Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Johnny Mandel / Джонни Мандел

Американский композитор и аранжировщик популярной музыки, музыки к кино и джаза. В числе артистов, с которыми сотрудничал Мандел, были Каунт Бейси (Count Basie), Френк Синатра (Frank Sinatra), Пегги Ли (Peggy Lee), Анита О'Дэй (Anita O'Day), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Тони Беннетт (Tony Bennett) и Ширли Хорн (Shirley Horn). John Alfred Mandel родился в семье производителя одежды Альфреда (Alfred) и оперной певицы Ганны (Hannah). В возрасте 5 лет у маленького Джонни был обнаружен абсолютный слух. Он начал заниматься на фортепиано, но позднее переключился на трубу, а ещё позже взялся за тромбон. Он учился в Manhattan School of Music и Juilliard School. В 1943 он играл на трубе с Джо Венути (Joe Venuti), а в 1944 c Билли Роджерсом (Billy Rogers) и на тромбоне в оркестрах Бойда Рейбёрна (Boyd Raeburn), Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), Бадди Рича (Buddy Rich), Джорджи Олда (Georgie Auld) и Чаби Джексона (Chubby Jackson). В 1949 он аккомпанировал певице Джун Кристи (June Christy) в оркестре Боба Купера (Bob Cooper). С 1951 по 1953 играл и писал аранжировки в оркестре Эллиота Лоуренса (Elliot Lawrence), в 1953 с Каунтом Бейси (Count Basie). Он перебирается в Лос-Анджелес, где играет на басовой трубе в группе Зута Симса (Zoot Sims). Мандел пишет такие джазовые композиции, как "Not Really the Blues" для Вуди Германа (Woody Herman) в 1949; "Hershey Bar" (1950) и "Pot Luck" (1953) - для Стена Гетца (Stan Getz), "Straight Life" (1953) и "Low Life" (1956) для Каунта Бэйси (Count Basie) и "Tommyhawk" для Чета Бейкера (Chet Baker) в 1954. Джонни Мандел сочинил, аранжировал и был дирижёром во время записи музыки к многочисленным фильмам. Одна из ранних работ – музыка к фильму "I Want to Live!" (1958) была номинирована на премию GrAMMy. Его наиболее известными композициями стали "Suicide Is Painless" (тема из телевизионного сериала и фильма "M*A*S*H"), "Close Enough for Love", "Emily" и "A Time for Love" (номинация на Academy Award). Он написал музыку для "The Sandpiper". Любовная тема для этого фильма - "The Shadow of Your Smile", которую он написал вместе с Полом Френсисом Уэбстером (Paul Francis Webster), получила Academy Award как Лучшая Песня в 1965 и премию GrAMMy как Песня Года в 1966. Он исполнил интерпретацию "Gnossiennes #4 and #5" Эрика Сати (Erik Satie) на фортепиано для фильма "Being There" (1979). Он выиграл GrAMMy за Лучшую Инструментальную Аранжировку Аккомпанемента Вокалисту в 1981 для альбома Куинси Джонса (Quincy Jones) VELAS, в 1991 для песни Натали Коул (Natalie Cole) и Нэт Кинг Коула (Nat King Cole) "Unforgettable", и ещё раз для альбома HERE'S TO LIFE пианистки и вокалистки Ширли Хорн (Shirley Horn). В 2004 сделал аранжировку музыки для альбома Тонни Беннетта (Tony Bennett) THE ART OF ROMANCE. До этого Беннетт и Мандел работали над альбомом Беннетта THE MOVIE SONG ALBUM (1966), для которого Мандел сделал аранжировки своих песен "Emily" и "The Shadow of Your Smile", и стал музыкальным директором альбома. В 2011 Мандел получил самую престижную премию NEA Jazz Masters Award, а последним проектом Джонни стал диск Johnny Mandel: A MAN AND HIS MUSIC с джаз-оркестром DIVA и вокалисткой Энн Хемптон Кэллоуэй (Ann Hampton Callaway), записанный с концерта Dizzy's Club Coca-Cola, проходившего в Jazz at Lincoln Center в мае 2010 и выпущенный на лейбле Arbors Records в марте 2011.
14:57