Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ed Blackwell / Эд Блэквелл

Американский джазовый ударник. Блэквелл начинал играть на барабанах в своём родном городе, где он мог познавать секреты мастерства, наблюдая за игрой местных мастеров джаза, таких как Бейби Доддс (Baby Dodds) и Затти Синглтон (Zutty Singleton). Первую свою работу он нашёл в оркестрах, исполнявших мэйнстрим, и в R&B группах. Встреча с Орнеттом Колменом (Ornette Coleman) изменила его музыкальные взгляды и в начале 1950-х он играет в составе группы Колмена на западном побережье. Однако он возвращается в Новый Орлеан, где снова исполняет мэйнстрим и ритм-н-блюз с такими мастерами, как Рей Чарльз (Ray Charles). В начале 1960-х он возвращается к Колмену на этот раз в Нью-Йорке. В это же время начинается длительный период его сотрудничества с Доном Черри (Don Cherry). В середине 1960-х он играет в группах под руководством Черри, Колмена и Ренди Вестона (Randy Weston). Вместе с Вестоном Блэквелл отправляется в Марокко, где расширяет свои познания в области перкуссионных и добавляет в свой рабочий арсенал несколько необычных инструментов для расширения тональной палитры. В начале 1970-х он снова работает с Колменом, играет также с Телониусом Монком (Thelonious Monk). В связи с возникшими проблемами со здоровьем и активной преподавательской деятельностью он выступает нерегулярно. Позже он возобновил своё сотрудничество с Черри в квартете Old And New Dreams, который исполнял музыку в стиле Колмена. Другими участниками квартета были Чарли Хейден (Charlie Haden) и Девью Редман (Dewey Redman). В 1981 вместе со своими приятелями барабанщиками Сонни Мюррэем (Sonny Murray), Деннисом Чарльзом (Dennis Charles) и Стивом МакКоллом (Steve McCall) он создал Drums Inter-Actuel, также записывался с Энтони Брекстоном (Anthony Braxton) и другими. Энергичный исполнитель с удивительным звуком и тонким битом, он всегда тонко чувствовал, чего от него ждут солирующие товарищи. Блэквелл один из выдающихся фри джазовых барабанщиков и его сверхбыстрое полифоническое взаимопонимание с Колменом часто устрашало своей сложностью. Его работы с Черри также демонстрируют то, что его мастерство стоит в одном ряду с виртуозностью других столпов этого направления джаза.
15:04