандовал (Arturo Sandoval) и Рон Блейк (Ron Blake) сыграли на этом альбоме; альбом попал в плейлисты таких диджеев, как Жиль Петерсон (Gilles Peterson) в Европе. В 2011 году Санчес и Теренс Бланшар (Terence Blanchard) отдали всемирно признанную дань уважения новаторским афро-кубинским записям Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Чано Позо (Chano Pozo) с альбомом CHANO Y DIZZY! Год спустя за ним последовал концертный сборник LIVE IN HOLLYWOOD с оркестром конгеро "Latin Jazz Band".

Это был последний альбом Санчеса на семь лет, хотя он практически не прекращал работать. Он гастролировал, преподавал и играл на многих пластинках, включая PAINT THE RHYTHM Луи Круза Белтрана (Louie Cruz Beltran), RITMO латинского джазового биг-бэнда Клэр Фишер (Clare Fischer) (под управлением сына Брента Фишера (Brent Fischer)) с участием звезд Алекса Акуньи (Alex Acuña), Стива Хана (Steve Khan), Питера Эрскина (Peter Erskine) и Алана Паскуа (Alan Pasqua), "Ske-Dat-De-Dat: The Spirit of Satch" и "Assimilation" Рона Блейка (Ron Blake). В 2019 году Санчес вернулся к записи под собственным именем с альбомом TRANE'S DELIGHT - личной данью уважения мастеру-саксофонисту (первым альбомом, который Санчес купил на собственные деньги, был альбом Колтрейна 1962 года на Impulse!, когда он учился в девятом классе). Сведенный в соавторстве с музыкальным руководителем и аранжировщиком Франциско Торресом (Francisco Torres) и менеджером Айвори Дэниелсом (Ivory Daniels), альбом в стиле латинского джаза и хард-бопа включал версии песен великого саксофониста "Liberia", "Giant Steps" и "Blue Train", а также мелодии Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Хьюберта Лоуза (Hubert Laws) и некоторые оригиналы. Этот диск, вышедший в сентябре 2019 года, сопровождается эссе в буклете от критика и историка Эшли Хана (Ashley Khan), лауреата премии Грэмми.

14:56