Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

John Bunch / Джон Банч

Американский джазовый пианист. Изучать фортепиано начал в детском возрасте под руководством Джорджа Джонсона (George Johnson) и с четырнадцати лет уже выступал в составе местных коллективов. Своё исполнительское мастерство он повышал, слушая записи таких мастеров как Фэтс Уоллер (Fats Waller), Каунт Бейси (Count Basie) и Дюк Эллингтон (Duke Ellington). Позже в интервью Мартину Ричардсу (Martin Richards) он отметил, что в детстве неизгладимое впечатление на него произвели музыканты оркестра Бейси - Лестер Янг (Lester Young), Джо Джонс (Jo Jones) и Джимми Рашинг (Jimmy Rushing). Несмотря на такой ранний старт, Банч остаётся в стороне от большой джазовой сцены вплоть до тридцати лет. Частично это было связано с потерей кормильцев в его семье, и он был вынужден всеми способами зарабатывать на жизнь. С момента вступления Америки во Вторую Мировую Войну Банч был призван на службу в ряды военно-воздушных сил, летал из Англии на бомбардировщике В17, был сбит над вражеской территорией 2 ноября 1944 и пробыл в плену, где пытался организовать биг бенд, до конца войны. В послевоенные годы прежние музыкальные навыки были им частично утеряны и к тому же его неспособность бегло играть с листа не позволила ему поступить в музыкальный колледж. Однако его упорство и желание стать профессиональным музыкантом было настолько велико, что он проводит несколько лет, выступая за мизерные гонорары, прежде чем ему удалось заявить о себе на джазовой сцене Лос-Анджелеса, где он начал выступать с Джорджи Олдом (Georgie Auld). С середины и до конца 1950-х он становится хорошо известным благодаря своей работе в оркестрах Вуди Хермана (Woody Herman), Бенни Гудмена (Benny Goodman), Мэйнарда Фергюсона (Maynard Ferguson) и Бадди Рича (Buddy Rich). В 1960-е и 1970-е он записывается и иногда выступает в клубах и на фестивалях с некоторыми ведущими джазменами, среди которых Гудмен, Зут Симс (Zoot Sims) и Джин Крупа (Gene Krupa). В этот период он также возглавляет свой собственный состав. С середины 1960-х до начала 1970-х он в течение семи лет был музыкальным директором Тони Беннетта (Tony Bennett). В 1980-е он продолжает выступать и записываться часто в компании с ведущими музыкантами мэйнстрима, среди которых Джо Флип Филлипс (Joe 'Flip' Phillips) и Скотт Хамилтон (Scott Hamilton). Хотя Банч имел довольно высокий авторитет в музыкальных кругах, он, к сожалению, пополнил длинный список джазменов, чьи работы так и не стали известны широкой аудитории и чей талант не был в достаточной степени оценён поклонниками джазового искусства. Возможно, его участие во множестве фестивалей по всему миру в конце 1980-х и начале 1990-х, а также некоторые прекрасные записи смогут внести изменения в это грустное положение дел.
17:42